0/5

Лента Новостей

11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
09:50 В Москве выставлен на продажу ТЦ «Пражский пассаж»
09:25 Wildberries меняет дизайн пунктов выдачи заказов (ФОТО)
20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
18:40 «М.Видео» подала иск против Роспатента по делу о товарном знаке «Белая пятница»
18:15 Большинство новых предпринимателей в 2025 году выбирали форму ИП
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
17:45 «Литрес» снял с продажи несколько тысяч книг
17:20 В ноябре продажи автомобилей с пробегом выросли на 12%
16:55 Госдума приняла закон о подтверждении возраста через Max при покупке алкоголя и сигарет
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
16:30 Lidl открыл в Амстердаме к Рождеству временный ресторан
16:05 Продажи средств от похмелья достигли максимальных значений
15:40 Aurus Collection предъявила Wildberries претензию по факту продажи контрафакта
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
15:15 «Честный ЗНАК» запустил в приложении функцию для определения состава продуктов
14:50 Число выданных автокредитов в ноябре сократилось на 18%
14:25 Аперитивы стали самой быстрорастущей алкогольной категорией в России в 2025 году
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
14:00 Мегамаркет: LEGO возглавил список самых популярных у россиян новогодних подарков для детей
13:35 Carrefour продает свой бизнес в Румынии
13:10 ИИ-агент Яндекс Маркета научился распознавать голосовые команды
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
12:45 Обязательная маркировка электронных сигарет стартует 1 апреля 2026 года
12:20 «Агрокомплексу Ткачева» снова отказано в регистрации бренда «Агрокомплекс Выселковский»
11:55 В России кратно выросло число жалоб на фальсифицированную икру
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
11:30 Оборот маркетплейса «М.Видео» в ноябре вырос на треть
11:05 Авито назвал бюджет россиян на новогодние распродажи
10:00 Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
Все новости →

Что несет новая «волна» маркировки в легпроме и других товарных группах

Что несет новая «волна» маркировки в легпроме и других товарных группах
время публикации: 12:00  02 июля 2024 года
Изображение от Freepik
С 1 июля 2024 года в России стартуют эксперименты маркировки сразу по трем товарным группам: пиротехника, бакалея и автомобильные жидкости, а с 1 марта 2025 года перечень маркируемых товаров расширится в легкой промышленности. С этого же срока стартует маркировка медицинских перчаток. Эксперт Контур.Маркировки по законодательству Гульнара Бурханова рассказала об особенностях работы с этими товарными группами.
Правительство РФ серьезно расширило список маркируемых товаров легкой промышленности. В него войдут 30 новых кодов ТН ВЭД, в основном это чулочно-носочные изделия, нижнее белье, купальники, детская одежда, перчатки, варежки, шали, головные уборы. С 1 марта 2025 года стартует их обязательная маркировка. Производители и импортеры должны заказывать коды в «Честном знаке» и наносить их на товары.

Пять месяцев дается для продажи немаркированных остатков: до 31 июля 2025 года. Описать их нужно до 31 октября 2025 года, а ввести в оборот — до 30 ноября 2025 года.

Импортные товары, приобретенные до начала маркировки, можно провозить через таможню до 30 июня 2025 года и промаркировать до этого же срока, а ввести в оборот — до 30 сентября 2025 года.

Это же постановление изменило сроки работы с товарами легкой промышленности, которые уже маркируются:

- продлили срок реализации немаркированных остатков с 30 июня до 14 сентября 2024 года. То, что останется непроданным после этого срока, необходимо промаркировать или списать;

- увеличили срок для пересечения таможни немаркированных импортных товаров — нужно успеть до 31 августа 2024 года. До этого же срока их нужно промаркировать на территории России, а ввести в оборот разрешили до 31 октября 2024 года.

Старт маркировки для производителей и импортеров медицинских перчаток — с 1 марта 2025 года. С этой же даты медицинские перчатки начнут выводить из оборота. Импортерам дается месяц — до 31 марта — чтобы перевезти через таможню немаркированные товары, купленные до 1 марта, и нанести на них коды идентификации.

Немаркированные остатки можно продавать до 31 августа 2025 года. С 1 сентября 2025 года производители, импортеры, оптовые, розничные продавцы начнут передавать сведения об обороте товаров в поэкземплярном учете, то есть наполнять документы кодами маркировки.

Эксперименты маркировки в новых товарных группах проводятся в единые сроки — с 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года. В эксперимент по маркировке пиротехники, огнетушителей и противопожарных устройств регулирует вошло большое количество товаров — 66 кодов ТН ВЭД. Это пиротехника I, II и III классов, огнетушители и их комплектующие, пожарные извещатели, устройства индикации и другие.

В эксперименте по маркировке автомобильных жидкостей и смазочных материалов участвуют 7 кодов ТН ВЭД, среди них моторные масла, масла для шестерен, антифризы, тормозные жидкости и другие.

В эксперимент по маркировке бакалеи попадут только некоторые ее виды — 19 кодов ТН ВЭД. Среди них специи, чипсы, сухарики, уксус, супы и готовые бульоны, сушеные, целые и измельченные овощи.

На этапе эксперимента производители, импортеры, оптовые продавцы могут не только отработать процессы маркировки, но и сэкономить на оборудовании: ЦРПТ предоставляет серьезные скидки на его покупку и установку.

Читайте также:

Правительство РФ продлило срок торговли предметами одежды без маркировки до 14 сентября


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail