0/5

Лента Новостей

08:30 Главное за неделю: «Лента» купила «Улыбку радуги», WB выходит в доставку готовой еды, Carlsberg продала «Балтике» бизнес в РФ
20:40 Арбитражный суд Москвы признал компанию «Ральф Рингер» банкротом
19:00 Половина россиян готова потратить 20–50 тысяч рублей на новогодние подарки
Самые высокооплачиваемые вакансии ноября-декабря в области ритейла
18:35 Сеть «Золотое Яблоко» открыла попап магазины для продажи подарочных карт
18:10 Яндекс: как нейросети помогают находить товары в Поиске
17:45 Ozon Fashion запустит пространство российского премиума
Любовник, Маг, Мудрец: как архетипы работают в ритейл-брендинге
17:20 Актриса Юлия Такшина стала первым амбассадором ювелирного бренда KARI JEWELRY
16:55 «Пятёрочка»: интерес к работе в логистике вырос на треть
16:30 «Сделано в Москве» запустил фирменную торговую сеть (ФОТО)
Как бренд-стратегия с грамотным retention-маркетингом ведет к деньгам
16:05 Число самозанятых в России достигло более 12 млн человек
15:40 «Лента» открыла первый гипермаркет в Тамбове (ФОТО)
15:15 «ВкусВилл» в коллаборации с ARNY PRAHT выпустили сумку-оливье (ФОТО)
Indoor-Мониторинг: как решение билайн бизнес помогает ритейлу улучшать процессы
14:50 Доля офлайн-платежей смартфонами в 2024 году выросла в 2,5 раза
14:25 ROSTIC’S тестирует новый формат ресторанов (ФОТО)
14:00 Продажи елок и игрушек на маркетплейсах уже выросли на 51%
Потребители готовы покупать сложные товары: крупнейшие маркетплейсы подвели итоги «Черной Пятницы»
13:35 O′STIN открыл самый крупный в Оренбуржье магазин
13:10 РЦИС: До 30% контрафакта в России распространяется через маркетплейсы
12:45 «Самокат» выходит со своей маркой на китайские маркетплейсы
12 фактов о главной выставке в индустрии моды России – CPM
12:20 Роспотребнадзор закрыл в Москве два кафе «Моремания» из-за грубых нарушений
11:55 Ритейлеры получают уведомления о повышении отпускных цен на колбасу
11:30 Пивоваренная компания «Балтика» сменила собственника
Дайджест E-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
11:05 «Лента» открыла в Челябинске новый формат гипермаркета
10:40 Wildberries тестирует выдачу заказов в газетных киосках
10:15 Налоговый орган подал иск к «Плеер.ру» на сумму более 9 млрд рублей
Что нужно учесть при маркировке консервов с 1 декабря
09:50 Маркетплейсам хотят повысить ответственность в сфере оборота товаров с обязательной маркировкой
09:25 ФАС проверит производителей сливочного масла на предмет картельного сговора
20:45 Минпромторг РФ назвал результаты разрешительного режима на кассах
Что продавать на Российских маркетплейсах в 2025 году: лучшие ниши и товары
20:20 Ford Motor и бренд Percival выпустили капсулу «без тормозов»
19:55 В Fix Price одобрены промежуточные дивиденды за 2022-2024 гг.
10:00 Изменения в маркировке безалкогольных напитков: как принимать и списывать товары после 5 ноября 2024 года
Все новости →

Большинство россиян хотя бы раз покупали или продавали что-то на ресейл-платформах

Большинство россиян хотя бы раз покупали или продавали что-то на ресейл-платформах
время публикации: 14:00  02 апреля 2024 года
Image by freepik
Аналитики ЮKassa и платформы «Авито» изучили интерес россиян к сервисам для покупки и продажи вещей в интернете. Большинство участников опроса хотя бы раз покупали или продавали что-то на ресейл-платформах
По данным ЮKassa, в январе-октябре 2023 года оборот ресейл-платформ в России вырос на 68% по сравнению с теми же месяцами 2022 года. Количество платежей увеличилось на 43%, число плательщиков — на 26%. Средний чек стал на 17% больше и составил 506 рублей.

Аналитики ЮMoney ожидают, что в 2024 году показатели продолжают расти. Так, в январе оборот платежей на ресейл-платформах вырос на 7% по отношению к декабрю. Количество покупок осталось на том же уровне, а покупателей стало на 2% больше. Средний чек вырос на 6%, до 649 рублей. В феврале оборот увеличился на 4% относительно января, покупок стало на 3% больше, а покупателей — на 4%. Средний чек не изменился.

