0/5

Лента Новостей

09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
17:45 Ozon запустил витрину «Сделано в Карачаево-Черкесии»
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
17:20 «Перекрёсток» открыл 200-й корнер «Зелёная линия»
16:55 Дискаунтер «Ещё» назвал самые популярные у россиян новогодние товары
16:30 INFOLine опубликовал рейтинг программ лояльности FMCG-сетей
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
16:05 Во Франции ликвидируют производителя бытовой техники Brandt
15:40 Роскачество сертифицировало первый веганский энергетик
15:15 Задолженность россиян по кредитам в октябре выросла на рекордные 335 млрд рублей
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
14:50 РОМИР назвал планируемые расходы россиян на подготовку к Новому году
14:25 В России хотят запустить пивные ярмарки
14:00 В Петербурге в 2025 году объем ввода новых торговых площадей стал рекордным
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
13:35 Авито фиксирует рост продаж костюмов Деда Мороза в 2,5 раза
13:10 «Папа Джонс» уходит с рынков Казахстана и Киргизии
12:45 Роскачество проверит качество лапши быстрого приготовления
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
12:20 «Грамота.ру» объявила слово 2025 года
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
10:00 Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
Все новости →

Аналитики связали сокращение вакантных торговых площадей с ЧМ-2018

время публикации: 13:25  27 июня 2018 года
Сейчас доля пустующих помещений в этом сегменте не превышает 4,8%.
Вакантность помещений стрит-ритейла в Москве по итогам первого полугодия составила 4,8%, сократившись на 2,3 процентного пункта по сравнению с январем—июнем 2017 года, сообщается в отчете Colliers International. 

По расчетам консультантов, этот показатель достиг рекордно низкого значения за последние четыре года: в последний раз доля доступных помещений находился на уровне 4% по итогам второго полугодия 2013 года. Эти данные подтверждают расчеты «Магазина магазинов», согласно которым вакантность на улицах Москвы по итогам первого полугодия составила 4,5%. В Knight Frank отмечают еще более заметное падение доли свободных площадей: с 5,9% по итогам первого квартала прошлого года до 2% сейчас.

Изменение конъюнктуры рынка стрит-ритейла во втором квартале на фоне проведения ЧМ-2018 консультанты прогнозировали еще весной. Тогда они фиксировали заметный рост интереса к таким помещениям со стороны заведений общепита, продавцов спорттоваров и сувенирной продукции (см. “Ъ” от 5 апреля). Именно этот фактор, по мнению аналитиков Colliers International, стал в итоге основной причиной снижения доли доступных помещений.

Вместе с появлением в Москве большого числа иностранных туристов товарооборот многих ритейлеров и ресторанов заметно вырос, достигнув рекордных предновогодних значений, указывают в компании. По данным Colliers International, на Никольской и соседних улицах продажи по сравнению с обычными днями выросли на 75–85%. Вице-президент «Чистой линии» (владеет одноименным кафе на Тверской улице) Армен Бениаминов соглашается с оценкой, добавляя, что рост произошел на фоне увеличения посещаемости. Гендиректор Lush Russia Дмитрий Азаров рассказывает о росте выручки в магазинах на Тверской и Солянке: в отдельные дни она здесь превышает уровень прошлого года на 30%.

По расчетам «Магазина магазинов», стоимость аренды помещений на Новом Арбате и Тверской за год выросла на 18%. В Colliers International добавляют, что в Столешниковом переулке ставки увеличились на 10,1%, на Петровке — почти на 7%. Но руководитель департамента стрит-ритейла по России Colliers International Екатерина Подлесных объясняет, что рост товарооборота не продлится долго: после завершения чемпионата выручка вернется к обычным летним показателям.

В «Магазине магазинов» предупреждают, что на этом фоне многие участники рынка могут начать переговоры о снижении стоимости аренды или же вовсе освободят помещения. По прогнозам консультантов, вакантность на рынке стрит-ритейла Москвы может увеличиться. Но директор направления стрит-ритейла компании Knight Frank Виктория Камлюк не ждет, что речь пойдет о значительном увеличении вакантности: большинство договоров аренды помещений стрит-ритейла заключаются на три-четыре года. В Colliers International тоже прогнозируют, что в конце года доля свободных помещений будет держаться на уровне 4,5–5%.

Наиболее активными арендаторами по итогам первого полугодия, по данным Colliers International, стали рестораны, снявшие 37% площадей. За год этот показатель увеличился на четыре процентных пункта. Более заметный рост произошел в фешен-ритейле: доля этих операторов выросла с 5% до 13%.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.