0/5

Лента Новостей

17:25 В России снижается число продавцов спорттоваров
17:00 «Перекрёсток» выпустил линейку готовой еды по мотивам сериала «Кибердеревня»
16:30 В Петербурге откроется первый магазин Familia HOME в новой концепции (ФОТО)
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
16:05 В Екатеринбурге открылась 25-тысячная «Пятёрочка»
15:40 «Детский мир» планирует открыть порядка 70 магазинов
15:15 ФАС признала телерекламу накопительного счета ОТП-Банка ненадлежащей
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
14:45 В России установят штрафы за нарушение сроков оплаты поставщикам
14:20 «Пятёрочка» ввела телеметрию для кофемашин сети
14:00 Роскачество выявило несоответствия вкуса у двух марок консервов с сардинами
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
13:35 Каждый четвертый россиянин покупает готовую еду впрок – исследование
13:10 SOKOLOV тестирует продажи украшений через вендинговые автоматы
12:45 «М.Видео» представила рейтинг самых популярных брендов устройств носимой электроники
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
12:20 Сеть магазинов 7-Eleven готовится к выходу на российский рынок
11:55 Во «Вкусно – и точка» появятся домовые из мультфильма «Финник 2» (ФОТО)
11:30 Директор формата «Заряд от Магнита» возглавил бизнес-группу «Магнит Омни»
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
11:05 X5 в III квартале увеличил выручку на 18,5%
10:40 Nestle сократит 16 тысяч сотрудников
10:15 Минздрав поддерживает ограничение продажи алкоголя и закрытие «наливаек»
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
09:50 Ozon разрешил продавцам самостоятельно рассматривать заявки на возврат товаров
09:25 Доля рынка ГК «Детский мир» выросла до 25%
20:40 ФАС проанализирует наценки продовольственных товаров
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
20:15 Wildberries начала строительство логоцентра в Перми
19:50 Zalando масштабирует сервис персонализированных предложений на основе ИИ
19:25 ТРК VEGAS Сити провел ребрендинг
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
19:00 В России утвержден стандарт для «зеленой» косметики
18:35 Половина курьеров считает, что их труд часто недооценивают клиенты – исследование
18:10 «Сладкая жизнь» планирует открыть 25 дискаунтеров Smart до конца года
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
17:45 Россияне в три раза чаще стали покупать меховые шапки в ретро стиле
17:20 МТС Юрент с начала года нарастил количество поездок на 26%
10:00 Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
Все новости →

Cпрос на водителей грузовиков в логосфере с начала года вырос на 58%

Cпрос на водителей грузовиков в логосфере с начала года вырос на 58%
время публикации: 14:25  30 сентября 2024 года
Изображение с Freepick
Предприятиям логистической отрасли в 2024 году стало сложнее привлекать линейный персонал. В январе-августе спрос на самых востребованных сотрудников — водителей грузового транспорта — рос гораздо быстрее числа соискателей, количество вакансий превысило число резюме более чем вдвое.
Немногим лучше обстоит с поиском складских работников. В целях привлечения персонала предприятия продолжают увеличивать зарплаты на десятки процентов. Обладатели линейных логистических профессий оказались в топ-30 профессий по приросту зарплат. К таким выводам пришла платформа онлайн-рекрутинга hh.ru, проанализировав профессии в логистике за январь-август 2023 и 2024 годов.

За январь-август спрос на водителей грузового транспорта в отрасли вырос на 58% год к году – за этот период работодатели разместили 488 тыс. вакансий, тогда как число соискателей увеличилось всего на 6%.

Если в прошлом году ситуация с наймом водителей оценивалась как сложная (количество резюме на 36% превышало число вакансий), то сейчас проблема еще сильнее обострилась: в январе-августе число вакансий в 2,3 превысило количество резюме.

По данным ассоциации «АвтоГрузЭкс», дефицит водителей категории «CE» по итогам прошлого года увеличился с 21 до 25%. Профессия устаревает: средний возраст сотрудников за последние годы вырос с 48 до 54 лет.

В попытке привлечь и удержать водителей компании в январе-августе предлагали им уровень оплаты в полтора раза выше, чем годом ранее. Медианная зарплата этой категории сотрудников в январе-августе 2024 года составила 124 тыс. руб. и оказалась самой высокой в логистической отрасли – в том числе выше, чем у «белых воротничков»: например, менеджерам по логистике и ВЭД за аналогичный период предлагали в среднем 78 тыс. руб.

Серьезные трудности наблюдаются с поиском грузчиков. В январе-августе ситуация с их подбором немного улучшилась – число вакансий увеличилось на 23%, а количество резюме – на 42%, – но до сих пор остается тревожной. Работников по-прежнему не хватает: количество вакансий в этом году более чем на треть превысило число резюме. Зарплаты грузчиков выросли на 27% год к году, до 53 тыс. руб.

Кроме того, сохраняются проблемы с подбором упаковщиков и комплектовщиков. Несмотря на то, что за январь-август число вакансий увеличилось на 23%, а количество резюме — на 41%, дефицит все еще наблюдается. Количество вакансий в этом году на 29% превысило число резюме, а зарплаты этой категории сотрудников выросли почти на треть (+31%), до 76 тыс. руб.

Ситуация с кладовщиками заметно хуже, чем с упаковщиками и комплектовщиками: за январь-август количество резюме в этой категории снизилось на 7% при росте числа вакансий на треть год к году.  И если год назад количество вакансий на треть превосходило число резюме, то сейчас – в 2,3 раза превышает этот показатель. Зарплаты кладовщиков увеличились на 29% год к году, до 65 тыс. руб.

В результате, по итогам 8 месяцев 2024 года водители грузовиков и складские работники вошли в топ-30 профессий по темпам прироста зарплат среди 174 изученных специальностей по всей России. В логистических компаниях отметили, что повышение зарплаты – основной способ удержания складских работников, но этого недостаточно. 
 
Читайте также:
Зарплаты в сфере логистики за год выросли на 15%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail