Лента Новостей
Все новости →Аналитики оценили как повлиял уход иностранцев на рынок инвестиций в коммерческую недвижимость России
время публикации: 19:05 22 марта 2023 года
В начале 2022 года многие эксперты ожидали падения рынков в связи с ростом санкционного давления, однако, вопреки всему, по итогам 2022 года объем инвестиций в коммерческую недвижимость России вырос на 44% (по сравнению с 2021-м) и достиг 256 млрд руб. Такие данные публикует консалтинговая компания CORE.XP.
С точки зрения статистики эксперты отмечают рост впервые после допандемийного 2019 года и рекордный объем вложений за последние 5 лет.«Основная причина прироста инвестиций – принятые зарубежными игроками решения о выходе из российских активов: продажи объектов иностранными собственниками составили 34% от объема инвестиций в коммерческую недвижимость в 2022 году по сравнению с 10% в 2021 году. Соответственно фактор рекордности больше связан с уходом с российского рынка (чем с его ростом), который имеет краткосрочный эффект», – отметил Ирина Ушакова, старший
директор, руководитель платформы консалтинговых услуг & отдела инвестиций и рынков капитала CORE.XP
События начала 2022 года вынудили целый ряд зарубежных игроков оперативно завершить деятельность на территории России, что стало причиной начала распродажи качественных активов, которые часто предлагались с дисконтом к рыночной цене.
В итоге в 2022 году объем продаж коммерческой недвижимости зарубежными игроками составил 88 млрд руб. Предыдущий рекорд в 105 млрд руб. был зафиксирован в 2013 году: тогда большой вклад внесла крупная сделка по продаже ТРЦ «Метрополис», однако там покупателем выступил иностранный инвестор (финансовый конгломерат из США Morgan Stanley), поэтому прецедент 2022 года является уникальным для рынка России.
Рассматривая проданную иностранными собственниками коммерческую недвижимость в распределении по сегментам аналитики отмечают, что в 2022 году лидером стали офисы, на которые пришлось 46% от объема, доля складской недвижимости составила 34%, а доля торгового сектора была на уровне 17%.
В результате в 2022 году доля европейского региона в объеме проданных иностранными собственниками объектов коммерческой недвижимости составила 82% (основной вклад внесли игроки из Чехии, Финляндии и Великобритании). Доля азиатского региона выросла до 15% за счет одной крупной сделки по продаже бизнес-центра «Воздвиженка Центр» китайской Fosun Group.
Согласно подсчетам аналитиков, на территории России иностранные собственники (преимущественно из стран Европы и США) продолжают рассматривать стратегию продажи своих активов при совокупной стоимости портфеля порядка 800 млрд руб. Ощутимая часть этого портфеля может быть реализована в рамках текущего года.
Читайте также:
ТЦ «Метрополис» может лишиться части арендаторов В результате в 2022 году доля европейского региона в объеме проданных иностранными собственниками объектов коммерческой недвижимости составила 82% (основной вклад внесли игроки из Чехии, Финляндии и Великобритании). Доля азиатского региона выросла до 15% за счет одной крупной сделки по продаже бизнес-центра «Воздвиженка Центр» китайской Fosun Group.
Согласно подсчетам аналитиков, на территории России иностранные собственники (преимущественно из стран Европы и США) продолжают рассматривать стратегию продажи своих активов при совокупной стоимости портфеля порядка 800 млрд руб. Ощутимая часть этого портфеля может быть реализована в рамках текущего года.
Читайте также:
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
19:55, 20 ноября 2024
09:50, 19 ноября 2024
Деловая активность маркетплейсов на складском рынке в 2024 году приближается к рекордному показателю
14:05, 11 ноября 2024
18:35, 01 ноября 2024
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах