0/5

Лента Новостей

08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Банки стали чаще отказывать в выдаче потребительских кредитов

Банки стали чаще отказывать в выдаче потребительских кредитов
время публикации: 11:05  13 февраля 2024 года
Image By vecstock
Российские банки в ноябре и декабре 2023 года одобрили лишь треть (43,7% и 43,9%) заявок на выдачу необеспеченных займов. Об этом свидетельствуют данные сервиса «Сравни.ру». Ранее такого высокого процента отказов в стране не наблюдалось.
В январе—феврале было одобрено 34–38% заявок, весной — 38–39%. Летом доля одобренных потребительских кредитов выросла — в июне было выдано кредитов по 43,7% заявок, в июле — уже 48,6%, а в августе каждая вторая заявка была одобрена — 50,6%. В сентябре и октябре показатель одобрения заявок составлял 46–48%.

Динамика снижения одобрения заявок связана с введением Центральным банком новых ограничений. С октября 2023 года регулятор обязал банки ограничить выдачу кредитов тем клиентам, у которых долговая нагрузка составляет от 50% до 80%. Доля выданных потребительских займов этой категории клиентов не должна превышать 30% за квартал и 20% для кредитных карт. ЦБ стремился тем самым снизить нагрузку на рынок, пояснили в «Сравни.ру», и это отразилось на количестве выданных необеспеченных займов.

В то же время в декабре объем предоставленных потребительских кредитов оказался минимальным для последних пяти лет — 429,9 млрд рублей, сообщает аналитическая компания Frank RG.

Действия ЦБ привели к тому, что банки стремятся поддерживать имеющийся объем кредитного портфеля, а не увеличивать его. Еще одной причиной роста отказов стало решение регулятора запретить оформление потребительских кредитов для оплаты первоначального взноса по ипотеке.

Эксперты отмечают, что во второй половине 2023 года процент предельной долговой нагрузки вырос до 59,6% — в среднем такую часть своего дохода россияне направляют на погашение кредитов. Кроме того, у каждого третьего россиянина были просроченные задолженности по как минимум одному займу.

К концу 2023 года в России доля заемщиков, имеющих пять и более активных кредитов, достигла 8,6%. За последние два года доля этой категории банковских клиентов почти удвоилась: к концу 2021 года она составляла 4,7%.

В целом, число российских заемщиков с несколькими кредитами продолжает увеличиваться с 2019 года, наибольший прирост пришелся на 2022 год: доля клиентов с одним активным кредитным договором тогда сократилась до 49,7%.

Источник: Известия

Читайте также:

Центробанк РФ намерен регламентировать деятельность BNPL-сервисов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail