Лента Новостей
Все новости →AliExpress в России получил «виртуальную» прибыль
время публикации: 09:25 08 апреля 2024 года
ООО «Алибаба.ком (РУ)», совместное предприятие (СП) китайской Alibaba Group, российских VK, USM, Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и его соинвесторов, по итогам 2023 года отчиталось о чистой прибыли в размере 10 млрд рублей против 11,7 млрд рублей убытков в 2022 году.
Об этом пишет
«РБК» со ссылкой на отчет ООО «Алибаба.ком (РУ)», отмечая при этом, что компания была убыточной с момента создания СП в 2019 году.В отчете говорится, что прибыль в 2023 году была обусловлена доходами, не связанными с основной деятельностью. Представитель «AliExpress СНГ» заявил, что компания фактически не получала прибыли, показатель образовался в результате прощения компании внутреннего займа.
Юристы отмечают, что такого рода сделка, как прощение долга, не могла быть совершена без согласия акционеров. В «AliExpress СНГ» не уточняя деталей лишь подтвердили, что прощение долга было в рамках одной компании.
Согласно отчетности ООО «Алибаба.ком (РУ)» — в 2023 году обществу был прощен беспроцентный заем на 5,94 млрд рублей. По базовым правилам бухгалтерского учета и принципу двойной записи при списании обязательств их размер становится бухгалтерским доходом, но не является следствием улучшения бизнес-показателей.
Выручка «Алибаба.ком (РУ)» по итогам 2023 года сократилась на 36% по сравнению с 2022 годом и составила 10,5 млрд рублей. Фактический убыток компании указан в декларации о налоге на прибыль, он составил 2,6 млрд рублей.
В «AliExpress СНГ» снижение показателей объяснили сокращением локального бизнеса и доли собственных продаж маркетплейса. Там также указали на то, что сейчас фокус «Алибаба.ком (РУ)» направлен на поддержку трансграничной торговли, развитие логистики и сокращение сроков доставки заказов для покупателей.
В то же время, представитель «AliExpress СНГ» подчеркивает, что ООО «Алибаба.ком (РУ)» выступает одним из ряда юридических лиц, которыми управляет компания, и показатели этого общества не отражают финансовые результаты онлайн-площадки AliExpress как в целом, так и в России.
Читайте также:
Половина потребителей сталкивались с проблемами на маркетплейсах
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:10, 04 декабря 2024
20:45, 03 декабря 2024
19:10, 03 декабря 2024
12:25, 03 декабря 2024
Самое популярное
- Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет у...
- Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
- Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
- Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
- 10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетпл...