0/5

Лента Новостей

14:25 В России хотят запустить пивные ярмарки
14:00 В Петербурге в 2025 году объем ввода новых торговых площадей стал рекордным
13:35 Авито фиксирует рост продаж костюмов Деда Мороза в 2,5 раза
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
13:10 «Папа Джонс» уходит с рынков Казахстана и Киргизии
12:45 Роскачество проверит качество лапши быстрого приготовления
12:20 «Грамота.ру» объявила слово 2025 года
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
19:50 BMW назначил нового генерального директора
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множества отрицательных откликов
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
10:00 Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
Все новости →

Обороты МСБ в РФ выросли до 88% от докризисного уровня

время публикации: 09:30  23 июня 2020 года
Драйвером роста выручки МСБ стала сфера услуг.
По данным ИТ-компании «Эвотор», оборот торговых точек малого и среднего бизнеса за неделю с 15 по 21 июня вырос на 8,9 процентных пункта по сравнению с предыдущей неделей и составил 88,2% от показателей начала марта. Количество работающих торговых точек за период выросло на 4,5 п.п., до 76,1%.

Аналитики отметили, что на прошлой неделе драйвером роста выручки МСБ стала сфера услуг. На фоне информации о скором старте курортного сезона выручка турагентств за неделю выросла с 39,3% до 63,1% от показателей начала марта (+23,8 п.п.), а билетных касс ― с 39,7% до 60,3% (+20,5 п.п.). 

Снятие ограничений на работу салонов красоты и стоматологий во многих регионах привели к стремительному росту выручки в этих сегментах. Выручка стоматологических клиник выросла с 72,5% до 91% от докризисной (+18,5 п.п.), а салонов красоты ― с 72,3% до 88,3% (+16 п.п.). 

Оборот юридических фирм вырос с 48,5% до 78,1% от начала марта (+29,6 п.п.), страховых агентств ― с 69,5% до 98,5% (+29 п.п.).

Темпы роста оборота непродовольственной торговли замедлились. Выручка магазинов нижнего белья выросла с 64,6% до 74,4% от начала марта (+9,7 п.п.), косметики ― с 54,8% до 62,8% (+8,1 п.п.), книжных магазинов — с 38,2% до 49,5% (+11,3 п.п.). В то же время выручка магазинов обуви сократилась с 78,7% до 72% (-6,7 п.п.), магазинов одежды ― с 79,2% до 76,9% (-2,3%). 

Оборот пивных магазинов на прошлой неделе превысил докризисные показатели на 22,4% (+1,1 п.п. за неделю), а табачной розницы ― на 10,3%  (+ 3,1 п.п.). Выручка супер- и минимаркетов сохраняется вторую неделю на уровне 95% от начала марта. Оборот алкомаркетов сократился за неделю с 91% до 88,1%, а специализированных продуктовых лавок — со 109,3% до 105,3% от докризисного уровня.

В Москве количество работающих предприятий МСБ выросло с 62,0% до 71,4% от начала марта (+9,4 п.п. за неделю). Торговый оборот в столице увеличился с 56,9% до 71,4% (+14,5 п.п.). В Санкт-Петербурге доля работающих торговых точек выросла с 50,4% до 59,2% (+8,8 п.п.), оборот МСБ вырос с 61,7% до 78,2% (+16,4 п.п.). 

Самая высокая доля работающих торговых точек по итогам прошлой недели была в  Крыму ― 90,7% (+5,8 п.п. за неделю), Ленинградской области ― 88,4%  (+2,3 п.п.), Калининградской области ― 87,1% (+2,4 п.п.), Карелии ― 87% (+ 4,2 п.п.) и Томской области ― 86,8% (+3 п.п.).

Несмотря на то, что почти четверть торговых точек по стране по-прежнему не работает, более чем в половине российских регионов оборот малого и среднего бизнеса восстановился до 90 и более процентов от докризисных показателей. Среди таких регионов Татарстан, Башкортостан, Московская, Ульяновская, Саратовская, Оренбургская, Челябинская, Псковская области.

В 11 регионах торговый оборот МСБ превысил докарантинные значения: в Рязанской области, республике Алтай, Ленинградской области, Курганской области, Мордовии, Марий Эл, Тамбовской, Кировской, Липецкой, Омской, Белгородской областях. 

Для анализа использовались данные 650 тысяч онлайн-касс «Эвотор» в торговых точках малого и среднего бизнеса по всей России. Сравнивалось среднедневное количество онлайн-касс, пробивающих от 1 чека в день, за неделю и среднедневной оборот по этим кассам за неделю. Показатели двух последних недель ―  с 15 по 21 июня и с 8 по 14 июня ―  сравнивались с данными за докризисную неделю со 2 по 8 марта.

Читайте также: Срок подачи заявлений на субсидии для бизнеса продлили до 1 июля

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail