0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Более трети брендов в фармрознице демонстрируют падение продаж

Более трети брендов в фармрознице демонстрируют падение продаж
время публикации: 19:55  02 октября 2025 года
Фото: Freepik
По итогам первых восьми месяцев 2025 года на российском розничном рынке было представлено более 5,8 тыс. торговых марок лекарственных препаратов (ЛП). Согласно данным RNC Pharma по сравнению с периодом январь-август 2024 года объём продаж ЛП в стоимостном выражении увеличился на 15,9%.
Снижение продаж за указанный период было зафиксировано у 35% от количества торговых марок (более 2 тыс. позиций). Из них порядка 14% демонстрировали сокращение продаж на уровне 20%, были примеры и более значительной отрицательной динамики, но абсолютное большинство таких продуктов на рынке занимают невысокие доли, соответственно на общей денежной динамике рынка это практически не отражается.

RNC Pharma проанализировала ТОР-200 торговых марок, лидирующих по денежному объёму продаж в ритейле по итогам января-августа 2025 года, которые суммарно обеспечивают более 47% всех стоимостных продаж. В отчётный период только у 12 из них была зафиксирована отрицательная рублёвая динамика.

Максимальные показатели снижения реализации в ТОР-200 торговых марок с точки зрения денежного объёма продаж зафиксированы у недавнего лидера Ксарелто (МНН ривароксабан), компании «Байер». Потеря патентной защиты в декабре 2024 года способствовала стремительному росту доли аналоговых препаратов ривароксабана на рынке РФ — в январе-августе 2025 года Ксарелто уже потерял порядка 17% выручки в рознице.

На второй строчке рейтинга аутсайдеров в текущий период оказался препарат для снижения веса Голдлайн от «Изварино» — за год продажи марки снизились на 10% в рублях и на 7% в упаковках. Данная тенденция стала результатом стремительного роста популярности препаратов для борьбы с избыточным весом нового поколения на основе семаглутида, лираглутида и тирзепатида.

На третьем месте — Снуп от «Нижфарм» с сокращением реализации на 10% в стоимостном и на 7% в натуральном выражении. Здесь причины нужно искать в относительно спокойной эпидемиологической ситуации по гриппу и ОРВИ в начале года.

Четвёртую позицию в рейтинге занимает Арбидол («Отисифарм»), который третий год подряд демонстрирует снижение объёмов реализации. Здесь помимо эпидемиологии важно отметить давление прямых конкурентов. По отношению к первым 8 месяцам 2024 года сокращение составило -7% в рублях и -18% в упаковках.

Единственным препаратом, в ТОР-10, у которого натуральные показатели продаж повысились, несмотря на падение рублёвого объёма, стал Синупрет («Бионорика»). У бренда по сравнению с январём-августом 2024 года наблюдается существенное снижение стоимости, вследствие чего рублёвые продажи упали (-5%), однако натуральное потребление за год выросло (+15%).

Читайте также:

В РФ растут продажи БАДов для повышения мужской фертильности


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail