0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Число мошенничеств с программами лояльности стремительно растет

время публикации: 12:00  21 февраля 2022 года
Ритейлеры ежемесячно теряют до 3 млн рублей из-за мошенничеств с программами лояльности, число которых за 2021 год увеличилось на 89%. Об этом рассказали в «Информзащите».
Это может быть связано с ростом количества подобных программ и относительно невысокими требованиями к безопасности данных в них, полагают эксперты.

В 2021 году количество «злонамеренных действий» с бонусными картами выросло на 89%, с мошенничеством столкнулись 90% компаний, у которых есть такие программы, рассказали “Ъ” в «Информзащите». Абсолютные показатели в компании не раскрывают. Исследование проводилось путем опроса ритейла и e-commerce. Прежде всего, с проблемой сталкиваются супермаркеты и онлайн-площадки.

По оценке аналитиков, потери составляют не менее 2–3 млн руб. ежемесячно: «Оценить общий объем сложно, поскольку сети фиксируют не все инциденты».

За чужими баллами и скидками охотятся внешние хакеры, которые взламывают кабинеты клиентов, в том числе с помощью подбора учетных данных, говорят в «Информзащите».

Это отдельная специализация для злоумышленников: чаще всего они пытаются получить доступ к аккаунту, используя информацию из утекших в сеть баз данных, атакуют пользователей с помощью троянцев-стилеров или пытаются подобрать пароли методом перебора. Также для подбора паролей пользователей или перебора промокодов используются автоматизированные бот-атаки, добавляет эксперт. Добытые баллы и скидки используются для покупки товаров либо продажи, например, в чат-ботах или в теневом интернете.

Скрытыми лазейками в программе лояльности могут пользоваться и клиенты — например, создавая несколько учетных записей для получения вознаграждения.

Кроме того, эксперты отмечают, что сами сотрудники торговых сетей «нередко используют дыры в программах лояльности и злоупотребляют предложениями». Такие случаи выявлять сложнее всего, отмечают аналитики.

Увеличение случаев мошенничеств связано с ростом числа программ лояльности у российских торговых сетей на 20% в 2021. Существенным фактором также выступают и относительно невысокие требования к безопасности данных в таких программах.

Читайте также: Число держателей карты лояльности «Магнита» достигло 59 миллионов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail