0/5

Лента Новостей

19:55 Центробанк выступает за свободу выбора платежных методов на маркетплейсах
19:30 Что ждёт рынок труда в 2026 году – прогноз экспертов
19:05 Саудовская Аравия будет продавать больше алкоголя для роста числа туристов
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:40 Маркетплейсы хотят обязать снижать объем используемой упаковки
18:15 Россия обновит рекорд по потреблению мяса в 2025 году
17:50 В РФ зубные пасты впервые получили сертификат «Халяль»
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
17:25 «Красное&Белое» проводит ребрендинг своих магазинов в Вологодской области
17:00 В кофейных форматах дрип-кофе демонстрирует максимальный рост спроса
16:35 Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
16:10 Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
15:45 CORE.XP: в 2026 году вакансия в торговых центрах продолжит расти
15:20 В РФ второй год подряд фиксируется сокращение числа косметических магазинов
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
14:50 Средняя стоимость российского шампанского за год выросла на 10%
14:25 Авито: продажи книг в онлайне выросли на треть
14:00 Modi запускает магазины нового формата в гипермаркетах
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
13:35 «Магнит» тестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на КСО
13:15 Средний чек покупки одежды и обуви к зиме вырос на 15%
12:45 «ВинЛаб» планирует направить не менее 5 млрд руб. на дивиденды в 2026 году
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
11:30 Wildberries до конца года откроет логистический комплекс в Омске
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
11:05 «М.Видео» назвала самые популярные смартфоны осени на российском рынке
10:40 Яндекс запустил роботизированную доставку в Казани
10:05 Опубликован рейтинг доставки среди продавцов косметики 2025 года
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
09:25 В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
18:15 «Самокат» запустил поискового ассистента
17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
17:10 Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
Все новости →

Аптечная сеть «Озерки» решила бросить вызов «Магниту»

время публикации: 11:37  07 марта 2018 года
Она откроет совмещенные с аптеками магазины косметики и бытовой химии.
Владелец аптечных сетей «Доктор Столетов», «Озерки», «Первая помощь» – группа компаний «Эркафарм» откроет магазины косметики и бытовой химии, рассказала «Ведомостям» гендиректор группы Анастасия Карпова.

Первые десять магазинов в формате дрогери под вывеской «Озерки» откроются до июля в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Их площадь будет от 170 кв. м, располагаться они будут в спальных районах по возможности рядом с метро. Также в этом году магазины появятся в Москве, Новосибирске и Краснодаре, отмечает Карпова. Но их количество не уточняет.

Решение запустить новый формат в Северо-Западном федеральном округе связано с сильными позициями бренда «Озерки» в регионе. По данным исследовательской компании «Дымшиц и партнеры», 94% взрослого населения Санкт-Петербурга знают аптеки «Озерки», 90% – посещали торговые точки. Ежемесячно в аптеках «Озерки» совершается более 3 млн покупок.

В аптеках «Озерки» мощнейший трафик, поэтому логично, что компания решила его монетизировать, рассуждает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, в большинстве аптек «Озерки» электронная очередь, поэтому клиенты могут скоротать время в отделе косметики и бытовой химии. Сейчас в аптеках «Озерки» средний чек - 1000 руб., в магазинах косметики и бытовой химии он будет 1500 руб., рассчитывает Карпова.

Инвестиции в новый формат «Эркафарм» не раскрывает. Открыть магазин такого формата площадью 150 000-200 000 кв. м стоит от 3,5 млн до 5 млн руб., полагает Бурмистров.

Принципиальное отличие «Озерков» от конкурентов в сегменте дрогери – наличие полноценной аптеки прямо в магазине, уточняет Карпова. Зона аптеки будет отделена и лицензирована, как того требует законодательство, отмечает она. Но у клиентов не будет создаваться ощущения «магазина в магазине». У аптек «Озерки» закрытый формат и закрытая выкладка лекарств, поэтому, вероятно, сочетать формат дрогери с аптечным в одном зале не удастся, полагает Бурмистров: аптека будет отдельно с закрытой выкладкой, а бытовая химия – открыто выложена в зале. В магазинах будет 25 000 товарных наименований, отмечает Карпова.

Отвечавший за них и магазины косметики Сергей Гончаров покинул компанию

«Озерки» – далеко не первая сеть, которая намерена развивать формат дрогери. Наибольших успехов добился «Магнит». У ритейлера на начало года была 51 аптека и 3774 магазина бытовой химии и косметики «Магнит косметик».

Гендиректор «Магнита» Хачатур Помбухчан уже говорил, что компания планирует объединить аптеки и магазины «Магнит косметик»: «На зарубежных рынках успешно работают магазины в формате дрогери (где одновременно продаются и рецептурные лекарства, косметика и другие товары), мы смотрим в эту сторону».

Конкуренты среди магазинов бытовой химии и аптек придерживаются разных мнений по поводу такого формата. «Улыбка радуги» не планирует вводить в ассортимент лекарства и выходить на аптечный рынок, отмечает гендиректор сети магазинов «Улыбка радуги» Алексей Баулин: мотивы посещения магазинов дрогери и аптек разные - за косметикой и бытовой химией поход планируют, а в аптеке спрос вынужденный.

К тому же условия хранения и логистики этих товарных групп отличаются, что увеличит операционные затраты, уточняет он. Ассоциация независимых аптек (АСНА) планирует ввести такой формат до конца 2018 г., отмечает управляющий партнер ассоциации Александр Кондратьев.

Однако, по его словам, стоит совместить продажи сразу трех форматов: аптечных товаров, бытовой химии и косметики и продуктов питания, которые и составляют потребительскую корзину покупателей. «Ригла» не планирует развивать дрогери, рассказал гендиректор аптечной сети Александр Филиппов. Представитель «36,6» отказался обсуждать этот вопрос.

Представители «Ригла», «Мегафарм» и «Магнита» пока не ответили на запросы «Ведомостей».

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Ведомости