0/5

Лента Новостей

11:00 Яндекс запустил для курьеров курс по применению нейросети в работе
10:40 Вайлдберриз Банк планирует выйти на рынок розничного кредитования
10:15 В России введут обязательную маркировку презервативов
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
09:50 Бренд KChTZ сворачивает офлайн-торговлю
09:25 ФАС не поддерживает предлагаемые новые правила торговли
20:40 В телеком вертикали МТС назначен директор по внешним коммуникациям
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
20:15 «Савушкин продукт» через суд добился признания своих брендов общеизвестными
19:50 Владимир Путин подписал закон о доступе Росфинмониторинга к данным систем «Мир» и СБП
19:25 Сеть Nothing Fancy открыла второе заведение в Москве
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
19:00 Зарплаты курьеров и водителей показали самый большой рост за пять лет
18:35 O’STIN подвел итоги развития в 2025 году (ФОТО)
18:10 Ограничения работы «наливаек» хотят расширить на частный жилой сектор
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
17:45 ГК Natura Siberica назначила нового руководителя по маркетингу и стратегии
17:15 NF GROUP: доля общепита на Патриарших прудах в Москве за год упала на 7%
16:45 Wildberries закрыл сделку по покупке сети «Рив Гош»
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
16:30 DNS открыла в ТРК VEGAS Сити магазин в обновленном формате (ФОТО)
16:05 «Купер»: за год доля онлайн-покупателей старше 55 лет выросла на 20%
15:40 SELA выпустила лимитированную коллекцию со Смешариками (ФОТО)
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
15:15 Забайкальское УФАС хочет аннулировать региональные антиалкогольные нормы
14:50 «Пятёрочка»: продажи черного листового чая выросли на 30%
14:25 Befree открыл самый большой магазин сети в Омске (ФОТО)
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
14:00 Data-Mall запустила платформу с аналитикой в реальном времени для ТЦ и ритейлеров
13:35 Россияне стали в среднем в два раза чаще покупать витамины на маркетплейсах
13:10 «Самбери» открыла первый фудмолл в гипермаркете (ФОТО)
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
12:45 АШАН подсчитал стоимость салата Оливье в 2025 году
12:20 Мегамаркет обновляет витрину медицинских изделий
11:55 iRobot объявил о банкротстве
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
11:30 Маркетплейсы обяжут проверять происхождение товаров
11:05 Виктория Исакова станет бренд-амбассадором «Литрес»
10:00 Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
Все новости →

Более трети россиян употребляют вино не реже одного раза в месяц

Более трети россиян употребляют вино не реже одного раза в месяц
время публикации: 19:00  10 ноября 2023 года
Image by stockking on Freepik
В преддверии второго Российского винодельческого форума Аналитический центр НАФИ по заказу РСХБ провел исследование о потреблении вина в России, а также сравнил полученные результаты с данными аналогичного исследования, проведенного годом ранее.
Более трети россиян употребляют вино не реже 1 раза в месяц (38%). При этом лидером является красное сухое вино – 80% опрошенных покупают его чаще всего, 13% респондентов покупают его 1 раз в неделю. В то же время игристое, красное полусладкое и красное сухое входят в топ-3 видов вин, которые в целом приобретаются россиянами чаще всего.

При выборе конкретного вина потребители почти в равной мере ориентируются на три фактора – вкусовые особенности (56%), личный опыт потребления (56%) и цену (55%).

Внешний вид упаковки, бутылки (30%) в большей мере актуален для потребителей молодого возраста (от 18 до 24 лет). Факт зарубежного производства чаще важен для россиян в возрасте 35-44 лет (6%). Российские потребители в возрасте 55 лет и старше чаще других ориентируются на вкусовые характеристики вина (65%) и личный опыт потребления (67%). Мужчины чаще женщин обращают внимание на факт отечественного производства вина (28% против 20% среди женщин). При этом женщины чаще смотрят на скидки и акции (26% против 19% среди мужчин) и вкусовые особенности вина (62% против 45%).

Преимущественно россияне приобретают вино в ценовом диапазоне от 300 до 700 рублей (60%). Категория вин в ценовом диапазоне 700-1000 рублей пользуется спросом у 17% потребителей. Предпочтения в отношении вина стоимостью 1000-1500 рублей свойственны 7% потребителей. Вино дороже 1500 рублей обычно приобретают 6% от всех потребителей.

В отличие от результатов прошлого года россияне предпочитают отечественные вина во всех категориях от игристых до крепленых вин – доля предпочтения составляет от 50 до 70%. На втором месте по популярности стран-производителей в различных категориях вин – Грузия и Абхазия. 

Почти каждый четвертый (23%, выше на 4 п.п. аналогичного показателя за 2022 год) потребитель при выборе винной продукции обращает внимание на факт ее производства в России.

В целом каждый второй опрошенный (48%) считает, что в течение минувшего года качество российского вина улучшилось. При этом россияне планируют увеличить потребление российских марок вина – 27% планируют покупать продукцию российских виноделов чаще.

Важно отметить, что каждый третий российский потребитель вина (30%) однозначно готов сделать выбор в пользу отечественных марок в ситуации заказа в ресторане – по сравнению с результатами прошлого года, российские вина при заказе из винной карты готовы выбрать больше потребителей (+6 п.п.), чем годом ранее.

Читайте также:
В 2023 году потребление отечественных вин достигнет 90 млн дал

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail