0/5

Лента Новостей

18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Обороты МСБ в РФ выросли до 88% от докризисного уровня

время публикации: 09:30  23 июня 2020 года
Драйвером роста выручки МСБ стала сфера услуг.
По данным ИТ-компании «Эвотор», оборот торговых точек малого и среднего бизнеса за неделю с 15 по 21 июня вырос на 8,9 процентных пункта по сравнению с предыдущей неделей и составил 88,2% от показателей начала марта. Количество работающих торговых точек за период выросло на 4,5 п.п., до 76,1%.

Аналитики отметили, что на прошлой неделе драйвером роста выручки МСБ стала сфера услуг. На фоне информации о скором старте курортного сезона выручка турагентств за неделю выросла с 39,3% до 63,1% от показателей начала марта (+23,8 п.п.), а билетных касс ― с 39,7% до 60,3% (+20,5 п.п.). 

Снятие ограничений на работу салонов красоты и стоматологий во многих регионах привели к стремительному росту выручки в этих сегментах. Выручка стоматологических клиник выросла с 72,5% до 91% от докризисной (+18,5 п.п.), а салонов красоты ― с 72,3% до 88,3% (+16 п.п.). 

Оборот юридических фирм вырос с 48,5% до 78,1% от начала марта (+29,6 п.п.), страховых агентств ― с 69,5% до 98,5% (+29 п.п.).

Темпы роста оборота непродовольственной торговли замедлились. Выручка магазинов нижнего белья выросла с 64,6% до 74,4% от начала марта (+9,7 п.п.), косметики ― с 54,8% до 62,8% (+8,1 п.п.), книжных магазинов — с 38,2% до 49,5% (+11,3 п.п.). В то же время выручка магазинов обуви сократилась с 78,7% до 72% (-6,7 п.п.), магазинов одежды ― с 79,2% до 76,9% (-2,3%). 

Оборот пивных магазинов на прошлой неделе превысил докризисные показатели на 22,4% (+1,1 п.п. за неделю), а табачной розницы ― на 10,3%  (+ 3,1 п.п.). Выручка супер- и минимаркетов сохраняется вторую неделю на уровне 95% от начала марта. Оборот алкомаркетов сократился за неделю с 91% до 88,1%, а специализированных продуктовых лавок — со 109,3% до 105,3% от докризисного уровня.

В Москве количество работающих предприятий МСБ выросло с 62,0% до 71,4% от начала марта (+9,4 п.п. за неделю). Торговый оборот в столице увеличился с 56,9% до 71,4% (+14,5 п.п.). В Санкт-Петербурге доля работающих торговых точек выросла с 50,4% до 59,2% (+8,8 п.п.), оборот МСБ вырос с 61,7% до 78,2% (+16,4 п.п.). 

Самая высокая доля работающих торговых точек по итогам прошлой недели была в  Крыму ― 90,7% (+5,8 п.п. за неделю), Ленинградской области ― 88,4%  (+2,3 п.п.), Калининградской области ― 87,1% (+2,4 п.п.), Карелии ― 87% (+ 4,2 п.п.) и Томской области ― 86,8% (+3 п.п.).

Несмотря на то, что почти четверть торговых точек по стране по-прежнему не работает, более чем в половине российских регионов оборот малого и среднего бизнеса восстановился до 90 и более процентов от докризисных показателей. Среди таких регионов Татарстан, Башкортостан, Московская, Ульяновская, Саратовская, Оренбургская, Челябинская, Псковская области.

В 11 регионах торговый оборот МСБ превысил докарантинные значения: в Рязанской области, республике Алтай, Ленинградской области, Курганской области, Мордовии, Марий Эл, Тамбовской, Кировской, Липецкой, Омской, Белгородской областях. 

Для анализа использовались данные 650 тысяч онлайн-касс «Эвотор» в торговых точках малого и среднего бизнеса по всей России. Сравнивалось среднедневное количество онлайн-касс, пробивающих от 1 чека в день, за неделю и среднедневной оборот по этим кассам за неделю. Показатели двух последних недель ―  с 15 по 21 июня и с 8 по 14 июня ―  сравнивались с данными за докризисную неделю со 2 по 8 марта.

Читайте также: Срок подачи заявлений на субсидии для бизнеса продлили до 1 июля

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail