Лента Новостей
Все новости →Более 70% студентов считают офлайн-ритейл перспективным для старта карьеры

время публикации: 13:40 24 июня 2025 года
Изображение Freepik
Студенты готовы рассматривать работу в сфере торговли в зависимости от обстоятельств: больше трети опрошенных пойдут в продажи в случае необходимости, 30% согласны трудиться только до момента окончания вуза. Постоянно работать согласились бы около четверти. Оставшиеся 12% не хотели бы начинать свою карьеру в ритейле.
39% опрошенных готовы трудиться в магазине полный день во время каникул, около трети готовы поработать в выходные, еще для 27% предпочтительнее работа по 2–3 часа в день после учебы. И только 5% согласны брать ночные смены.
«Такая работа хорошо подходит студентам, поскольку ее легко получить даже без опыта – именно это преимущество, кстати, отметили почти треть опрошенных. Кроме того, каждый четвертый отмечает возможность легко совмещать занятость с учебой. 21% выбирает ритейл за близость к дому, 14% хотят построить карьеру в продажах, 12% привлекают различные корпоративные скидки и бонусы для сотрудников. Не стоит также забывать, что занятость в офлайн-торговле помогает выработать навыки, полезные в любой отрасли», – отметил Константин Денисов, директор по маркетингу и PR ТРЦ «Марко Молл».
Так, почти каждый третий участник исследования считает, что торговая сфера развивает умение общаться с людьми, получение навыков командной работы отмечает каждый четвертый, стрессоустойчивость – 21%, эмоциональный интеллект – 16%, организационные навыки – 8%.
Среди минусов занятости в ритейле чаще всего выделяют стресс из-за общения с клиентами – такой ответ дала треть опрошенных. На второй строчке антирейтинга – рутина, на нее пожаловались четверть респондентов. На третьем месте – небольшие зарплаты (22%). Кроме того, 15% участников исследования к числу негативных факторов отнесли высокую нагрузку, а 9% – давление из-за необходимости выполнять план продаж.
Порой трудоустройству мешают негативные стереотипы о работе. Так, почти каждый второй беспокоится, что ему придется терпеть хамство покупателей.
Четверть опрошенных полагают, что в будущем автоматизированные системы заменят реальных продавцов. Чуть больше половины считают это вероятным, четверть участников твердо уверены в этом. Оставшиеся 22% считают такой сценарий нереалистичным.
Читайте также:
«Лента» трудоустроит на лето около 500 подростков
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
Университет «Синергия» совместно с ТРЦ «Марко Молл» провели социологическое исследование среди 5100 учащихся из разных вузов страны, чтобы выяснить какая сфера наиболее подходит для старта карьеры. Почти три четверти российских студентов считают таковой офлайновые продажи.
Голоса распределились следующим образом: 44% считают такую работу перспективной, 27% — очень перспективной. Оставшиеся 29% не хотели бы работать продавцами или консультантами.Студенты готовы рассматривать работу в сфере торговли в зависимости от обстоятельств: больше трети опрошенных пойдут в продажи в случае необходимости, 30% согласны трудиться только до момента окончания вуза. Постоянно работать согласились бы около четверти. Оставшиеся 12% не хотели бы начинать свою карьеру в ритейле.
39% опрошенных готовы трудиться в магазине полный день во время каникул, около трети готовы поработать в выходные, еще для 27% предпочтительнее работа по 2–3 часа в день после учебы. И только 5% согласны брать ночные смены.
«Такая работа хорошо подходит студентам, поскольку ее легко получить даже без опыта – именно это преимущество, кстати, отметили почти треть опрошенных. Кроме того, каждый четвертый отмечает возможность легко совмещать занятость с учебой. 21% выбирает ритейл за близость к дому, 14% хотят построить карьеру в продажах, 12% привлекают различные корпоративные скидки и бонусы для сотрудников. Не стоит также забывать, что занятость в офлайн-торговле помогает выработать навыки, полезные в любой отрасли», – отметил Константин Денисов, директор по маркетингу и PR ТРЦ «Марко Молл».
Так, почти каждый третий участник исследования считает, что торговая сфера развивает умение общаться с людьми, получение навыков командной работы отмечает каждый четвертый, стрессоустойчивость – 21%, эмоциональный интеллект – 16%, организационные навыки – 8%.
Среди минусов занятости в ритейле чаще всего выделяют стресс из-за общения с клиентами – такой ответ дала треть опрошенных. На второй строчке антирейтинга – рутина, на нее пожаловались четверть респондентов. На третьем месте – небольшие зарплаты (22%). Кроме того, 15% участников исследования к числу негативных факторов отнесли высокую нагрузку, а 9% – давление из-за необходимости выполнять план продаж.
Порой трудоустройству мешают негативные стереотипы о работе. Так, почти каждый второй беспокоится, что ему придется терпеть хамство покупателей.
Четверть опрошенных полагают, что в будущем автоматизированные системы заменят реальных продавцов. Чуть больше половины считают это вероятным, четверть участников твердо уверены в этом. Оставшиеся 22% считают такой сценарий нереалистичным.
Читайте также:
«Лента» трудоустроит на лето около 500 подростков
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:00, 08 августа 2025
09:30, 08 августа 2025
16:55, 01 июля 2025
10:45, 30 июня 2025
Самое популярное
-
Итоги 2 квартала в e-commerce: почему средний чек растет, а выкуп падает
-
Трансформация операционной цепочки FMCG дистрибьюции: от отдела продаж и склада ...
-
Не только VK и Яндекс: нетрадиционные площадки для рекламы в 2025
-
Как новый закон о платформенной экономике изменит работу с маркировкой на маркет...
-
Кейс Easy Commerce x «Сенежская»: минус 87% расходов, плюс 83% выручки — как авт...