0/5

Лента Новостей

20:20 Константин Тамиров возглавил маркетинг «Балтики»
19:55 В Armani Group назначен новый генеральный директор
19:30 Metro в РФ стала чаще взыскивать дебиторскую задолженность через суд
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
19:05 Ozon открыл два фулфилмент-центра на юге России
18:40 Pernod Ricard фиксирует падение квартальной выручки
18:15 Как растет спрос на сезонные фрукты и овощи – аналитика «Самоката»
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
17:50 ФАС требует от Apple обеспечить возможность использования российского поисковика по умолчанию
17:25 В России снижается число продавцов спорттоваров
17:00 «Перекрёсток» выпустил линейку готовой еды по мотивам сериала «Кибердеревня»
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
16:30 В Петербурге откроется первый магазин Familia HOME в новой концепции (ФОТО)
16:05 В Екатеринбурге открылась 25-тысячная «Пятёрочка»
15:40 «Детский мир» планирует открыть порядка 70 магазинов
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
15:15 ФАС признала телерекламу накопительного счета ОТП-Банка ненадлежащей
14:45 В России установят штрафы за нарушение сроков оплаты поставщикам
14:20 «Пятёрочка» ввела телеметрию для кофемашин сети
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
14:00 Роскачество выявило несоответствия вкуса у двух марок консервов с сардинами
13:35 Каждый четвертый россиянин покупает готовую еду впрок – исследование
13:10 SOKOLOV тестирует продажи украшений через вендинговые автоматы
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
12:45 «М.Видео» представила рейтинг самых популярных брендов устройств носимой электроники
12:20 Сеть магазинов 7-Eleven готовится к выходу на российский рынок
11:55 Во «Вкусно – и точка» появятся домовые из мультфильма «Финник 2» (ФОТО)
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
11:30 Директор формата «Заряд от Магнита» возглавил бизнес-группу «Магнит Омни»
11:05 X5 в III квартале увеличил выручку на 18,5%
10:40 Nestle сократит 16 тысяч сотрудников
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
10:15 Минздрав поддерживает ограничение продажи алкоголя и закрытие «наливаек»
09:50 Ozon разрешил продавцам самостоятельно рассматривать заявки на возврат товаров
09:25 Доля рынка ГК «Детский мир» выросла до 25%
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
20:40 ФАС проанализирует наценки продовольственных товаров
20:15 Wildberries начала строительство логоцентра в Перми
10:00 Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
Все новости →

Депутаты предлагают ввести день свободной торговли

время публикации: 17:00  07 мая 2013 года
Депутаты от ЛДПР Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов предлагают законодательно ввести в России день свободной торговли. Согласно поправкам в закон «О регулировании торговой деятельности», над которыми работают либерал-демократы, раз в год муниципальные власти должны будут выделять помещение для «народных распродаж», во время которых любой желающий сможет продать ненужные ему вещи или же купить что-то.

— Участие в распродажах должно быть бесплатным. Ограничений по товарам практически нет: это могут быть подержанные вещи или новые, в том числе сельхозпродукция или домашние заготовки, — перечисляет один из инициаторов поправок — депутат Ярослав Нилов.

Либерал-демократы опираются на опыт западных стран, где подобные дни распродаж стали привычными.

— В США, Нидерландах и других государствах такие дни свободной торговли стали традицией. У нас раньше существовали блошиные рынки, барахолки и толкучки, но нам хотелось бы сделать распродажи более цивилизованными, — пояснил Нилов.

Точную дату, на которую будет назначен день свободной торговли, депутаты еще не определили. Обсуждаются несколько вариантов.

— Возможно, это будет вторая суббота сентября, канун единого дня голосования. Так мы сможем мобилизовать людей и, возможно, даже повысить явку на выборах, — рассуждает Нилов. — Есть вариант и с последней субботой августа, чтобы на «народных рынках» люди могли подготовить детей к школе.

Чтобы понять, какой день для свободной торговли больше прочих устроит россиян, либерал-демократы планируют устроить на сайте партии рейтинговое голосование. При этом парламентарии не исключают, что в дальнейшем количество «народных распродаж» может увеличиться и они будут проводиться не раз в год, а чаще.

Зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский («Единая Россия») инициативу коллег по нижней палате парламента не оценил. По его мнению, нет никакой необходимости вводить законодательное регулирование для «гаражных распродаж».

— Никакого отношения к решению экономических проблем или к помощи людям эта инициатива не имеет. Придумывать поправки, которые помогут людям что-то распродать, — это странно. В той же Америке никакого законодательного обоснования для проведения распродаж нет, — уверяет единоросс.

Депутат напомнил, что в России практически повсеместно проводятся ярмарки выходного дня, на которых за небольшую плату любой желающий может продать свой товар.

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин опасается, что изменения федерального законодательства, предложенные депутатами от ЛДПР, могут оказаться даже губительными для существующих сейчас сельхозярмарок и блошиных рынков.

— Федеральный закон может ввести проведение народных распродаж в жесткие рамки, и в итоге окажется, что устраивать их в определенные законом дни вообще нельзя, — опасается эксперт. — Все-таки этим должны заниматься муниципальные власти, а не федеральные.

Во многих городах Западной Европы подобные ярмарки стали традицией, правда, проводят их в основном не федеральные власти, а местные, а иногда и просто инициативные граждане. Как правило, распродажи проходят по выходным дням или же приурочены к городским праздникам. В США знаменитые «гаражные распродажи» также проходят по инициативе самих граждан. Как правило, жители одной улицы или района договариваются о дате проведения мероприятия без помощи федеральных властей.

retail.ru