0/5

Лента Новостей

16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
10:20 Каждый пятый житель крупных городов регулярно покупает готовую еду
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
09:50 В Москве выставлен на продажу ТЦ «Пражский пассаж»
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
09:25 Wildberries меняет дизайн пунктов выдачи заказов (ФОТО)
20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
18:40 «М.Видео» подала иск против Роспатента по делу о товарном знаке «Белая пятница»
18:15 Большинство новых предпринимателей в 2025 году выбирали форму ИП
17:45 «Литрес» снял с продажи несколько тысяч книг
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
17:20 В ноябре продажи автомобилей с пробегом выросли на 12%
16:55 Госдума приняла закон о подтверждении возраста через Max при покупке алкоголя и сигарет
10:00 Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
Все новости →

Более половины онлайн-ритейлеров заметили рост DDoS-атак за последний год

время публикации: 17:15  13 ноября 2019 года
В основном, считают представители рынка, основной мотив таких атак – вымогательство.
Компания Qrator Labs, специализирующаяся на противодействии DDoS-атакам и обеспечении доступности интернет-ресурсов, представила результаты исследования информационной безопасности в российском секторе e-commerce в 2019 году. Опрос организовали среди российских представителей розничной торговли, ведущих бизнес в интернете (средний и крупный бизнес).

По данным опроса, проведенного в 3 квартале 2019 года, респонденты, представляющие средний и крупный e-commerce, наиболее часто сталкивались за последний год с DDoS-атаками (34%) и взломами (26%). При этом 10% отмечают, что в принципе не фиксировали серьезных инцидентов кибербезопасности.

«Серьезные, дорогие DDoS-атаки обычно проводятся либо в рекламных целях – демонстрация возможностей злоумышленников или же “проба пера”, – либо за счет заказчика, как правило, прямого конкурента жертвы. В России основная битва ритейлеров, в которой в ход идут любые средства, как обычно, происходит не между крупными магазинами, а между небольшими, часто региональными, компаниями. Современный российский крупный e-commerce – это цивилизованная среда, и DDoS-атаки на него – в основном среднего и низкого уровня, непрофессиональные и производимые, как правило, с целью вымогательства. С крупными и серьезными атаками заметные на рынке e-commerce-компании в массе своей сталкиваются реже», – комментирует Артем Гавриченков, технический директор Qrator Labs.

Более половины опрошенных отмечают рост DDoS-атак за последний год. В то же время, по мнению еще трети опрошенных, уровень этой угрозы за 12 месяцев не изменялся. Треть опрошенных ритейлеров регулярно сталкивались за последний год с DDoS-атаками. 18% респондентов допускают, что могли не зафиксировать или не идентифицировать корректно небольшие инциденты.

Основным мотивом таких атак большинство респондентов из среднего и крупного e-commerce считают фактор вымогательства. Недобросовестная конкуренция находится на втором месте. В частности, компании из продуктового сектора в целом заказных атак от конкурентов не опасаются.

«Вымогательство часто становится основным мотивом при атаках на средний и крупный ритейл. Организовав атаку, например, во время «черной пятницы», злоумышленник может требовать серьезных сумм за приостановление нападения. Если магазин к атаке не готов, то даже весьма внушительные запросы атакующих будут удовлетворены. Также атака может быть приурочена к старту активной рекламной кампании. В то же время, поскольку на данный момент происходит активная консолидация рынка, индустрия стабилизируется, то организация атак по причине недобросовестной конкуренции отходит на второй план и наблюдается в основном в регионах и сегментах, где активен малый ритейл», – отмечает Артем Гавриченков.

Наиболее эффективным средством защиты от DDoS-атак 42% респондентов считают аппаратное решение, размещенное на собственной инфраструктуре. Более четверти – операторское решение. Услугами распределенной сети фильтрации пользуются 18% опрошенных. 

Первый способ, к которому обычно прибегают ритейлеры, – это организация самостоятельной защиты путем установки средств противодействия на собственном сервере. Однако подобный вид мер безопасности способен нейтрализовать лишь самые простые атаки и в большинстве случаев не дает положительного результата. Некоторые ритейлеры предпочитают полагаться на облачное масштабирование серверных мощностей, в облаках наподобие Amazon, однако в случае организации DDoS-атаки компании также придется оплачивать весь «мусорный» трафик, ведь ни одно публичное облако не будет отрабатывать паразитные пакеты бесплатно.

Средний и крупный e-commerce уже имеет достаточно средств на покупку дорогостоящего «железа» для защиты, однако, как правило, закупает и устанавливает оборудование без предварительно заказанного и рассчитанного проекта, включающего в себя анализ потенциальных рисков атак. Купленные, фактически, наудачу продукты, тем не менее, часто выдерживают подаваемую на них нагрузку, поскольку ввиду устоявшегося рынка серьезные атаки на крупный e-commerce очень редко проводятся.

При приобретении WAF-решения (Web Application Firewall) большинство опрошенных (54%) сфокусированы на защите от взлома, на втором месте – защита от перебора паролей. Часто муссировавшаяся в течение года тема защиты от парсинга волнует респондентов из среднего и крупного бизнеса намного в меньшей степени. Основной причиной взломов респонденты считают нарушение работоспособности магазина, также часто упоминается кража пользовательской базы. 

Более 60% отмечают, что сталкиваются (постоянно или периодически) с ботами, мешающими рабочей деятельности. Современный ритейл действительно страдает от нападений, организованных с помощью ботов и направленных на прикладной уровень сайтов, то есть на сами веб-страницы.

Боты также занимаются перебором паролей на сайтах крупного ритейла с целью кражи учетных данных в программах лояльности, позволяющих получить товар за накопленные баллы, или с целью покупки товаров по привязанной к онлайн-магазину пластиковой карте взломанного пользователя. Для перебора также используются многочисленные базы, включающие себя пары email-пароль, от других взломанных ресурсов – как те, которые есть в публичном доступе, так и приватные. Существуют также боты, занимающиеся анализом цен и товарного ассортимента – так называемый web scraping (парсинг).

Читайте также: Лояльные мошенники: как обезопасить свою программу лояльности о мошенничества
           
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.