0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Wildberries купил «Рив Гош», «Светофор» вышел на рынок Венгрии, закрылось последнее кафе «Хлеб Насущный»
18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
10:20 Каждый пятый житель крупных городов регулярно покупает готовую еду
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
09:50 В Москве выставлен на продажу ТЦ «Пражский пассаж»
09:25 Wildberries меняет дизайн пунктов выдачи заказов (ФОТО)
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
10:00 Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
Все новости →

Большинство ритейлеров считают господдержку бизнеса недостаточной

время публикации: 12:25  29 ноября 2021 года
Несмотря на заметную пользу мер государственной поддержки, непрозрачное рыночное регулирование остаётся главной проблемой для малого ритейла.
Около 63% предпринимателей заявили о снижении оборота и выручки по сравнению с прошлым годом, 33% – о закрытии бизнеса, а 80% ритейлеров считают, государственные меры поддержки бизнеса нуждаются в совершенствовании.

Об этом сообщил уполномоченный при президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Борис Титов в ходе мероприятия.
 
Для того чтобы помочь бизнесу, по словам представителя Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Елены Дыбовой, необходимо усовершенствовать механизм измерения доли рынка для установления истинного масштаба его монополизации, устранить возможности её появления, а также скорректировать программу государственной поддержки малого ритейла.
 
В то же время государство предпринимает меры по поддержке честного бизнеса, одной из которых является обязательная цифровая маркировка. С помощью приложения «Честный знак» потребители и правоохранители могут оперативно получить информацию о происхождении и передвижении товаров – от места производства до места реализации.

Мера направлена в первую очередь на борьбу с теневым сегментом рынка, от которого страдают многие товарные категории – в том числе табачная продукция.
 
Доля нелегальных сигарет в России остаётся высокой. По мнению директора по работе с органами государственной власти JTI Россия Василия Груздева, «цифровая маркировка табачной продукции является эффективным инструментом для блокировки поступления нелегальной продукции в рознице, однако, российский рынок по-прежнему не защищен от постоянного притока нелегальной продукции из ЕАЭС, и прежде всего Белоруссии.

Поэтому необходимо продолжить работу по совершенствованию законодательства: ввести уголовную ответственность за незаконное перемещение табачной продукции в крупном размере через государственную границу РФ, кратно увеличить административные штрафы за оборот нелегальной продукции. В рамках ЕАЭС важно ускорить согласование проекта Соглашения о применении навигационных пломб для отслеживания перемещения подакцизной продукции».
 
Страны ЕАЭС – основной источник нелегальных сигарет в России. Радикальное повышение акцизов на 20% c 2021 года привело к еще большему разрыву в ценах на табачную продукцию между Россией и странами ЕАЭС и росту потока нелегальных сигарет из стран Союза.

Для гармонизации акцизных ставок на табак страны – члены ЕАЭС подписали соглашение, которое вступит в силу только в 2024 году и будет включать возможность 20%-ого отклонения ставки в большую или меньшую сторону. Однако на сегодняшний день не наблюдается движения в сторону гармонизации ставок акциза в странах – членах ЕАЭС. 
 
Как сообщил президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов, «обязательная цифровая маркировка может работать эффективнее, если нестационарным торговым объектам будет разрешено продавать подакцизные товары».

«При расширении предложения в легальной рознице потребитель начинает смотреть на нелегальную продукцию как на альтернативу. Если ближайшая легальная точка продажи расположена в неудобном для человека месте, он будет ходить в ту точку, где продаются нелегальные товары», – пояснил Владлен Максимов.
 
По мнению участников дискуссии «Малый и средний ритейл и дистанционная торговля – создание равных правил игры», онлайн-ритейл не заменит полностью традиционную торговлю.

При этом, по мнению Елены Заевой, начальника Управления регулирования связи и информационных технологий ФАС, контроль маркетплейсов несёт в себе дополнительные риски с точки зрения монопольного законодательства. Это связано в том числе с непрозрачными правилами игры самих площадок по отношению к предпринимателям.
 
Дмитрий Русаков, директор по взаимодействию с органами власти и сопровождению FoodTech- и E-Com-проектов «Яндекс», отметил, что маркетплейсы растут именно за счёт МСП, в то же время предоставляя им доступ к новым рынкам и возможность работать сразу на нескольких площадках.

Именно благодаря этому ни один из маркетплейсов в России не занимает более 10% рынка. Поэтому жесткое регулирования рынка, по мнению Сергея Белякова, управляющего директора компании OZON, ударит по всем участникам цепочки поставок.
 
В рамках дискуссии «Пиво и вино в малом ритейле: проблем и ключевые тренды» участники также отметили отсутствие прозрачного регулирования продажи алкоголя.

Необходима выработка единого подхода к лицензированию точек продаж, а также применение дифференцированного подхода к крепким и слабоалкогольным напиткам.

При введении новых ограничений на продажу, таких как дистанция до муниципальных учреждений, минимальная площадь точки или запрет на продажу в многоквартирных домах необходимо учитывать отсутствие явной зависимости между их введением и уровнем потребления алкоголя среди населения. Об этом сообщила Ирина Фёдорова, старший директор по работе с органами государственной власти стран Восточной Европы компании «Балтика» (Carlsberg Group).

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail