0/5

Лента Новостей

20:45 Бренд 7.2.66 и Роскосмос выпустили лимитированную капсулу ко Дню космонавтики (ФОТО)
20:20 Telegram добавил рекламу в строку поиска
19:55 Более чем на четверть сократилось число созданных в России компаний в I квартале
Автоматизация технической поддержки в розничной сети «МАКСИ»: как сократить издержки и повысить эффективность
19:30 Магазин с атрибутикой Александра Овечкина открылся в Вашингтоне
19:05 Familia: где россияне ищут вдохновение для своих образов
18:40 Каждый третий работодатель предлагает в качестве бонуса проценты от продаж
Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
18:15 «ТАВРОС» перезапускает торговую марку яиц «Ешь хорошее» (ФОТО)
17:50 Турция сняла введенное накануне временное ограничение на экспорт лимонов
17:25 Yandex Market начал работать в Узбекистане
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о миссии и задачах проекта
17:20 Кант, ASH, IMSHOP.IO 17 апреля в эфире «Геймификация: игровые механики в мобильных приложениях для повышения вовлеченности и роста продаж»
17:00 Levi Strauss объявил о повышении цен на джинсы
16:35 Shacman локализует производство грузовой техники в России
Покупатель и паттерны потребления готовой еды
16:05 В России ограничили вывоз красной икры на самолетах с Дальнего Востока
15:40 Главой Yandex Cloud назначен Григорий Атрепьев
15:15 Роспотребнадзор обратился в суд по факту многочисленных нарушений в магазинах сети «Светофор» в Тюменской области
Как устроен shop-in-shop и почему формат пользуется популярностью
14:50 Татьяна Ким открыла логистический центр Wildberries в Волгограде
14:25 Спрос на сухие корма для домашних животных вырос в 2,5 раза
14:00 «Вкусно — и точка» запускает комбо от Сергея Бурунова и Дмитрия Журавлева
Эволюция офисной недвижимости: как офисы меняются под ожидания поколения Z
13:35 Чистая прибыль холдинга «Мираторг» в 2024 году сократилась на 40%
13:10 «Супер Лента» масштабирует внедрение видеораспознавания товаров на полках
12:45 Производитель косметики «Чистая линия» нарастил чистую прибыль почти в 1,5 раза
Как велел закон: дайджест по требованиям к интернет-рекламе в 2025 году
12:20 На Telegram наложили штраф за невыполнение требований Роскомнадзора
11:55 Zarina запустила партнерство с «Яндекс Доставкой»
11:30 «Пятёрочка Кафе» и Food.ru разработали сезонную линейку готовых блюд
Новые правила маркировки икры: что изменилось с 1 апреля
11:05 Сеть «Дикси» будет открывать магазины в жилых комплексах группы «Самолет»
10:40 Яндекс Маркет выводит продажи автомобилей в регионы РФ
10:15 Ключевые акционеры VK смогут выкупить допэмиссию холдинга на 115 млрд рублей
Как открыть фуд-холл в объекте коммерческой недвижимости?
09:50 Крупнейшая выставка ecom-технологий уже менее чем через 2 месяца!
09:25 Покупатель доли в ТЦ «Тройка» требует переоценки стоимости актива
10:00 Как оптимизировать проверку качества на китайских производствах с помощью цифровых сервисов
Все новости →

Обороты МСБ в РФ выросли до 88% от докризисного уровня

Обороты МСБ в РФ выросли до 88% от докризисного уровня
время публикации: 09:30  23 июня 2020 года
Драйвером роста выручки МСБ стала сфера услуг.
По данным ИТ-компании «Эвотор», оборот торговых точек малого и среднего бизнеса за неделю с 15 по 21 июня вырос на 8,9 процентных пункта по сравнению с предыдущей неделей и составил 88,2% от показателей начала марта. Количество работающих торговых точек за период выросло на 4,5 п.п., до 76,1%.

Аналитики отметили, что на прошлой неделе драйвером роста выручки МСБ стала сфера услуг. На фоне информации о скором старте курортного сезона выручка турагентств за неделю выросла с 39,3% до 63,1% от показателей начала марта (+23,8 п.п.), а билетных касс ― с 39,7% до 60,3% (+20,5 п.п.). 

Снятие ограничений на работу салонов красоты и стоматологий во многих регионах привели к стремительному росту выручки в этих сегментах. Выручка стоматологических клиник выросла с 72,5% до 91% от докризисной (+18,5 п.п.), а салонов красоты ― с 72,3% до 88,3% (+16 п.п.). 

Оборот юридических фирм вырос с 48,5% до 78,1% от начала марта (+29,6 п.п.), страховых агентств ― с 69,5% до 98,5% (+29 п.п.).

Темпы роста оборота непродовольственной торговли замедлились. Выручка магазинов нижнего белья выросла с 64,6% до 74,4% от начала марта (+9,7 п.п.), косметики ― с 54,8% до 62,8% (+8,1 п.п.), книжных магазинов — с 38,2% до 49,5% (+11,3 п.п.). В то же время выручка магазинов обуви сократилась с 78,7% до 72% (-6,7 п.п.), магазинов одежды ― с 79,2% до 76,9% (-2,3%). 

Оборот пивных магазинов на прошлой неделе превысил докризисные показатели на 22,4% (+1,1 п.п. за неделю), а табачной розницы ― на 10,3%  (+ 3,1 п.п.). Выручка супер- и минимаркетов сохраняется вторую неделю на уровне 95% от начала марта. Оборот алкомаркетов сократился за неделю с 91% до 88,1%, а специализированных продуктовых лавок — со 109,3% до 105,3% от докризисного уровня.

В Москве количество работающих предприятий МСБ выросло с 62,0% до 71,4% от начала марта (+9,4 п.п. за неделю). Торговый оборот в столице увеличился с 56,9% до 71,4% (+14,5 п.п.). В Санкт-Петербурге доля работающих торговых точек выросла с 50,4% до 59,2% (+8,8 п.п.), оборот МСБ вырос с 61,7% до 78,2% (+16,4 п.п.). 

Самая высокая доля работающих торговых точек по итогам прошлой недели была в  Крыму ― 90,7% (+5,8 п.п. за неделю), Ленинградской области ― 88,4%  (+2,3 п.п.), Калининградской области ― 87,1% (+2,4 п.п.), Карелии ― 87% (+ 4,2 п.п.) и Томской области ― 86,8% (+3 п.п.).

Несмотря на то, что почти четверть торговых точек по стране по-прежнему не работает, более чем в половине российских регионов оборот малого и среднего бизнеса восстановился до 90 и более процентов от докризисных показателей. Среди таких регионов Татарстан, Башкортостан, Московская, Ульяновская, Саратовская, Оренбургская, Челябинская, Псковская области.

В 11 регионах торговый оборот МСБ превысил докарантинные значения: в Рязанской области, республике Алтай, Ленинградской области, Курганской области, Мордовии, Марий Эл, Тамбовской, Кировской, Липецкой, Омской, Белгородской областях. 

Для анализа использовались данные 650 тысяч онлайн-касс «Эвотор» в торговых точках малого и среднего бизнеса по всей России. Сравнивалось среднедневное количество онлайн-касс, пробивающих от 1 чека в день, за неделю и среднедневной оборот по этим кассам за неделю. Показатели двух последних недель ―  с 15 по 21 июня и с 8 по 14 июня ―  сравнивались с данными за докризисную неделю со 2 по 8 марта.

Читайте также: Срок подачи заявлений на субсидии для бизнеса продлили до 1 июля

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail