Лента Новостей
Все новости →«Черкизово» рассказала о снижении чистой прибыли на 6% в первом квартале
время публикации: 12:59 21 мая 2020 года
Вместе с тем, выручка компании увеличилась за отчетное время на 13,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Группа «Черкизово», крупнейший в России вертикально интегрированный производитель мясной продукции, раскрыл неаудированные консолидированные финансовые результаты по МСФО за первый квартал 2020 года.Выручка компании увеличилась за отчетный период на 13,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 30,2 млрд рублей. Валовая прибыль составила 8,8 млрд рублей, что на 22,5% выше показателя за первый квартал прошлого года. Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 23,9% в годовом сопоставлении, составив 5 млрд рублей. Рентабельность по скорректированному показателю EBITDA выросла с 15,1% до 16,6%.
Чистая прибыль Группы составила 3 млрд рублей, снизившись на 6,1% по сравнению с первым кварталом 2019 года. Скорректированная чистая прибыль сократилась на 36,6% в годовом сопоставлении и составила 1,3 млрд рублей.
В «Черкизово» также сообщили, что в течение квартала экспортные продажи компании выросли в 3,5 раза по сравнению с результатами первого квартала 2019 года и достигли 35 млн долларов США. В шесть раз увеличились продажи продукции из курицы, в первую очередь — китайским клиентам. Начались поставки птицы в Объединенные Арабские Эмираты. Продукция при этом успешно прошла аудит в Саудовском управлении по контролю за продуктами и лекарствами для дальнейшего развития экспортного присутствия «Черкизово» на Ближнем Востоке.
В сообщении компании отмечается, что в связи с пандемией COVID-19 российское правительство объявило нерабочими дни с 30 марта по 11 мая 2020 года. Предприятия Группы продолжили работу, так как «Черкизово» — один из крупнейших производителей продуктов питания в России. Тем не менее, уже в марте компания предприняла ряд мер по обеспечению бесперебойной работы производств и безопасности сотрудников и продукции. В частности, усиленный контроль за гигиеной и дезинфекцией, ограничение доступа на производственные площадки, перераспределение ряда производственных линий между предприятиями, а также наем дополнительного персонала для минимизации риска возможной остановки производств. Кроме того, компания перевела административный персонал на удаленную работу и запретила заграничные командировки и участие в публичных мероприятиях.
Генеральный директор компании Сергей Михайлов прокомментировал: «В первом квартале 2020 года выручка и прибыль компании выросли благодаря увеличению объемов реализации и неизменно строгому контролю расходов. В сегменте птицеводства мы на 10% увеличили объемы реализации одной из наших ключевых марок, «Куриное царство», а также значительно расширили объем экспорта, в основном за счет Китая.
Избыточное предложение свинины на внутреннем рынке сохраняется, что в отсутствие доступных экспортных направлений неблагоприятным образом отразилось на цене реализации. Однако снижение цен на свинину положительно повлияло на наш сегмент мясопереработки. В целом, показатель EBITDA Группы увеличился по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года на 24% — до 5 млрд рублей.
В марте нам пришлось перераспределить объемы поставок между сегментом розничной торговли и предприятиями общественного питания, так как спрос со стороны последних начал снижаться, а в апреле практически сошел на нет. Объемы экспорта Группа продолжала наращивать, несмотря на то что ситуация на международном рынке остается напряженной: экспортные поставки увеличили и бразильские компании (в связи с девальвацией реала), и производители из США, тоже столкнувшиеся с закрытием предприятий общепита. Что касается внутреннего рынка, мы надеемся, что различные меры поддержки со стороны российского Правительства помогут нашим покупателям, компенсируя сокращение их доходов.
Резкое снижение курса рубля, наблюдавшееся в марте, отрицательно повлияло на деятельность компании, так как часть наших расходов привязана к доллару или евро. Нивелировать это влияние нам позволил рост экспортных продаж: в текущем году Группа планирует удвоить объемы экспорта курицы и увеличить экспорт индейки, сохраняя при этом запасы зерновых на несколько месяцев вперед и стремясь выйти на полное самообеспечение в сегменте растениеводства.
В настоящее время все основные проекты капитального характера реализуются согласно графику. Мы продолжаем внимательно следить за сроками и безопасностью строительных работ. Кроме того, контролируем товарные потоки на предмет возможных перебоев и поддерживаем высокий запас ликвидности.
Как один из ведущих производителей продуктов питания и крупнейший в России вертикально интегрированный производитель мясной продукции, компания осознает свою роль в обеспечении продовольственной безопасности страны и делает все возможное для бесперебойного снабжения покупателей качественными мясными продуктами. Мы принимаем все необходимые меры, чтобы гарантировать безопасность сотрудников по всей цепочке поставок — от фермы до прилавка».
Читайте также: «Черкизово» временно сократит ассортимент мясных продуктов
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
19:05, 19 ноября 2024
18:10, 15 ноября 2024
19:55, 14 ноября 2024
20:20, 13 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...