0/5

Лента Новостей

20:20 Сколько россияне готовы тратить на покупку винтажной техники
19:55 Более трети брендов в фармрознице демонстрируют падение продаж
19:30 «Чистая линия» построит в Подмосковье новый комплекс для хранения мороженого
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сегмента
19:10 Shein готовится к открытию первых офлайн-магазинов
18:45 Wildberries и Ozon внесут изменения в условия работы с поставщиками после жалоб в ФАС
18:20 Оборот общественного питания России в августе увеличился на 9%
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
17:55 Отсутствие товара в наличии на маркетплейсе влияет на его видимость в поиске
17:25 «Лемана ПРО» реализовала проект в сфере переработки упаковочной пленки (ФОТО)
17:00 Как россияне выбирают автомобиль для покупки - исследование
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвали сами пользователи
16:35 Uniqlo регистрирует в РФ 21 бренд
16:10 В России расширят маркировку бакалеи
15:45 Илон Маск стал первым человеком с состоянием свыше $500 млрд
Разрешительный режим с 1 октября: новые правила для части маркированных товаров
15:20 В августе оборот российской розничной торговли вырос на 2,8%
14:55 «О’КЕЙ» запускает новую СТМ готовой еды (ФОТО)
14:30 Ozon начал доставлять заказы из интернет-магазинов
Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
14:05 Fix Price запускает первую коллаборацию в формате «кофе в собой»
13:40 Продажи смартфонов в России сократились на 20%
13:00 «Магнит» открыл первый магазин «у дома» в новом концепте (ФОТО)
Поликарьера или один проект? Как фрилансеру работать в условиях неопределенности
12:50 Сеть супермаркетов «Мираторг» отмечает 15-летний юбилей: итоги развития в цифрах (ФОТО)
12:25 Wildberries получила в залог 100% операционной компании «Рив Гош»
12:00 Развитие собственных интернет-магазинов, E-Com и D2C, 21 октября на New Retail Forum
Как покупать стройматериалы онлайн
11:35 «Яндекс» регистрирует товарный знак фиолетового цвета
11:10 Роскачество выявило нарушения в 60% образцов сушеных абрикосов
10:45 X5 провела ребрендинг (ФОТО)
«Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
10:20 «ВкусВилл» тестирует новый проект придорожных кафе
09:55 М.Видео назвал самые популярные смартфоны 2025 года
09:30 Имущество владельца брендов «Кириешки» и «Яшкино» изъято в доход государства
ИИ в ритейле-2025: глобальные тренды и российские реалии
20:45 BAON и ««Краснополянская косметика» выпустили коллекцию уходовых средств (ФОТО)
20:20 Основная часть борщевого набора продолжает дешеветь
10:00 Платформенная занятость 2026: что HR нужно знать, чтобы не потерять кадры и репутацию
Все новости →

Более трети брендов в фармрознице демонстрируют падение продаж

Более трети брендов в фармрознице демонстрируют падение продаж
время публикации: 19:55  02 октября 2025 года
Фото: Freepik
По итогам первых восьми месяцев 2025 года на российском розничном рынке было представлено более 5,8 тыс. торговых марок лекарственных препаратов (ЛП). Согласно данным RNC Pharma по сравнению с периодом январь-август 2024 года объём продаж ЛП в стоимостном выражении увеличился на 15,9%.
Снижение продаж за указанный период было зафиксировано у 35% от количества торговых марок (более 2 тыс. позиций). Из них порядка 14% демонстрировали сокращение продаж на уровне 20%, были примеры и более значительной отрицательной динамики, но абсолютное большинство таких продуктов на рынке занимают невысокие доли, соответственно на общей денежной динамике рынка это практически не отражается.

RNC Pharma проанализировала ТОР-200 торговых марок, лидирующих по денежному объёму продаж в ритейле по итогам января-августа 2025 года, которые суммарно обеспечивают более 47% всех стоимостных продаж. В отчётный период только у 12 из них была зафиксирована отрицательная рублёвая динамика.

Максимальные показатели снижения реализации в ТОР-200 торговых марок с точки зрения денежного объёма продаж зафиксированы у недавнего лидера Ксарелто (МНН ривароксабан), компании «Байер». Потеря патентной защиты в декабре 2024 года способствовала стремительному росту доли аналоговых препаратов ривароксабана на рынке РФ — в январе-августе 2025 года Ксарелто уже потерял порядка 17% выручки в рознице.

На второй строчке рейтинга аутсайдеров в текущий период оказался препарат для снижения веса Голдлайн от «Изварино» — за год продажи марки снизились на 10% в рублях и на 7% в упаковках. Данная тенденция стала результатом стремительного роста популярности препаратов для борьбы с избыточным весом нового поколения на основе семаглутида, лираглутида и тирзепатида.

На третьем месте — Снуп от «Нижфарм» с сокращением реализации на 10% в стоимостном и на 7% в натуральном выражении. Здесь причины нужно искать в относительно спокойной эпидемиологической ситуации по гриппу и ОРВИ в начале года.

Четвёртую позицию в рейтинге занимает Арбидол («Отисифарм»), который третий год подряд демонстрирует снижение объёмов реализации. Здесь помимо эпидемиологии важно отметить давление прямых конкурентов. По отношению к первым 8 месяцам 2024 года сокращение составило -7% в рублях и -18% в упаковках.

Единственным препаратом, в ТОР-10, у которого натуральные показатели продаж повысились, несмотря на падение рублёвого объёма, стал Синупрет («Бионорика»). У бренда по сравнению с январём-августом 2024 года наблюдается существенное снижение стоимости, вследствие чего рублёвые продажи упали (-5%), однако натуральное потребление за год выросло (+15%).

Читайте также:

В РФ растут продажи БАДов для повышения мужской фертильности


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail