0/5

Лента Новостей

20:45 Минпромторг: за 10 месяцев продажи новых автомобилей снизились на 22%
20:20 Объем онлайн-торговли в РФ достигнет 27 трлн рублей к 2028 году
19:55 Авито меняет условия продаж для ряда микрокатегорий товаров
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
19:30 Infoline: жесткие дискаунтеры развиваются быстрее других форматов
19:05 «Лемана ПРО» назначила нового операционного директора по маркетингу
18:40 В регионах РФ растет спрос на гибкую занятость в ритейле
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
18:15 Число игроков на рынке курьерской доставки увеличилось на 16%
17:50 Ozon запустит функцию автовывоза всех возвратов со склада
17:25 Mazda первой лишилась права на обратный выкуп своих российских активов
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
17:00 «Купер»: россияне стали чаще покупать отечественные продукты
16:35 inSales проведет открытую встречу для селлеров с Председателем комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Александром Дёминым
16:05 ФАС: Wildberries и Ozon внесли необходимые изменения в правила работы для продавцов
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
15:40 Приставы передали государству акции владельца брендов «Яшкино» и «Кириешки»
15:15 LADOGA ставит на крымские вина: новый эксклюзив в портфеле
14:50 На AliExpress выросли продажи товаров для танцев
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
14:25 В России родители смогут отменять сделанные детьми онлайн-заказы
14:00 Купер: 78% покупок в период ноябрьских распродаж совершаются онлайн
13:35 Natura Siberica сменила гендиректора
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
13:10 Сеть «Чижик» выросла до 3000 магазинов
12:45 Районный центр «Место встречи Родина» открылся в Москве
12:20 Бизнес-Баттл 2025: Здесь лидеры рынка находят ответы на вызовы логистики
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
11:55 Число магазинов «Сделано в России» в Китае кратно увеличится до конца 2025 года
11:30 Отечественные бренды являются самыми узнаваемыми в категории тихих вин – исследование
11:05 Управление торговыми центрами «МЕГА» перешло от «Газпромбанка» к «Велес менеджмент»
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
10:40 В Москве открылся первый совместный магазин Kuchenland Home и Zimaletto (ФОТО)
10:15 Эксперты назвали самые доставляемые на маркетплейсы товары перед распродажей в 2025 году
09:50 Единая система измерения товаров может появиться в российских магазинах
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
09:25 «Яндекс Фабрика» открыла первый офлайн-магазин
11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
10:00 Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
Все новости →

Cпрос на водителей грузовиков в логосфере с начала года вырос на 58%

Cпрос на водителей грузовиков в логосфере с начала года вырос на 58%
время публикации: 14:25  30 сентября 2024 года
Изображение с Freepick
Предприятиям логистической отрасли в 2024 году стало сложнее привлекать линейный персонал. В январе-августе спрос на самых востребованных сотрудников — водителей грузового транспорта — рос гораздо быстрее числа соискателей, количество вакансий превысило число резюме более чем вдвое.
Немногим лучше обстоит с поиском складских работников. В целях привлечения персонала предприятия продолжают увеличивать зарплаты на десятки процентов. Обладатели линейных логистических профессий оказались в топ-30 профессий по приросту зарплат. К таким выводам пришла платформа онлайн-рекрутинга hh.ru, проанализировав профессии в логистике за январь-август 2023 и 2024 годов.

За январь-август спрос на водителей грузового транспорта в отрасли вырос на 58% год к году – за этот период работодатели разместили 488 тыс. вакансий, тогда как число соискателей увеличилось всего на 6%.

Если в прошлом году ситуация с наймом водителей оценивалась как сложная (количество резюме на 36% превышало число вакансий), то сейчас проблема еще сильнее обострилась: в январе-августе число вакансий в 2,3 превысило количество резюме.

По данным ассоциации «АвтоГрузЭкс», дефицит водителей категории «CE» по итогам прошлого года увеличился с 21 до 25%. Профессия устаревает: средний возраст сотрудников за последние годы вырос с 48 до 54 лет.

В попытке привлечь и удержать водителей компании в январе-августе предлагали им уровень оплаты в полтора раза выше, чем годом ранее. Медианная зарплата этой категории сотрудников в январе-августе 2024 года составила 124 тыс. руб. и оказалась самой высокой в логистической отрасли – в том числе выше, чем у «белых воротничков»: например, менеджерам по логистике и ВЭД за аналогичный период предлагали в среднем 78 тыс. руб.

Серьезные трудности наблюдаются с поиском грузчиков. В январе-августе ситуация с их подбором немного улучшилась – число вакансий увеличилось на 23%, а количество резюме – на 42%, – но до сих пор остается тревожной. Работников по-прежнему не хватает: количество вакансий в этом году более чем на треть превысило число резюме. Зарплаты грузчиков выросли на 27% год к году, до 53 тыс. руб.

Кроме того, сохраняются проблемы с подбором упаковщиков и комплектовщиков. Несмотря на то, что за январь-август число вакансий увеличилось на 23%, а количество резюме — на 41%, дефицит все еще наблюдается. Количество вакансий в этом году на 29% превысило число резюме, а зарплаты этой категории сотрудников выросли почти на треть (+31%), до 76 тыс. руб.

Ситуация с кладовщиками заметно хуже, чем с упаковщиками и комплектовщиками: за январь-август количество резюме в этой категории снизилось на 7% при росте числа вакансий на треть год к году.  И если год назад количество вакансий на треть превосходило число резюме, то сейчас – в 2,3 раза превышает этот показатель. Зарплаты кладовщиков увеличились на 29% год к году, до 65 тыс. руб.

В результате, по итогам 8 месяцев 2024 года водители грузовиков и складские работники вошли в топ-30 профессий по темпам прироста зарплат среди 174 изученных специальностей по всей России. В логистических компаниях отметили, что повышение зарплаты – основной способ удержания складских работников, но этого недостаточно. 
 
Читайте также:
Зарплаты в сфере логистики за год выросли на 15%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail