0/5

Лента Новостей

16:35 Каждый третий россиянин ежемесячно тратит на питомца до 4 тысяч рублей
16:10 Эксперты назвали пять трендов в области ювелирных украшений в 2025 году
15:45 В МВД назвали «кодовые фразы» курьеров-мошенников
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
15:20 «Группа Лента» передала на переработку более 570 тонн вторичного сырья
14:55 Сервис Ultima Яндекс Маркет запустил экспресс-доставку и возврат товаров «по клику»
14:30 Чистая прибыль Х5 по МСФО во втором квартале снизилась на 15,5%
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
14:05 Более 90% кондитерских изделий на российском рынке представлено отечественными производителями
13:40 VK увеличил выручку в I полугодии на 13%
13:15 Wildberries открыла в Новосибирске склад для сверхгабаритных товаров
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
12:50 «ВкусВилл» стал участником проекта «Сделано в Москве» (ФОТО)
12:25 MIUZ Diamonds откроет салон в историческом здании в Санкт-Петербурге
12:00 Первый взгляд на программу «Электронной торговли – 2025»: главная дилемма ecommerce
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
11:35 В России выросла доля предпринимателей старше 50 лет
11:10 Ритейл вошел в Топ-3 отраслей, пострадавших от вредоносного бот-трафика в 1 полугодии 2025 года
10:45 «X5 Клуб»: доставку продуктов заказывает только десятая часть россиян
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
10:20 Компания Sony ликвидировала юрлицо в России
09:55 Grass представил Azelit PRO: новая формула чистоты
09:30 Калужский ЛВЗ «Кристалл» хочет через суд получить права на товарный знак Iceberry
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
18:15 Каждый четвертый работник в РФ выполняет задания сверх обязанностей
17:50 Власти Кузбасса рассказали о дальнейшей работе «К&Б» в регионе
17:25 Спрос на алкоголь в России летом снизился на 4%
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
17:00 O’STIN и Яндекс Книги выпустили лимитированную коллекцию к юбилею Сергея Есенина (ФОТО)
16:35 Названы категории товаров, которые россияне покупают чаще в офлайне
16:10 «Аскона» вернулась под 100% контроль основателя
5 шагов, которые уберегут склад от пожара
15:45 Выручка владельца «Ресейл Маркета» за январь-июль увеличилась в 3,4 раза
15:20 «Лента»: Что россияне покупают вместе с ягодами
14:55 Цены на iPhone в России упали до минимума с начала года
Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
14:30 «Дикси» могут оштрафовать за нарушение правил размещения алкогольной продукции
14:05 Финтех-платформа ROWI запустила оплату в рассрочку для B2B-сегмента
10:00 Нейрореволюция: как заставить Алису продвигать ваш бизнес в Яндексе
Все новости →

Более 90% кондитерских изделий на российском рынке представлено отечественными производителями

Более 90% кондитерских изделий на российском рынке представлено отечественными производителями
время публикации: 14:05  13 августа 2025 года
Изображение Freepik
Маркетплейс цветов и подарков Flowwow и аналитическое агентство Daily Dozen провели совместное исследование, в рамках которого проанализировали состояние рынка кондитерских изделий в России.
Согласно результатам, около 93% кондитерских изделий в России производится внутри страны. В компании объясняют это сокращением импорта и ростом числа локальных производителей – в первую очередь среди представителей малого бизнеса. В структуре FMCG-продаж кондитерские изделия занимают третье место по объему после молочной и мясной продукции, обеспечивая порядка 12% от общего оборота.

Московские фабрики почти на четверть увеличили выпуск шоколадных изделий
Московские фабрики почти на четверть увеличили выпуск шоколадных изделий
За последние годы в сегменте мучных изделий недлительного хранения количество микропредприятий и индивидуальных предпринимателей увеличилось на 16%. Больше всего таких производств сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге. Среди регионов лидируют Краснодар, Екатеринбург, Казань.

Мучные изделия (печенье, вафли, кексы), не рассчитанные на долгий срок хранения, по-прежнему формируют основу потребления: на них приходится более половины всех покупок в натуральном выражении. При этом рост продаж в денежном эквиваленте (+9% за пять лет) опережает рост объемов (+5%), что эксперты связывают с умеренным повышением цен и переходом части потребителей на продукцию малых производителей. Участники рынка отмечают, что категория остается базовой: в первую очередь ее выбирают для ежедневного потребления, а не в подарок.

Сегмент сахаристых изделий (конфеты, мармелад, халва, зефир) демонстрирует одну из самых больших разниц между денежной и натуральной динамикой: при росте объема всего на 4,2% выручка увеличилась на 22%. По мнению аналитиков, такая диспропорция объясняется ростом доли премиальных и подарочных товаров, а также усилением позиций локальных производителей, активно работающих с нестандартной упаковкой и составом.

«Мы видим растущий спрос на десерты, которые приобретаются не только для себя, но и как небольшие знаки внимания. При среднедушевом потреблении свыше 26 кг в год россияне все чаще делают выбор в пользу авторских изделий – шоколада ручной работы, мини-тортов, композиций с ягодами. За такими заказами, как правило, стоят малые производства, которые гибко реагируют на вкусы потребителей», – рассказал Вячеслав Богдан, сооснователь и генеральный директор Flowwow.

Рынок визуально выразительных десертов – от капкейков до моти и макаронс – растет на фоне экспансии HoReCa: за последние пять лет количество кафе, пекарен и кондитерских увеличилось на 30%. По данным Flowwow, в числе самых популярных десертов – бенто-торты с надписями, мини-десерты с ягодами и изделия с необычным оформлением.

В компании подчеркивают, что малые производители стали полноправными участниками рынка наравне с крупными фабриками. По мнению экспертов, структура предложения в ближайшие годы останется стабильной: за счет гибкости и ориентации на персонализированные заказы малые бренды продолжают усиливать позиции в сегменте десертов и сладких подарков.

Читайте также:
Mars прекратил в РФ выпуск шоколадных плиток Dove и «Коркунов»

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail