0/5

Лента Новостей

12:20 «Грамота.ру» объявил слово 2025 года
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
19:50 BMW назначил нового генерального директора
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множества отрицательных откликов
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
10:00 Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
Все новости →

Castorama сократит количество магазинов

время публикации: 09:16  10 июля 2018 года
Осенью в Краснодаре закроется одна из двух торговых точек компании в городе.
В Краснодаре осенью 2018 года прекратит работу магазин Castorama в ТРЦ «Галактика» на ул. Стасова, 178. Об этом «Коммерсанту» рассказали в УК «Ритейл парк», управляющей компании ТРЦ «Галактика». 

В УК поступило официальное письмо о том, что торговая точка будет работать в прежнем режиме лишь до 30 октября, а после этого начнется подготовка к закрытию супермаркета. «Мы будем искать новых арендаторов на освобождающиеся площади. А это порядка 13 тыс. кв. м»,— сообщили в УК «Ритейл парк». В организации не стали раскрывать стоимость аренды, которую вносила Castorama, отметив, что на протяжении многих лет условия компанию устраивали.

В головном офисе Castorama в Москве информацию подтвердили, назвав главной причиной закрытия невозможность перестроить работу в соответствии задачами по реорганизации, которая происходит во всей торговой сети международной компании Kingfisher (ей принадлежит сеть Castorama в России). Какие конкретно особенности размещения препятствовали переходу в новый формат, в Castorama не сообщили. Здесь также добавили, что в ближайшей перспективе вопрос об открытии магазина сети по другому адресу в Краснодаре не рассматривается.

ООО «Касторама РУС» зарегистрировано в Москве в 2004 году, уставный капитал — 7,7 млрд руб. Головная компания — Kingfisher (Великобритания). По данным системы «СПАРК-Интерфакс», в 2016 году активы ООО «Касторама РУС» составили 21,3 млрд руб., выручка — 33,8 млрд руб., убыток — 2 млрд руб. Аналогичный убыток российская «дочка» Kingfisher показала и годом ранее. Данные за 2017 год пока не публиковались.

В РФ насчитывается 21 магазин сети в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Перми, Самаре, Тольятти, Ростове-на-Дону, Омске, Краснодаре, Воронеже, Нижнем Новгороде, Саратове, Екатеринбурге, Челябинске и Оренбурге. Группа Kingfisher специализируется на товарах для обустройства дома и ремонта. В Европе ее сеть состоит из 1,2 тыс. магазинов с годовым совокупным оборотом £11 млрд. В Краснодаре сейчас присутствует два магазина Castorama: в ТРК «Галактика» и на шоссе Нефтяников, 40.

По мнению опрошенных газетой участников рынка, на решение закрыть торговую точку могла повлиять высокая конкуренция: в том же районе города расположены гипермаркеты «Леруа Мерлен» и «Бауцентра». Вчера ни в одной из компаний не смогли прокомментировать закрытие магазина конкурентов.

Аналитик ИК «Алор» Алексей Антонов считает, что вряд ли закрытие торговой точки может быть связано с тем, что она не смогла или не успела приспособиться к новым требованиям материнской Kingfisher, поскольку подобные процессы не наблюдаются в других гипермаркетах сети. 

«Напротив, компания продолжила открывать магазины по аналогичному ведению торговли и подходам к привлечению покупательской аудитории. В Казани в апреле этого года был запущен аналогичный гипермаркет, в Уфе после долгих судебных тяжб вокруг приобретения ранее арендуемого здания в собственность возобновил свою работу магазин, даже несмотря на высокую конкуренцию как среди местных игроков, так и общероссийского лидера „Леруа Мерлен“»,— говорит господин Антонов. По его мнению, скорее всего, причина закрытия в необходимости сосредоточить управленческое внимание на поддержании стабильных продаж в одной торговой точке.

Собеседник издания отмечает, что Castorama на рынке РФ присутствует с 2006 года, но не смогла выйти в лидеры DIY-ритейла — уступает «Леруа Мерлен», СТД «Петрович», «Максидому» и «Бауцентру». «После пика роста продаж в 2016—2017 годах на фоне высоких показателей в области строительства жилья экономкласса рынок становится более агрессивным к игрокам. Аналитики склоняются к тому, что будущее DIY-ритейла — за магазинами „готовых решений“ и ключевые игроки уже начинают перестраиваться. Не исключено, что и в Castorama такую задачу начнут прорабатывать. Но пока кажется, что компания стремится сохранить уже завоеванную долю на рынке и максимально сократить необоснованные издержки»,— заключает эксперт.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.