0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

Бизнес хочет запретить сдавать некоторые товары, приобретённые в интернете

время публикации: 13:59  27 августа 2020 года
Представители рынка e-commerce просят Минпромторг уравнять правила продажи товаров онлайн с нормами, регулирующими деятельность обычных магазинов.
С 1 января 2021 года утратят силу «Правила продажи товаров дистанционным способом». На замену им Минпромторг разрабатывает новый нормативно-правовой акт, который определит отношения между покупателем и онлайн-продавцом. Ведомство разослало интернет-рознице и профильным объединениям письмо с просьбой высказать свои предложения.

В комитете ТПП по электронной коммерции говорят, что онлайн-торговля выступает за уравнение ее в правах со стационарной розницей. В частности, это может выражаться в запрете гражданам сдавать товары, которые признаны невозвратными для обычной торговли.

Речь идет о продукции без изъяна и брака: мобильных телефонах, нижнем белье, парфюмерно-косметических товарах, предметах личной гигиены и бытовой химии. Перечень утвержден специальным постановлением Правительства. Комитет в ближайшие дни направит свои предложения в Минпромторг в официальном порядке, уточнил его председатель Алексей Федоров.

Он напомнил, что сейчас покупатель имеет право вернуть продавцу бракованный товар в течение семи дней, сказано в законе о защите прав потребителей. Также продукцию можно обменять на аналогичную, если она не подошла по фасону, размерам, габаритам — на это отводится 14 дней.

Хотя эта норма касается не всех товаров, есть уже названные исключения. Качественные мобильные телефоны, нижнее белье, парфюмерию, косметику, предметы личной гигиены и бытовую химию можно купить раз и навсегда — без права возврата.

Но такие условия актуальны лишь для стационарной розницы — «Правила продажи товаров дистанционным способом» не предусматривают никаких исключений для сдачи покупок без брака. Юридически потребители могут возвращать онлайн-продавцу все наименования продукции (если это не лекарственные препараты, которые допустили к реализации в 2020 году) в течение семи дней при сохранении товарного вида.

Например, можно отказаться от уже купленного шампуня, при этом ритейлер не имеет права продать его снова — по сути, он уже был в употреблении, рассказал источник в одной из компаний. Аналогичная ситуация и в случае с нижним бельем, которое покупатели возвращают — его уже невозможно реализовать, уточнили «Известиям» в комитете ТПП.

В Роспотребнадзоре говорят, что проект нормативного акта в службу официально не поступал. В пресс-службе Минпромторга уточнили, что не получали обращения бизнеса. В Ассоциации компаний интернет-торговли отказались от комментариев.

Источник: Известия

Читайте также: В Facebook представили новый раздел, посвящённый онлайн-торговле

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail