0/5

Лента Новостей

18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
10:20 Каждый пятый житель крупных городов регулярно покупает готовую еду
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
09:50 В Москве выставлен на продажу ТЦ «Пражский пассаж»
09:25 Wildberries меняет дизайн пунктов выдачи заказов (ФОТО)
20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
18:40 «М.Видео» подала иск против Роспатента по делу о товарном знаке «Белая пятница»
10:00 Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
Все новости →

Более 50% производственных линий табачных компаний установили оборудование для цифровой маркировки

время публикации: 13:09  13 июня 2018 года
Сейчас в системе зарегистрировано 30 компаний.

До достижения соглашения о гармонизации ставок акцизов на табачную продукцию внутри ЕАЭС обязательная цифровая маркировка может стать ключевым инструментом в борьбе с растущей долей нелегального рынка, отметили участники дискуссионной панели «Рост нелегального табачного рынка в России – методы эффективного противодействия»

Участники дискуссионной панели отметили важность введения обязательной цифровой маркировки в России и ее дальнейшее распространение на другие страны ЕАЭС в целях предотвращения возможности нелегальных перетоков табачной продукции между странами-участницами Евразийского экономического союза. С января 2018 года Постановлением российского правительства проводится пилотный проект по маркировке и прослеживанию табачной продукции. Эксперимент продлится до конца 2018 года.

«Если подводить промежуточные результаты эксперимента, можно отметить, что система работоспособна, протестирована, круг участников расширяется. Сейчас в системе зарегистрировано 30 компаний. Мы идем в графике, сбоев не фиксируем. Более полумиллиона пачек с маркировкой Data Matrix уже выпущены в оборот. Более 50% производственных линий основных производителей табачных изделий оснащены оборудованием и штатно работают», – рассказал руководитель проекта по маркировке и прослеживаемости табачной продукции Центра развития перспективных технологий Ян Витров.

Основной проблемой российского табачного рынка остаются сигареты, произведенные в странах Евразийского экономического союза, в частности, Белоруссии, считают участники дискуссионной панели. По данным исследования, проведенного аналитическим агентством Kantar TNS в 1 первом квартале 2018 года, на сигареты, произведенные в странах-членах ЕАЭС, приходится до 37 процентов всего нелегального потребления. Значительная часть представлена сигаретами белорусских производителей, выпущенными как для внутреннего рынка с акцизными марками Республики Беларусь, так и предназначенными для экспорта.

«Растущая доля нелегальных сигарет из стран Евразийского экономического союза и появление на теневом рынке еще более дешевых предложений табачной продукции без специальной марки или с подозрительной акцзиной маркой объясняются их ценовой доступностью для потребителя в условиях снижения покупательной способности и роста стоимости легальных сигарет в результате операжающего роста акциза в России по отношению к соседним странам», - подчеркнул вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Головко.

Рост доли нелегальной торговли может стать серьезной проблемой для российской экономики. По оценкам производителей, из-за рекордного роста доли нелегальной торговли до 7,7 процентов в 1 первом квартале 2018 г. российский бюджет может потерять более 50 миллиардов рублей от табачных акцизов и НДС. 

Для сравнения, эта сумма сопоставима с годовым бюджетом Брянской или Тверской областей и значительно превышает годовые бюджеты таких российский 
регионов, как Псковская область или Республика Мордовия.

Участники дискуссии видят решение проблемы нелегальных перетоков в гармонизации акцизных ставок внутри Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В частности, первый заместитель председателя Комитета ГД по налогам и бюджету Сергей Катасонов назвал выравнивание акцизных ставок важным направлением защиты российского рынка.

«Гармонизация ставок акциза необходима, если мы говорим о защите российского рынка от нелегальной табачной продукции, - подчеркнул Сергей Катасонов. - К сожалению, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и другие страны не стремятся к выравниванию акцизных ставок. Поэтому мы должны искать другие пути».

По мнению депутата Государственной Думы, нужно думать над ужесточением ответственности, в частности, вносить изменения в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный Кодекс.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.