0/5

Лента Новостей

18:40 Rolex зарегистрировал в России пять товарных знаков
18:15 Яндекс Еда выяснила, сколько граждане РФ тратят времени на готовку еды
17:50 «Мираторг» открыл в Москве первую гастроэнотеку (ФОТО)
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного ритейла назвали главные тренды розницы
17:25 Треть россиян готовы покупать товары в соцсетях бренда
17:00 Какие подарки россияне дарят на День учителя
16:35 С россиян будут взимать НДС при зарубежных онлайн-покупках
Как побудить клиента перейти по ссылке и совершить покупку?
16:10 В китайской соцсети запустят продажи московских товаров
15:20 Wildberries получил разрешение на ввод в эксплуатацию нового логоцентра в Пензе
14:55 В РФ количество вакансий на позицию СЕО снизилось на 6%
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-commerce
14:30 Падение продаж новых автомобилей за 9 месяцев превысило 20%
14:05 Amazon запускает новый собственный бренд продуктов питания
13:40 Cпрос на готовую еду с начала осени увеличился на 37%
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сегмента
13:15 В Москве фиксируется рост открытий новых торговых центров
12:50 5Post подвела первые итоги курьерской доставки после приобретения TopDelivery
12:25 Makita усилила борьбу с подделкой своих товаров в России
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
12:00 Каждый четвертый россиянин не верит в скидки во время распродаж
11:35 «Теремок» тестирует новый формат ресторанов
11:10 В Москве оборот онлайн-торговли с начала года вырос на 17%
Разрешительный режим с 1 октября: новые правила для части маркированных товаров
10:45 «Лемана ПРО»: более 60% россиян целенаправленно покупают товары из вторсырья
10:20 «М.Видео»: продажи на собственном маркетплейсе в сентябре выросли на 30%
10:00 «Шок Милк» вывел на рынок инновационный высокобелковый продукт
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвали сами пользователи
09:30 OBI регистрирует в России три товарных знака
20:45 Giorgio Armani приступил к поиску покупателя миноритарной доли
20:20 Сколько россияне готовы тратить на покупку винтажной техники
Поликарьера или один проект? Как фрилансеру работать в условиях неопределенности
19:55 Более трети брендов в фармрознице демонстрируют падение продаж
19:30 «Чистая линия» построит в Подмосковье новый комплекс для хранения мороженого
19:10 Shein готовится к открытию первых офлайн-магазинов
Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
18:45 Wildberries и Ozon внесут изменения в условия работы с поставщиками после жалоб в ФАС
18:20 Оборот общественного питания России в августе увеличился на 9%
10:00 «Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
Все новости →

Более 90% кондитерских изделий на российском рынке представлено отечественными производителями

Более 90% кондитерских изделий на российском рынке представлено отечественными производителями
время публикации: 14:05  13 августа 2025 года
Изображение Freepik
Маркетплейс цветов и подарков Flowwow и аналитическое агентство Daily Dozen провели совместное исследование, в рамках которого проанализировали состояние рынка кондитерских изделий в России.
Согласно результатам, около 93% кондитерских изделий в России производится внутри страны. В компании объясняют это сокращением импорта и ростом числа локальных производителей – в первую очередь среди представителей малого бизнеса. В структуре FMCG-продаж кондитерские изделия занимают третье место по объему после молочной и мясной продукции, обеспечивая порядка 12% от общего оборота.

Московские фабрики почти на четверть увеличили выпуск шоколадных изделий
Московские фабрики почти на четверть увеличили выпуск шоколадных изделий
За последние годы в сегменте мучных изделий недлительного хранения количество микропредприятий и индивидуальных предпринимателей увеличилось на 16%. Больше всего таких производств сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге. Среди регионов лидируют Краснодар, Екатеринбург, Казань.

Мучные изделия (печенье, вафли, кексы), не рассчитанные на долгий срок хранения, по-прежнему формируют основу потребления: на них приходится более половины всех покупок в натуральном выражении. При этом рост продаж в денежном эквиваленте (+9% за пять лет) опережает рост объемов (+5%), что эксперты связывают с умеренным повышением цен и переходом части потребителей на продукцию малых производителей. Участники рынка отмечают, что категория остается базовой: в первую очередь ее выбирают для ежедневного потребления, а не в подарок.

Сегмент сахаристых изделий (конфеты, мармелад, халва, зефир) демонстрирует одну из самых больших разниц между денежной и натуральной динамикой: при росте объема всего на 4,2% выручка увеличилась на 22%. По мнению аналитиков, такая диспропорция объясняется ростом доли премиальных и подарочных товаров, а также усилением позиций локальных производителей, активно работающих с нестандартной упаковкой и составом.

«Мы видим растущий спрос на десерты, которые приобретаются не только для себя, но и как небольшие знаки внимания. При среднедушевом потреблении свыше 26 кг в год россияне все чаще делают выбор в пользу авторских изделий – шоколада ручной работы, мини-тортов, композиций с ягодами. За такими заказами, как правило, стоят малые производства, которые гибко реагируют на вкусы потребителей», – рассказал Вячеслав Богдан, сооснователь и генеральный директор Flowwow.

Рынок визуально выразительных десертов – от капкейков до моти и макаронс – растет на фоне экспансии HoReCa: за последние пять лет количество кафе, пекарен и кондитерских увеличилось на 30%. По данным Flowwow, в числе самых популярных десертов – бенто-торты с надписями, мини-десерты с ягодами и изделия с необычным оформлением.

В компании подчеркивают, что малые производители стали полноправными участниками рынка наравне с крупными фабриками. По мнению экспертов, структура предложения в ближайшие годы останется стабильной: за счет гибкости и ориентации на персонализированные заказы малые бренды продолжают усиливать позиции в сегменте десертов и сладких подарков.

Читайте также:
Mars прекратил в РФ выпуск шоколадных плиток Dove и «Коркунов»

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail