0/5

Лента Новостей

19:00 Продажи пасхальных товаров на Wildberries выросли почти на 40%
18:35 Производство безалкогольных напитков в РФ выросло на 9%
18:10 «Вкусно — и точка» запускает детские наборы с «Турбозаврами» (ФОТО)
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнесу завоевать доверие осознанного потребителя?
17:45 Бывший склад чешской PPF в Подмосковье арестован по решению суда
17:20 В работе приложения «Самоката» произошел технический сбой
16:55 Каждая четвертая покупка бытовой и цифровой техники приходится на российские и белорусские бренды
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопределенности
16:30 IKEA вернется в Россию во II квартале 2026 года – прогноз «Опоры России»
16:05 Ozon будет поощрять блогеров за контент о площадке
15:40 Эксперты назвали самые прибыльные сферы для самозанятых
Как «взорвать» Яндекс Карты в 2025: секреты выхода в ТОП, которые реально работают
15:15 Почти 60% россиян покупают готовые куличи в магазинах
14:50 AliExpress назвал самые популярные у россиян модели смартфонов в 2025 году
14:25 «Восток инвестиции» вышел из капитала Ozon
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы развлечений Kassir.ru
14:00 «Сбер» заблокировал 19 тыс. фишинговых сайтов
13:35 «Яндекс Фабрика» выпустила первую коллекцию одежды из денима под своим брендом
13:10 Wildberries снизит продавцам комиссию на товары в Wibes
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как стать его участником
12:45 «Яндекс Go» предлагает ввести в городах РФ квотирование электросамокатов
12:20 В первом квартале число покупок ювелирных изделий сократилось на 26%
11:55 АКОРТ фиксирует в марте самое значительное снижение цен на продукты с 2021 года
ТОП-10 книг об управлении репутацией и влиянием в цифровой реальности
11:30 К 2027 году объем российского рынка кикшеринга увеличится в 1,7 раз
11:05 Raiffeisen «заморозила» продажу российской «дочки»
10:40 Сеть дискаунтеров «Чижик» открыла 2500-ый магазин
Как найти перевозчика груза без посредников в 2025 году
10:15 С экс-структуры IKEA требуют 110 млн рублей экологического сбора
09:50 МТС первой в РФ начала продажи автомобилей в салоне связи
09:25 LIMÉ занял бывшие складские площади «Сберлогистики» и H&M
Что должен знать и уметь фрилансер, работая на международном рынке?
20:45 Каждый десятый россиянин ест кулич не дожидаясь пасхального воскресенья
20:20 Сбер намерен подать иск о банкротстве экс-поставщика McDonald’s
19:50 Яндекс Маркет: треть россиян ищет товары в интернете с помощью диалектизмов
Как управленцу подготовить бизнес к продаже и правильно оценить его стоимость
19:25 Wildberries внедрила карту для отслеживания курьеров
19:00 INFOLine: продажи крупнейших DIY-сетей в 2024 году выросли на 10,6%
10:00 Киберпреступники и токсичные отношения: как манипулируют хакеры
Все новости →

Алена Ахмадуллина подала в суд на Natura Siberica

Алена Ахмадуллина подала в суд на Natura Siberica
время публикации: 09:39  06 июля 2018 года
Дизайнер и производитель не поделили совместную косметическую линейку.
Арбитражный суд Москвы зарегистрировал два иска от Ахмадуллиной Елены Асфировны (дизайнер Алена Ахмадуллина) против ООО «Первое решение» и ООО «Натура Сиберика» (обе эти компании принадлежат Андрею Трубникову — создателю косметического бренда Natura Siberica). Представитель Natura Siberica сообщил Коммерсант, что спор возник вокруг косметической линейки Natura Siberica by Alena Akhmadullina.

Лицензионное соглашение, предусматривающее использование имени дизайнера на упаковке, контрагенты заключили в 2015 году. Со стороны госпожи Ахмадуллиной договор подписало аффилированное с ней ООО «Сирин», которое гарантировало, что соглашение не нарушает авторские права, патентные права, права собственности и т. д, добавили в Natura Siberica. «С нашей стороны все условия выполнены полностью и в срок, каждый этап сотрудничества согласовывался лично с дизайнером или ее представителями, никаких претензий не было»,— отметили в компании. Но недавно Natura Siberica получила от госпожи Ахмадуллиной претензию о незаконном использовании товарного знака и обратилась за пояснениями в «Сирин»: ответ получен не был, но последовали иски со стороны дизайнера.

Юрист Константин Шварцер, представляющий интересы Алены Ахмадуллиной, не отрицает наличие фактической договоренности с Natura Siberica. Но, продолжает он, юридически договор обеими сторонами оформлен неправильно, поэтому соглашение несостоятельно. Претензия госпожи Ахмадуллиной заключается в том, что после двух лет использования ее имени договор истек и не был пролонгирован, она получила единоразовую выплату за двухлетний период, после которого должно было последовать обсуждение его пролонгации и условий, пояснил господин Шварцер. По его словам, представители дизайнера с декабря 2017 года пытались урегулировать спор в досудебном порядке. В досудебной претензии госпожи Ахмадуллиной вопрос об истечении соглашения и необходимости его пролонгации не содержался, настаивают в Natura Siberica.

Константин Шварцер отметил, что в договоре есть формулировки, которые приводят к разночтениям. Сторона Алены Ахмадуллиной считает, что соглашение заключено на два года и использование товарного знака оплачено на протяжении этого периода, после чего оно может быть продлено при достижении договоренностей по условиям. В свою очередь, Natura Siberica считает, что договор действует до 2030 года и уже оплачен, говорит юрист. Поскольку ООО «Сирин» не обладает товарным знаком, в суд подать оно не может, поэтому дизайнер подала иски от своего лица, уточнил он. Сейчас у дизайнера две претензии к контрагенту — прекратить использование товарного знака и выплатить денежную компенсацию за период после того, как договор, по ее мнению, истек, заключил ее представитель.

Обычно имя регистрируется в качестве товарного знака и передается по лицензионному договору, который оформляется в Роспатенте, поясняет эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. Что касается коммерческих условий подобных соглашений, то существует фиксированный первоначальный взнос и роялти, а также минимальные продажи, которые обязуется обеспечить продавец, добавляет эксперт. По ее словам, стандартно роялти составляет 10–15% от продаж. Как правило, роялти закладывается в стоимость продукта, то есть перекладывается на потребителя: считается, что у такого товара существует дополнительная ценность. Так, например, питьевая вода «Святой источник» может стоить 14–15 руб., а при продаже бутылок из серии «Звездных войн» — 19 руб.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.