0/5

Лента Новостей

18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Аналитики связали сокращение вакантных торговых площадей с ЧМ-2018

время публикации: 13:25  27 июня 2018 года
Сейчас доля пустующих помещений в этом сегменте не превышает 4,8%.
Вакантность помещений стрит-ритейла в Москве по итогам первого полугодия составила 4,8%, сократившись на 2,3 процентного пункта по сравнению с январем—июнем 2017 года, сообщается в отчете Colliers International. 

По расчетам консультантов, этот показатель достиг рекордно низкого значения за последние четыре года: в последний раз доля доступных помещений находился на уровне 4% по итогам второго полугодия 2013 года. Эти данные подтверждают расчеты «Магазина магазинов», согласно которым вакантность на улицах Москвы по итогам первого полугодия составила 4,5%. В Knight Frank отмечают еще более заметное падение доли свободных площадей: с 5,9% по итогам первого квартала прошлого года до 2% сейчас.

Изменение конъюнктуры рынка стрит-ритейла во втором квартале на фоне проведения ЧМ-2018 консультанты прогнозировали еще весной. Тогда они фиксировали заметный рост интереса к таким помещениям со стороны заведений общепита, продавцов спорттоваров и сувенирной продукции (см. “Ъ” от 5 апреля). Именно этот фактор, по мнению аналитиков Colliers International, стал в итоге основной причиной снижения доли доступных помещений.

Вместе с появлением в Москве большого числа иностранных туристов товарооборот многих ритейлеров и ресторанов заметно вырос, достигнув рекордных предновогодних значений, указывают в компании. По данным Colliers International, на Никольской и соседних улицах продажи по сравнению с обычными днями выросли на 75–85%. Вице-президент «Чистой линии» (владеет одноименным кафе на Тверской улице) Армен Бениаминов соглашается с оценкой, добавляя, что рост произошел на фоне увеличения посещаемости. Гендиректор Lush Russia Дмитрий Азаров рассказывает о росте выручки в магазинах на Тверской и Солянке: в отдельные дни она здесь превышает уровень прошлого года на 30%.

По расчетам «Магазина магазинов», стоимость аренды помещений на Новом Арбате и Тверской за год выросла на 18%. В Colliers International добавляют, что в Столешниковом переулке ставки увеличились на 10,1%, на Петровке — почти на 7%. Но руководитель департамента стрит-ритейла по России Colliers International Екатерина Подлесных объясняет, что рост товарооборота не продлится долго: после завершения чемпионата выручка вернется к обычным летним показателям.

В «Магазине магазинов» предупреждают, что на этом фоне многие участники рынка могут начать переговоры о снижении стоимости аренды или же вовсе освободят помещения. По прогнозам консультантов, вакантность на рынке стрит-ритейла Москвы может увеличиться. Но директор направления стрит-ритейла компании Knight Frank Виктория Камлюк не ждет, что речь пойдет о значительном увеличении вакантности: большинство договоров аренды помещений стрит-ритейла заключаются на три-четыре года. В Colliers International тоже прогнозируют, что в конце года доля свободных помещений будет держаться на уровне 4,5–5%.

Наиболее активными арендаторами по итогам первого полугодия, по данным Colliers International, стали рестораны, снявшие 37% площадей. За год этот показатель увеличился на четыре процентных пункта. Более заметный рост произошел в фешен-ритейле: доля этих операторов выросла с 5% до 13%.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.