0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

17:25 Ситибанк объявил о закрытии восьми российских офисов
17:00 Модель из скандальной рекламы Dolce&Gabbana извинилась перед китайцами
16:35 Организаторы Киберпонедельника рассказали о предпочтениях россиян
16:15 Первый магазин IKEA нового формата откроется в центре Москвы
Текстиль будущего: инновационные ткани на грани с реальностью
15:50 Аналитики отметили «потепление» на рынке ритейла и общественного питания
15:25 «Перекресток» впервые обошел «Пятерочку» по темпам роста
15:00 Dyson увеличила оборот на 28%
14:35 Subaru приостановила производство на единственном заводе в Японии
Instagram для оффлайн-бизнеса: 7 полезных инструментов
14:05 OBI выбрала товары для Киберпонедельника
13:40 Исследование: Россияне доверяют биометрической аутентификации в смартфонах
13:15 Сервис iGooods начинает масштабную региональную экспансию
12:50 На водочном рынке сменился лидер
Причём тут манго, или секреты успешных изменений
12:25 Avito обвинил Auto.ru в копировании объявлений
11:55 Продажи гаджетов для «умного дома» выросли на 84%
11:30 В России импорт молочной продукции упадет до минимума
11:05 Греф пообещал поэтапную отмену комиссии за переводы внутри Сбербанка
Функционально-стоимостный анализ как средство против спеси
10:40 Выручка X5 Retail Group выросла на 17,1%
10:20 Импортеры с начала года начали поднимать цены на алкоголь
09:55 «Обувь России» представила собственный бренд
09:30 Première Vision Designs – «волна творчества» мирового значения
Все новости →

Банки предоставят коллекторам доступ к биометрическим данным россиян

Банки предоставят коллекторам доступ к биометрическим данным россиян
Взыскатели сумеют опознать должников за несколько секунд.
В следующем году коллекторы получат доступ к Единой биометрической системе (ЕБС) и смогут идентифицировать должников по голосу. Об этом «Известиям» рассказал близкий к ЦБ источник. Информацию подтвердили два знакомых с ситуацией банкира. По словам экспертов, новация нужна прежде всего для упрощения процесса идентификации должника, снижения психологического дискомфорта при коммуникациях и исключения ошибочных взысканий у добросовестных граждан.

Единая биометрическая система заработала 1 июля 2018 года. Тогда же банки начали сбор биометрических параметров (изображений лица и голосовых слепков) в своих отделениях. Коллекторам предоставят доступ к ЕБС в следующем году для проверки должников, рассказал «Известиям» близкий к ЦБ источник. Информацию подтвердили два представителя банков, знакомых с ситуацией.

Сами коллекторы не будут собирать биометрические параметры. Кредитные организации, продавая долги коллекторам, станут передавать и биометрические данные для сверки при взыскании, уточнил источник. При звонке коллектора голосовой слепок гражданина будет проходить проверку по ЕБС. В Федеральной службе судебных приставов и Центробанке не ответили на запросы «Известий» о получении коллекторами доступа к биометрии россиян.

Гендиректор коллекторского агентства EOS Антон Дмитраков поддержал новацию.

«Доступ к биометрическим данным для профвзыскателей — абсолютно логичный виток в развитии финансового сектора, — отметил он. — В настоящее время процесс идентификации должника занимает слишком много времени, заемщику приходится отвечать на многочисленные вопросы. И эту процедуру приходится проходить не только когда коллекторы звонят неплательщикам, но и когда заемщики звонят в агентства, чтобы уточнить условия погашения долга».
 
Это вызывает некий психологический дискомфорт, а биометрия убирает эту проблему: клиенты будут идентифицироваться по голосу за несколько секунд, считает эксперт.

«Сократится процент ошибок со стороны коллекторов при осуществлении контакта с должниками по телефону, это может снизить уровень дискомфорта для новых владельцев номеров, ранее принадлежавших должникам, что действительно случается очень часто», — отметил управляющий партнер компании Veta Илья Жарский.

Начальник управления стратегий взыскания Бинбанка Станислав Витвицкий отметил, что благодаря новации стоит ждать прекращения звонков взыскателей добросовестным гражданам, по ошибке попавшим в коллекторские базы, и повышения лояльности к институту взыскания.

Кроме того, за счет того что в базах постепенно останутся лишь номера заемщиков, действительно вышедших на просрочку, вырастет результативность обзвонов. Коллекторы также получат возможность идентифицировать должников, представляющихся третьими лицами и избегающих контакта со взыскателем, указал Станислав Витвицкий.

Новация позитивно скажется и на операционной деятельности коллекторской отрасли за счет оптимизации телефонии и сокращения времени телефонных переговоров, указал Антон Дмитраков.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 10:36  11 июля 2018 года
Теги: банки , долги, кредиты

 
 
BBI НАССИМ ТАЛЕБ
PLAY Fashion Brand