0/5

Лента Новостей

20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
10:25 С 12 по 15 февраля состоится XXI ECOMWEEKEND - масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
10:00 Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
Все новости →

Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне

Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
время публикации: 19:25  24 декабря 2025 года
Фото: Freepik
Компания «МТС» исследовала потребности предпринимателей в новых цифровых инструментах.
Компания «МТС» исследовала потребности предпринимателей в новых цифровых инструментах.
Аналитики сервиса МТС Optimus и Авито Услуги выяснили, что 48% российских предпринимателей необходима оптимизация издержек на маркетинг и лидогенерацию, а 27% опрошенных остро нуждаются в автоматизации коммуникаций.

По данным исследования, по мере роста бизнеса предприниматели все чаще используют несколько цифровых инструментов одновременно. Так, 57% опрошенных признались, что работают с мессенджерами и приложениями с заметками, которые увеличивают потенциальный риск потери данных и ведут к смешению личного и делового пространства. 28% бизнесменов устанавливают офисные пакеты и программы для онлайн встреч, а 27% – отдельные CRM-системы. Это усложняет контроль за задачами, так как информация и договоренности распределяются между разными сервисами и не объединены в единую систему.

Среди других сложностей, связанных с ведением малого и среднего бизнеса, треть предпринимателей (33%) выделяют создание и продвижение сайтов и онлайн-рекламы. Каждый пятый (21%) отмечает трудности в освоении новых технологий, а каждый десятый (10%) – высокую административную нагрузку. Поэтому при выборе решения 40% предпринимателей ориентируются на наличие функций лидогенерации, 39% – на низкий порог входа, 24% – на интеграцию с уже встроенными мессенджерами и собственными CRM-системами, а 23% обращают внимание на защищенность сделок.

Платформенные решения позволяют закрывать ключевые задачи бизнеса в одном пространстве, поэтому многие владельцы предприятий активнее выбирают цифровые платформы с готовой инфраструктурой для ведения дел «под ключ». Так, в 2025 году на платформе Авито Услуги заметно выросло количество предложений в разных категориях. Перспективным направлением оказались грузоперевозки по городу и между странами: предприниматели выбирали эту сферу в 9,5 и 5,6 раза чаще соответственно.

Развитие онлайн-форматов и дистанционного обучения заметно повысило интерес предпринимателей к образовательным услугам. Так, число объявлений от преподавателей иностранных языков увеличилось в 6,4 раза. Педагоги по музыкальному и театральному искусству предлагали свои услуги в 6,2 раза активнее, а репетиторы по школьным предметам – в 5,5 раза.

Еще одна важная для предпринимателей ниша – деловые услуги, связанные с маркетингом и продвижением бизнеса. Эксперты, готовые работать с маркетплейсами, сервисами объявлений и онлайн-картами, публиковали в 5,2 раза больше объявлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За SEO-оптимизацию сайтов и контекстную рекламу для привлечения новых клиентов специалисты брались в 4,6 раза активнее, а за продвижение в соцсетях — в 4,3 раза.

Исполнители также стали активнее предлагать услуги в сегментах ремонта техники и строительных работ. Предложений о ремонте холодильников и морозильных камер стало в 4,7 раза больше, а по аренде оборудования – в 4,5 раза. Число объявлений о проведении земляных работ увеличилось в 3,1 раза, а кровельных и электромонтажных работ – в 2,9 раза.

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail