0/5

Лента Новостей

16:10 Яндекс внедрил в Поиск подсказки о ценах на электронику
15:45 78% компаний продолжают ощущать дефицит кадров
15:20 Брендам Gucci, Chloé и Loewe назначен штраф за нарушение правил конкуренции в ЕС
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
14:55 Крупные ритейлеры хотят получить с поставщиков компенсацию недополученных доходов
14:30 В России появится стандарт программирования роботов
14:05 Средняя стоимость авто с пробегом в России вернулась к уровню 2023 года
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
13:40 В России растет тренд на одежду и обувь в стиле нулевых
13:15 «Мираторг» открыл первую на Дальнем Востоке фирменную бургерную (ФОТО)
12:50 Павел Лакосников возглавил техническое направление RWB Media
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
12:25 Microsoft прекращает поддержку Windows 10
12:00 В Подмосковье снесут половину ларьков и киосков
11:35 «Магнит» установил цифровые шелфбаннеры в магазинах
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
11:10 ФАС согласовала сделку по покупке сети гипермаркетов «О’КЕЙ»
10:45 ЛЭТУАЛЬ: каждая пятая покупка приходится на российские бренды
10:20 Wildberries&Russ планирует купить почту Узбекистана
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
09:55 ТРЦ «Аура» в Ярославле и Сургуте могут сменить владельца
09:30 Первые магазины товаров для дома SELA HOME откроются до конца года
20:45 Маркетплейсы хотят обязать указывать в карточках данные о стране происхождения товаров
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
20:20 Crocs выпустил самую высокую модель обуви в своей истории
19:55 85% опрошенных предпринимателей закупают на маркетплейсах товары для своего бизнеса
19:30 Какие сферы потребрынка ожидают наибольшей отдачи от внедрения ИИ
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
19:05 Центробанк включил финтех-компанию Ozon в реестр инвестиционных советников
18:40 Цена за кг растворимого кофе в РФ впервые превысила 4 тыс. рублей
18:15 «ВкусВилл» и Vivienne Sabó запустили продуктовую коллаборацию (ФОТО)
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
17:50 Nike выпустил необычную модель кроссовок
17:25 АКОРТ фиксирует снижение цен на социально значимые продукты
17:00 Какие вина покупают россияне – аналитика «Пятерочки»
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
16:35 «Дочка» Fix Price приобрела пакет акций материнской компании в рамках buyback
16:10 Елене Блиновской смягчили приговор
10:00 Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
Все новости →

«Дикси» и ФАС оспорят убытки «Мортаделя» в суде

время публикации: 09:29  08 декабря 2019 года
Теги: Дикси, ФАС
«Мортадель» сейчас находится под наблюдением в рамках дела о банкротстве.
Федеральная антимонопольная служба и «Дикси Юг» (входит в ГК «Дикси», управляющую 2,3 тыс. одноименных магазинов, а также сетями «Виктория» и «Мегамарт») попытаются оспорить наличие состава убытка в споре сети с ООО «Фирма "Мортадель"», российским производителем мясных и колбасных изделий.  

Сразу две жалобы 18 декабря рассмотрит судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда, говорится в картотеке. Убытки «Фирмы "Мортадель"» возникли из-за одностороннего отказа сети «Дикси Юг» от договора поставки. Компания уже подала иск к «Дикси Юг» о взыскании 900 млн руб., но арбитражный суд Московской области возвратил его.

«Мы боремся за законные права производителей»,– утверждает вице-президент «Мортадель» Эльвира Агурбаш.

В марте 2018 года ФАС по жалобе «Мортадель» установила, что поставщик находился в рыночной зависимости от «Дикси Юг»: отказ от дополнительных услуг сети мог повлечь сокращение объема закупки или полный разрыв соглашения. Как следует из решения, в 2015-2016 годах «Дикси Юг» получила от своего поставщика 82,7 млн руб. за сбор и обработку статистических данных о динамике продаж товаров заказчика в магазинах. В некоторые месяцы платежи доходили до 81,4% от товарооборота.

После обращения в ФАС «Дикси Юг» расторгла соглашение с компанией. Как указано в решении ФАС, в результате «Мортадель» потеряла канал сбыта 32,9% от реализуемой продукции, выручка сократилась с 321,1 млн руб. в третьем квартале 2016 года до 112,6 млн руб. в аналогичном квартале 2017 года. Компания была вынуждена сократить поголовье скота на 76,4% и уволить более 230 работников. Этот анализ состава убытка и является предметом спора.

«Мортадель» сейчас находится под наблюдением в рамках дела о банкротстве. Основные кредиторы – Сбербанк (387,1 млн руб.) и основатель компании Николай Агурбаш (207 млн руб.). По словам общественного советника ФАС Анатолия Семенова, большая часть долгов возникла из-за нарушения «Дикси Юг» закона о торговле и невозможности сбыть продукцию, специально изготовленную для сети.

Практика навязывания услуг при заключении договора поставки распространена на российском рынке, говорит Дмитрий Востриков, исполнительный директор «Руспродсоюза», объединяющего более 400 производителей и поставщиков. Но из-за сложности доказательства самого факта навязывания, а также риска потери доступа к сетям подобных исков немного, а поставщики вынуждены соглашаться на дискриминационные условия, продолжает он. Это ни для кого не секрет, и каких-либо значимых изменений в отношениях по итогам данного решения ждать не стоит, уверен Валерий Зинченко.

Источник: Коммерсантъ

История спора:
«Мортадель» через суд хочет взыскать с «Дикси» 47,4 млн рублей
Из офиса «Мортадель» украли документы по судебной тяжбе с «Дикси»
Кассационный суд встал на сторону «ДИКСИ» в споре с «Мортадель»

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.