0/5

Лента Новостей

20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
17:45 Ozon запустил витрину «Сделано в Карачаево-Черкесии»
17:20 «Перекрёсток» открыл 200-й корнер «Зелёная линия»
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
16:55 Дискаунтер «Ещё» назвал самые популярные у россиян новогодние товары
16:30 INFOLine опубликовал рейтинг программ лояльности FMCG-сетей
16:05 Во Франции ликвидируют производителя бытовой техники Brandt
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
15:40 Роскачество сертифицировало первый веганский энергетик
15:15 Задолженность россиян по кредитам в октябре выросла на рекордные 335 млрд рублей
14:50 РОМИР назвал планируемые расходы россиян на подготовку к Новому году
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
14:25 В России хотят запустить пивные ярмарки
14:00 В Петербурге в 2025 году объем ввода новых торговых площадей стал рекордным
13:35 Авито фиксирует рост продаж костюмов Деда Мороза в 2,5 раза
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
13:10 «Папа Джонс» уходит с рынков Казахстана и Киргизии
12:45 Роскачество проверит качество лапши быстрого приготовления
12:20 «Грамота.ру» объявила слово 2025 года
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
10:00 Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
Все новости →

CBRE: Посещаемость ТЦ в спальных районах Москвы восстановилась быстрее

время публикации: 14:55  03 августа 2020 года
Аналитики CBRE, ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости, подвели итоги второго квартала 2020 года на рынке торговой недвижимости российской столицы.
По данным CBRE, объём нового ввода Торговых центров в Москве по итогам 2020 года может составить 360 тыс. кв. м. Сроки открытия крупных объектов девелоперами по-прежнему не переносились на 2021 г., отмечают аналитики.

Несколько крупных ТЦ были открыты в 1 полугодии, остальные находятся на завершающей стадии строительства. Объём ввода новых площадей, заявленных на 2020 год, сократится незначительно, на 10-15%.

Уровень вакантных площадей по итогам 1 полугодия 2020 года составил 6,6%, увеличившись за три месяца на 0,6 п. п. В течение второго квартала собственники и арендаторы находились в стадии активных переговоров о расторжении договоров, скидках и их продолжительности. В связи с этим количество закрытий во втором квартале было минимальным. Тем не менее, доля площадей, поставленных собственниками ТЦ в ротацию, увеличилась. По нашей оценке, рост уровня вакантных площадей придется на вторую половину года.

Объем свободных площадей будет формироваться за счёт закрытия наименее успешных локаций в рамках программ торговых операторов по оптимизации сетей и тех помещений, где арендатору и арендодателю не удалось договориться по коммерческим условиям.

Ввод в эксплуатацию и уровень вакантных площадей

 

Прайм-ставка аренды в топовых и ключевых торговых центрах Москвы снизилась относительно значения за I квартал на 15% и составила 218 тыс. руб./кв. м/год и 72 тыс. руб./кв. м/год, соответственно. Большинство собственников ТЦ Москвы предоставили скидки по арендной плате в период приостановления деятельности торговых операторов. Максимальный период скидок был предоставлен до конца 2020 года, наиболее распространенный вариант – до 1 сентября.

Размер скидки во всех случаях зависел от профиля арендатора и позиции собственника ТЦ. Например, для fashion-операторов торговой галереи скидки находились в диапазоне 10-30%, для фитнес-клубов, операторов развлечений и ресторанов были предоставлены скидки от 50% и более, в некоторых случаях арендные каникулы с оплатой эксплуатационных расходов.

Последствия принимаемых мер борьбы с распространением COVID-19 отразились на условиях договоров, заключаемых в новых реалиях. Учитывая полученный новый опыт с остановкой деятельности на несколько месяцев, стороны при заключении договоров аренды стремятся защитить свои позиции в случае возникновения новых чрезвычайных ситуаций.

Собственники ТЦ стараются зафиксировать повышенный процент с товарооборота, арендаторы – предоставление скидок или возможность выхода из договора (break option) в случае, если деятельность арендатора невозможна по независящим от него причинам.

В период временных ограничений посещаемость торговых центрах Москвы снизилась до 30% относительно показателя за аналогичный период прошлого года. Активное восстановление началось после снятия основных ограничений: по итогам июня Shopping Index составил 66% к июню 2019 года, а уже в конце июня-начале июля 75-80% г/г., что соответствует тенденции, наблюдаемой в Китае и в городах Европы после снятия ограничений. В наиболее успешных торговых центрах посещаемость восстановилась на 90-100%.

На фоне восстановления посещаемости отмечается рост продаж относительно докризисного периода, особенно в магазинах одежды и товаров для дома. В связи с тем, что развлекательная составляющая ТЦ оставалась закрытой, трафик в торговых центрах после повторного открытия был целевым, что отразилось на высокой конверсии продаж.

Александра Чиркаева, руководитель направления аренды торговых помещений CBRE в Москве, комментирует: «С начала июня мы наблюдаем активный возврат трафика в торговых центрах Москвы: в среднем, на конец июля, восстановление составило 75-80%.

Интересно, что в ТЦ в спальных районах Москвы посещаемость восстановилась быстрее, до 90-100% в сравнении с предыдущим годом, а вот в центре, в моллах в пределах Садового кольца, цифра составляет 65-70% – трафик возвращается медленнее.

Одновременно ритейлеры отмечают рост продаж относительно докризисного периода, особенно в магазинах одежды, обуви, товаров для дома. В связи с тем, что развлекательная составляющая ТЦ долгое время оставалась закрытой, трафик в торговых центрах после повторного открытия был целевым, что отразилось на высокой конверсии продаж.

Безусловно, все говорят об отложенном спросе и ожидают августа и сентября, а вот среди оказывающих положительное влияние факторов отмечают то, что этим летом многие отложили свои планы на отпуск и остались в городе, что положительно влияет на показатели арендаторов в торговых центрах и в стрит ритейле». 

Читайте также: В Свердловской области открываются торговые центры

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail