0/5

Лента Новостей

17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
17:45 Средние цены на автомобили в РФ достигли рекордных значений
17:20 «Глория Джинс» закрыла более 100 магазинов
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Avito консолидировали инвесторы из Южной Африки

время публикации: 12:25  28 января 2019 года
Дальнейшая перепродажа актива такого масштаба вряд ли возможна, поэтому в перспективе Avito может ждать IPO или попытка слияния с сервисом «Юла».
Холдинг Naspers 25 января объявил, что увеличил долю в Avito с 70,4% до 99,6%, инвестировал $1,16 млрд через OLX Group. Вся Avito оценена в $3,85 млрд. Свои доли в Avito продали шведская инвесткомпания Vostok New Ventures, фонд Baring Vostok Capital Partners, менеджмент и основатели сервиса. Старший партнер Baring Vostok Елена Ивашенцева назвала инвестицию в Avito «одной из самых успешных и ярких для фонда».

Оставшиеся 0,4% Avito находятся у менеджмента: часть акций выдана, часть — зарезервирована под мотивационную программу, уточнили в компании.

Сделка отражает уверенность Naspers и OLX Group в будущем компании и подтверждает доверие к команде, отметил гендиректор Avito в России Владимир Правдивый. «Это позитивный сигнал, подтверждающий привлекательность российского рынка в целом и IT-сегмента в частности»,— говорит он.

Avito основана в 2007 году шведскими предпринимателями Филипом Энгельбертом и Йонасом Нордландером. Naspers впервые инвестировала в Avito в марте 2013 года. Тогда же с российским классифайдом были объединены принадлежащие Naspers сервисы объявлений Slando.ru и OLX.ru. В конце 2015 года южноафриканский холдинг приобрел 50,5% Avito, выкупив доли у шведских Kinnevik и Northzone и американской Accel Partners. Сумма сделки составила $1,2 млрд, весь бизнес Avito тогда оценивался в $2,7 млрд.

Avito зарабатывает на платежах за продвижение объявлений на сайте и на размещении рекламы. По собственным данным, выручка классифайда в первом полугодии 2019 финансового года (апрель—сентябрь 2018 года) достигла 10,3 млрд руб. Число уникальных посетителей сайта в декабре составило 34,3 млн человек, количество размещенных объявлений — 50 млн. Avito — третья по величине интернет-компания в России после «Яндекса» и Mail.ru Group, подсчитывал Forbes в начале 2018 года.

Naspers удачно выбрала момент для покупки: сделку, в результате которой группа стала единственным институциональным инвестором Avito, она закрыла исходя из оценки компании примерно в 15 выручек, хотя три года назад мультипликатор был вдвое выше, отмечает член управляющего комитета Rambler Group Рафаэль Абрамян. «Тем не менее главным бенефициаром сделки я бы назвал российский рынок классифайда в целом, который получил очень четкий сигнал о том, что международные инвесторы верят в его долгосрочные перспективы»,— говорит он. Изменений в работе самой Avito по итогам сделки господин Абрамян не ожидает, но она «приободрит конкурентов и подстегнет интерес других инвесторов к этому сегменту».

Консолидировать Avito было в интересах Naspers, потому что холдинг видит большой потенциал развития онлайн-классифайда, согласен аналитик Sova Capital Александр Венгранович. «Avito в любом случае остается лидером в классифайдах. Планы агрессивного развития "Юлы" (сервис объявлений Mail.ru Group.— “Ъ”) на финансовых результатах Avito не сказались»,— говорит он. Учитывая то, что Naspers владеет и около 28% в Mail.ru Group, в будущем логично было ожидать сделки между «Юлой» и Avito, рассуждает господин Венгранович.

Сделка «показывает, что некоторые иностранные стратегические инвесторы все еще хотят и могут инвестировать в России», констатирует управляющий партнер фонда RTP Global Антон Иншутин. По его мнению, Avito привлекла Naspers ростом и высокой маржинальностью бизнеса. При этом «Юла» все же может в будущем пошатнуть позиции Avito, а эра классифайдов в целом проходит, уверен эксперт. «Продать этот актив кому-то уже очень трудно, он большой. Вероятно, в перспективе можно сделать IPO»,— резюмирует господин Иншутин.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант