0/5

Лента Новостей

11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
10:00 Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
Все новости →

Банки стали чаще отказывать в выдаче потребительских кредитов

Банки стали чаще отказывать в выдаче потребительских кредитов
время публикации: 11:05  13 февраля 2024 года
Image By vecstock
Российские банки в ноябре и декабре 2023 года одобрили лишь треть (43,7% и 43,9%) заявок на выдачу необеспеченных займов. Об этом свидетельствуют данные сервиса «Сравни.ру». Ранее такого высокого процента отказов в стране не наблюдалось.
В январе—феврале было одобрено 34–38% заявок, весной — 38–39%. Летом доля одобренных потребительских кредитов выросла — в июне было выдано кредитов по 43,7% заявок, в июле — уже 48,6%, а в августе каждая вторая заявка была одобрена — 50,6%. В сентябре и октябре показатель одобрения заявок составлял 46–48%.

Динамика снижения одобрения заявок связана с введением Центральным банком новых ограничений. С октября 2023 года регулятор обязал банки ограничить выдачу кредитов тем клиентам, у которых долговая нагрузка составляет от 50% до 80%. Доля выданных потребительских займов этой категории клиентов не должна превышать 30% за квартал и 20% для кредитных карт. ЦБ стремился тем самым снизить нагрузку на рынок, пояснили в «Сравни.ру», и это отразилось на количестве выданных необеспеченных займов.

В то же время в декабре объем предоставленных потребительских кредитов оказался минимальным для последних пяти лет — 429,9 млрд рублей, сообщает аналитическая компания Frank RG.

Действия ЦБ привели к тому, что банки стремятся поддерживать имеющийся объем кредитного портфеля, а не увеличивать его. Еще одной причиной роста отказов стало решение регулятора запретить оформление потребительских кредитов для оплаты первоначального взноса по ипотеке.

Эксперты отмечают, что во второй половине 2023 года процент предельной долговой нагрузки вырос до 59,6% — в среднем такую часть своего дохода россияне направляют на погашение кредитов. Кроме того, у каждого третьего россиянина были просроченные задолженности по как минимум одному займу.

К концу 2023 года в России доля заемщиков, имеющих пять и более активных кредитов, достигла 8,6%. За последние два года доля этой категории банковских клиентов почти удвоилась: к концу 2021 года она составляла 4,7%.

В целом, число российских заемщиков с несколькими кредитами продолжает увеличиваться с 2019 года, наибольший прирост пришелся на 2022 год: доля клиентов с одним активным кредитным договором тогда сократилась до 49,7%.

Источник: Известия

Читайте также:

Центробанк РФ намерен регламентировать деятельность BNPL-сервисов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail