Лента Новостей
Все новости →Более трети брендов в фармрознице демонстрируют падение продаж

время публикации: 19:55 02 октября 2025 года
Фото: Freepik
По итогам первых восьми месяцев 2025 года на российском розничном рынке было представлено более 5,8 тыс. торговых марок лекарственных препаратов (ЛП). Согласно данным RNC Pharma по сравнению с периодом январь-август 2024 года объём продаж ЛП в стоимостном выражении увеличился на 15,9%.
Снижение продаж за указанный период было зафиксировано у 35% от количества торговых марок (более 2 тыс. позиций). Из них порядка 14% демонстрировали сокращение продаж на уровне 20%, были примеры и более значительной отрицательной динамики, но абсолютное большинство таких продуктов на рынке занимают невысокие доли, соответственно на общей денежной динамике рынка это практически не отражается.RNC Pharma проанализировала ТОР-200 торговых марок, лидирующих по денежному объёму продаж в ритейле по итогам января-августа 2025 года, которые суммарно обеспечивают более 47% всех стоимостных продаж. В отчётный период только у 12 из них была зафиксирована отрицательная рублёвая динамика.
Максимальные показатели снижения реализации в ТОР-200 торговых марок с точки зрения денежного объёма продаж зафиксированы у недавнего лидера Ксарелто (МНН ривароксабан), компании «Байер». Потеря патентной защиты в декабре 2024 года способствовала стремительному росту доли аналоговых препаратов ривароксабана на рынке РФ — в январе-августе 2025 года Ксарелто уже потерял порядка 17% выручки в рознице.
На второй строчке рейтинга аутсайдеров в текущий период оказался препарат для снижения веса Голдлайн от «Изварино» — за год продажи марки снизились на 10% в рублях и на 7% в упаковках. Данная тенденция стала результатом стремительного роста популярности препаратов для борьбы с избыточным весом нового поколения на основе семаглутида, лираглутида и тирзепатида.
На третьем месте — Снуп от «Нижфарм» с сокращением реализации на 10% в стоимостном и на 7% в натуральном выражении. Здесь причины нужно искать в относительно спокойной эпидемиологической ситуации по гриппу и ОРВИ в начале года.
Четвёртую позицию в рейтинге занимает Арбидол («Отисифарм»), который третий год подряд демонстрирует снижение объёмов реализации. Здесь помимо эпидемиологии важно отметить давление прямых конкурентов. По отношению к первым 8 месяцам 2024 года сокращение составило -7% в рублях и -18% в упаковках.
Единственным препаратом, в ТОР-10, у которого натуральные показатели продаж повысились, несмотря на падение рублёвого объёма, стал Синупрет («Бионорика»). У бренда по сравнению с январём-августом 2024 года наблюдается существенное снижение стоимости, вследствие чего рублёвые продажи упали (-5%), однако натуральное потребление за год выросло (+15%).
Читайте также:
В РФ растут продажи БАДов для повышения мужской фертильности
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
18:40, 01 октября 2025
15:45, 01 октября 2025
16:10, 26 сентября 2025
14:05, 26 сентября 2025
Самое популярное
-
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которы...
-
Наши люди ездят в ТЦ на такси: чем сегодня привлечь покупателя в торговый центр
-
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
-
Продажа идей вместо товаров: главные принципы пост-материального маркетинга
-
Как увеличить доходность объекта торговой недвижимости с помощью категорийного м...