О росте сегмента свидетельствуют также данные «Авито». В 2023 году количество активных покупателей увеличилось на платформе более чем на четверть, а в традиционных товарных категориях рост превысил 50%. Общий объем оборота товаров вырос в 2,3 раза за год, при этом доля сделок на вторичном рынке достигает 48%, а доля новых товаров превысила 50%.

Большинство участников опроса хотя бы раз покупали вещи на ресейл-платформах — так ответили 69%. Ещё 25% никогда этого не делали, а 6% планируют попробовать. Самые популярные категории товаров — техника и электроника (45%), одежда и обувь (31%). На автомобили и недвижимость приходится 10%, на книги и канцелярию — 9%, а на другие категории — оставшиеся 5%.

Многие опрошенные рассказали, что чаще всего делают покупки именно на крупных ресейл-платформах с разными категориями товаров (53%). На втором месте находятся маркетплейсы (14%), на третьем — форумы и группы в соцсетях (12%). Далее идут чаты в мессенджерах (10%), ещё 11% приходится на специализированные сервисы.

Большинство опрошенных (51%) тратят на ресейл-платформах до 5 тыс. рублей в месяц. Ещё 22% делают покупки на сумму от 5 до 10 тыс. рублей, 12% — на сумму от 10 до 30 тысю рублей в месяц. Только 8% тратят в ресейл-сервисах более 30 тыс. рублей в месяц, столько же не стали раскрывать свои траты.

Аналитики «Авито» отмечают, что большинство россиян (73%) доверяют ресейл-платформам и готовы покупать товары у частных пользователей. Женщины чаще всего покупают мебель и предметы интерьера (40%), книги (35%) и бытовую технику (25%). Среди мужчин популярны электроника и гаджеты (38%), бытовая техника (35%), мебель и предметы интерьера (32%). При выборе товаров женщины обращают особое внимание на фото и видео, а мужчины — на стоимость.

Согласно опросу среди 10 тыс. россиян, в первую очередь в ресейле россияне готовы покупать мебель и предметы интерьера (36%). Далее идут книги (32%) и бытовая техника (30%). В топ-5 входят электроника и гаджеты (28%), а также спортивное снаряжение, в том числе беговые дорожки и другие домашние тренажёры (24%). Кроме того, респонденты часто покупают с рук запчасти и растения.

Если же взглянуть на поведение пользователей «Авито», среди категорий, в которых чаще всего ищут именно товары «с рук», на платформе лидируют настольные компьютеры (доля сделок с б/у — 77%). Популярна также детская одежда и обувь (69%), бытовая и фототехника (66%), планшеты и электронные книги (65%). По 64% у товаров для детей и игрушек, у велосипедов, у книг и журналов. Чуть меньше покупают телефоны и музыкальные инструменты (по 61%), одежду, обувь и аксессуары (52%).

Большинство опрошенных на сайте ЮMoney обращают внимание на отметку о подлинности товара, который хотят купить (70%). В то же время при продажах сервисом проверки подлинности пользовались вдвое меньше респондентов (38%).

Как рассказали в «Авито», доля опрошенных, которые хоть раз что-то продавали сами, достигает 68%. В основном на продажу выставляют одежду (30%), электронику и гаджеты (26%), а также мебель и предметы интерьера (24%).

Среди опрошенных пользователей ЮMoney 40% никогда ничего не продавали на ресейл-платформах. Одну-две продажи совершили 33% респондентов, а 26% регулярно что-то продают. Больше всего продаж приходится на технику и электронику (45%). На втором месте — одежда и обувь (28%), а на третьем — авто и недвижимость (12%). Ещё 8% занимают книги, а оставшиеся 7% — другие категории.

Чаще всего пользователи зарабатывают на таких продажах в среднем до 5 тыс. рублей в месяц — так ответили 53% опрошенных. От 5 до 10 тыс. рублей выручают 16% респондентов, от 10 до 30 тыс. рублей в месяц — 9%, более 30 тыс. рублей — всего 8%. Ещё 14% решили не оглашать свой доход.

Среди опрошенных пользователей ЮMoney 64% отмечают, что существенно экономят благодаря покупкам на ресейл-платформах. Ещё 28% не ощущают разницы в тратах, а оставшиеся 8% считают, что тратят как обычно или даже больше.

Читайте также:

Авито: продажи рассады для дачи в феврале-марте выросли на 12% год к году

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail