0/5

Лента Новостей

13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
12:45 Открытие первых офлайн-магазинов Shein отложено
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

«Дочка» Сбербанка станет партнером Amazon на «облачном» рынке

время публикации: 12:50  15 февраля 2019 года
Компании будут сотрудничать не напрямую из-за риска санкций.
«Дочка» Сбербанка SberCloud планирует в ближайшее время добавить на свой маркетплейс (площадку электронной торговли) услуги от «облачной» «дочки» Amazon — Amazon Web Services (AWS). Об этом РБК рассказали два участника рынка облачных услуг.

AWS — мировая публичная облачная платформа, предоставляющая на условиях подписки инфраструктурные и платформенные услуги: вычислительные мощности, хранилища, базы данных, доставку контента, мультимедиа, блокчейн и другие функциональные возможности для безопасного запуска и работы бизнес-приложений.

Сбербанк вместе с IT-компанией «Ай-теко» объявил о создании облачной платформы SberCloud в апреле 2018 года (банк получил 60% в компании ООО «СБКлауд»). Планировалось, что платформа будет предлагать как продукты собственной разработки Сбербанка, так и предложения мировых партнеров. Гендиректор SAP в СНГ Наталия Парменова, тогда называла проект Сбербанка российским аналогом облачного сервиса Amazon.

До сих пор маркетплейс работал для внутреннего пользования Сбербанка и отдельных его клиентов, с пятницы, 15 февраля площадка станет доступной для всех желающих.

Гендиректор SberCloud Александр Сорокумов не подтвердил, но и не опроверг информацию о том, что компания договаривается о сотрудничестве с Amazon. «Мы обсуждаем сотрудничество с разными партнерами, а том числе и международными», — сообщил РБК Сорокумов.

По словам источника РБК на рынке облачных услуг, SberCloud и AWS будут сотрудничать не напрямую из-за риска санкций (Сбербанк находится под секторальными санкциями США, а также упоминался в прежней версии законопроекта «О защите американской безопасности от агрессии Кремля» (DASKA)».

В конце января российская дистрибуторская компания OCS объявила, что стала дистрибутором AWS на территории России, эта компания может выступить партнером SberCloud. РБК направил запрос в OCS.

По оценке iKS-Consulting, в 2018 году российский рынок облачных услуг в России вырос на 25% по сравнению с 2017 годом до 68,4 млрд руб. Основной объем рынка — до 70% — приходился на сегмент Software as a Service (SaaS, программное обеспечение, которое работает в облаке, пользователи получают к нему доступ через интернет). Аналитики указывали, что Россия стала экспортером облачных услуг: доля зарубежных клиентов в выручке отечественных облачных провайдеров составляет 5,1%, или 2,4 млрд руб., в сегменте SaaS. В выручке сегмента Infrastructure as a Service (IaaS, серверы, хранилища данных, сети, операционные системы в облаке, которые клиенты используют для разворачивания и запуска собственных программных решений) доля зарубежных заказчиков составляла 2,2%, или 380 млн руб.

«Сбербанк начал активно инвестировать в облачную инфраструктуру четыре года назад, но глобально этот рынок начал развиваться в 2006 году, когда компания Amazon вывела на американский рынок свою первую платформу с облачными сервисами. — отметил Сорокумов. — В последние пять лет российский рынок облачных услуг растет более чем на 30% ежегодно. В России доля облачных сервисов в структуре потребления IT составляет только 4%, а за рубежом сейчас эта цифра примерно в 10 раз больше».

На платформе SberCloud клиентам предлагаются решения, которые позволят отказаться от создания своих дата-центров, закупки оборудования и его обслуживания. Покупая эти сервисы у SberCloud через интернет, бизнес может сэкономить 30%, говорит Сорокумов.

Среди потенциальных клиентов он назвал, в первую очередь, ретейлеров. «Это высококонкурентный и технологичный сектор, которому постоянно необходимо внедрять инновации, ускорять вывод новых продуктов и проводить анализ больших массивов данных. Также им нужны разные мощности обработки данных в разный период: больше в период сезонных распродаж. Облако позволяет масштабировать и сокращать вычислительную мощность в зависимости от потребности клиента», — пояснил глава SberCloud. Сервисы компании также могут быть интересны для страховых компаний, компаний из сектора машиностроения, рассчитывает он.

Сорокумов настаивает, что компания «уверена в безопасности не только своих решений, но и в тех сервисах, которые предлагают партнеры». «Самое главное, Сбербанк предоставляет мощности, но мы не имеем доступ к данным клиента», — отметил он.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.