0/5

Лента Новостей

11:35 Локальные поставщики обеспечивают до 20% ассортимента Яндекс Лавки в регионах
11:10 Средняя зарплата в общепите за год выросла на четверть
10:45 «Румелко» запустит собственную розницу
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
10:20 Роскачество обнаружило кишечную палочку в сыре Бри
09:55 Яндекс Фабрика запустила новый бренд спортивных товаров
09:30 В России падает спрос на недорогую азиатскую косметику
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
20:45 Какие проблемы на работе приводят сотрудников к выгоранию
20:20 В июне поставки автомобилей из Южной Кореи в РФ выросли в 1,8 раза
19:55 Число покупок в fashion-категории за полугодие снизилось на 7%
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
19:30 Участники потребрынка обеспокоены падением цен на яйца
19:05 Работу сети «ВинЛаб» парализовала мощная кибератака
18:40 В России будет создан аналог гида Мишлен
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
18:15 Глава Diageo Дебра Крю ушла в отставку
17:50 В РФ вырос спрос на дорогие франшизы
17:25 Сеть ресторанов SUBWAY может сменить название в России
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
17:00 «Яндекс» проведет допэмиссию акций для мотивации персонала
16:35 В России фиксируется снижение темпов роста рынка франшиз
16:10 Малый бизнес просит власти отложить увеличение налогового бремени
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
15:45 Какие товары чаще всего везут из Китая и стран Средней Азии
15:20 ПВЗ становятся ключевым элементом инфраструктуры жилых комплексов
14:55 «Пятёрочка»: продажи сыров за год выросли на 27%
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
14:30 «Мираторг» открыл первый премиальный ресторан
14:05 Adidas подал заявки на регистрацию новых товарных знаков в России
13:40 В России вырос спрос на отечественные бренды электроники и бытовой техники
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
13:15 ОКБ: количество выдач кредитных карт в июне сократилось на 5%
12:59 24 июля ECCO, Gulliver Group, Imredi в эфире «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
12:50 Яндекс Маркет меняет систему выплат для владельцев ПВЗ
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
12:25 Торговые и деловые комплексы появятся рядом с городскими вокзалами на севере Москвы
12:00 Яндекс Лавка: россияне стали чаще заказывать мороженое и прохладительные напитки
10:00 Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
Все новости →

«Авито Работа»: больше половины россиян искали работу хотя бы раз за последний год

«Авито Работа»: больше половины россиян искали работу хотя бы раз за последний год
время публикации: 17:50  30 июня 2023 года
Аналитики «Авито Работы» изучили активность на российском рынке труда и паттерны поиска работы за последний год. Чаще других ищут работу представители молодого поколения, самыми заинтересованными в карьерных перспективах оказались жители столицы, а доминирующим каналом для выбора вакансий стали онлайн-платформы трудоустройства.
«С расширением функциональных возможностей и охвата аудитории онлайн-платформы окончательно укрепились в статусе основного способа поиска работы. В возрастной категории 55–64 лет этим инструментом предпочли воспользоваться 81% опрошенных, а в категории 35-44 лет — 83%.

Высокий уровень цифровизации прослеживается и в популярности социальных сетей и мессенджеров как инструмента трудоустройства — их используют 44% респондентов, в частности в возрастной категории 18-24 — 35%. В традиционной прессе работу ищет только 11% соискателей, а доля кадровых агентств как канала для трудоустройства составила всего 7%», — рассказывает управляющий директор «Авито Работы» Артем Кумпель.
«Авито Работа»: весной 2023 больше всего заработная плата увеличилась у агентов по рекламе
«Авито Работа»: весной 2023 больше всего заработная плата увеличилась у агентов по рекламе

52% из 10 тыс. опрошенных пользователей платформы «Авито Работа» предпринимали попытки трудоустроиться хотя бы один раз за последний год. Наиболее активной ожидаемо оказалась самая молодая часть аудитории — в возрасте 18–24 лет. 73% представителей этой демографической группы пытались найти работу хотя бы раз за год, а 42% делали это 2 и более раз. В каждой следующей возрастной группе доля активных соискателей снижалась.

Исследование показало, что самая большая доля тех, кто не искал работу (51%), приходится на населенные пункты, где проживает менее 100 000 человек. Самыми динамичными оказались города, приближающиеся, но еще не достигшие статуса миллионников (43% не искавших работу). В остальном географический фактор не оказал на общую тенденцию значительного влияния.

Среди всех способов трудоустройства доминирующее положение заняли онлайн-сервисы. Их предпочли 81% опрошенных. На втором месте с большим отрывом поиск работы через родственников и друзей — 39%. Доверить поиск подходящей вакансии центру занятости или бирже труда оказались готовы 15% соискателей. Этот показатель мало зависит от размеров населенного пункта, но более чувствителен к возрасту. Если среди аудитории 45–54 лет в центры занятости или на биржу труда обращались 19% искавших работу, то в группе пенсионного возраста (65+) таковых оказалось всего 9%.

Для молодежи 18–24 лет важными источниками информации о вакансиях стали социальные сети (35%) и мессенджеры (31%), однако в каждой следующей возрастной группе значимость этих каналов падает, зато растет доля традиционной прессы (газет, журналов и так далее). В группе 65+ она составила 18%. Следует ожидать, что со сменой поколений этот канал совсем утратит актуальность.

Похожие разнонаправленные тренды прослеживаются и в применявшихся для поиска работы устройствах. Доля использовавших смартфон соискателей в возрастных категориях 18–24, 25–34 и 35–44 лет оказалась устойчиво выше 70%. Дальше популярность смартфонов стабильно снижалась, уступая место ноутбукам и настольным компьютерам. В группе 65+ доля ПК составила 53%, а смартфонов — лишь 42%.

Размер зарплаты по-прежнему остается ключевым фактором при выборе вакансии (82%). В Москве этот показатель ниже — 77%. При этом жители столицы обогнали представителей других регионов по значимости перспектив карьерного роста (18%).

Также, помимо гибких условий работы, очень важным для многих соискателей является официальное трудоустройство.

Интересно, что нематериальные бонусы, такие как возможность обучения и прочее, интересуют лишь 3% соискателей. Чуть выше этот показатель среди молодежи — 5%. Также не стоит переоценивать и значение репутации работодателя на рынке. При выборе вакансии на нее обращают внимание лишь 10% опрошенных.

Читайте также:
«Пятёрочка» и Авито Работа: каждый второй соискатель в ритейле интересуется предпринимательством

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail