0/5

Лента Новостей

08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

CBRE: Посещаемость ТЦ в спальных районах Москвы восстановилась быстрее

время публикации: 14:55  03 августа 2020 года
Аналитики CBRE, ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости, подвели итоги второго квартала 2020 года на рынке торговой недвижимости российской столицы.
По данным CBRE, объём нового ввода Торговых центров в Москве по итогам 2020 года может составить 360 тыс. кв. м. Сроки открытия крупных объектов девелоперами по-прежнему не переносились на 2021 г., отмечают аналитики.

Несколько крупных ТЦ были открыты в 1 полугодии, остальные находятся на завершающей стадии строительства. Объём ввода новых площадей, заявленных на 2020 год, сократится незначительно, на 10-15%.

Уровень вакантных площадей по итогам 1 полугодия 2020 года составил 6,6%, увеличившись за три месяца на 0,6 п. п. В течение второго квартала собственники и арендаторы находились в стадии активных переговоров о расторжении договоров, скидках и их продолжительности. В связи с этим количество закрытий во втором квартале было минимальным. Тем не менее, доля площадей, поставленных собственниками ТЦ в ротацию, увеличилась. По нашей оценке, рост уровня вакантных площадей придется на вторую половину года.

Объем свободных площадей будет формироваться за счёт закрытия наименее успешных локаций в рамках программ торговых операторов по оптимизации сетей и тех помещений, где арендатору и арендодателю не удалось договориться по коммерческим условиям.

Ввод в эксплуатацию и уровень вакантных площадей

 

Прайм-ставка аренды в топовых и ключевых торговых центрах Москвы снизилась относительно значения за I квартал на 15% и составила 218 тыс. руб./кв. м/год и 72 тыс. руб./кв. м/год, соответственно. Большинство собственников ТЦ Москвы предоставили скидки по арендной плате в период приостановления деятельности торговых операторов. Максимальный период скидок был предоставлен до конца 2020 года, наиболее распространенный вариант – до 1 сентября.

Размер скидки во всех случаях зависел от профиля арендатора и позиции собственника ТЦ. Например, для fashion-операторов торговой галереи скидки находились в диапазоне 10-30%, для фитнес-клубов, операторов развлечений и ресторанов были предоставлены скидки от 50% и более, в некоторых случаях арендные каникулы с оплатой эксплуатационных расходов.

Последствия принимаемых мер борьбы с распространением COVID-19 отразились на условиях договоров, заключаемых в новых реалиях. Учитывая полученный новый опыт с остановкой деятельности на несколько месяцев, стороны при заключении договоров аренды стремятся защитить свои позиции в случае возникновения новых чрезвычайных ситуаций.

Собственники ТЦ стараются зафиксировать повышенный процент с товарооборота, арендаторы – предоставление скидок или возможность выхода из договора (break option) в случае, если деятельность арендатора невозможна по независящим от него причинам.

В период временных ограничений посещаемость торговых центрах Москвы снизилась до 30% относительно показателя за аналогичный период прошлого года. Активное восстановление началось после снятия основных ограничений: по итогам июня Shopping Index составил 66% к июню 2019 года, а уже в конце июня-начале июля 75-80% г/г., что соответствует тенденции, наблюдаемой в Китае и в городах Европы после снятия ограничений. В наиболее успешных торговых центрах посещаемость восстановилась на 90-100%.

На фоне восстановления посещаемости отмечается рост продаж относительно докризисного периода, особенно в магазинах одежды и товаров для дома. В связи с тем, что развлекательная составляющая ТЦ оставалась закрытой, трафик в торговых центрах после повторного открытия был целевым, что отразилось на высокой конверсии продаж.

Александра Чиркаева, руководитель направления аренды торговых помещений CBRE в Москве, комментирует: «С начала июня мы наблюдаем активный возврат трафика в торговых центрах Москвы: в среднем, на конец июля, восстановление составило 75-80%.

Интересно, что в ТЦ в спальных районах Москвы посещаемость восстановилась быстрее, до 90-100% в сравнении с предыдущим годом, а вот в центре, в моллах в пределах Садового кольца, цифра составляет 65-70% – трафик возвращается медленнее.

Одновременно ритейлеры отмечают рост продаж относительно докризисного периода, особенно в магазинах одежды, обуви, товаров для дома. В связи с тем, что развлекательная составляющая ТЦ долгое время оставалась закрытой, трафик в торговых центрах после повторного открытия был целевым, что отразилось на высокой конверсии продаж.

Безусловно, все говорят об отложенном спросе и ожидают августа и сентября, а вот среди оказывающих положительное влияние факторов отмечают то, что этим летом многие отложили свои планы на отпуск и остались в городе, что положительно влияет на показатели арендаторов в торговых центрах и в стрит ритейле». 

Читайте также: В Свердловской области открываются торговые центры

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail