0/5

Лента Новостей

11:05 Melon Fashion Group до конца года откроет в МЕГАХ шесть магазинов
10:40 Открыта регистрация на онлайн-конференцию «Формула ритейла: от производства до поставки на полку»
10:15 X5 планирует выход на рынок готовых рационов
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
09:50 В России разработаны основания для наложения запрета на продажу БАДов
09:25 На месте Tiffany & Co. в ГУМе откроется флагман HUAWEI
20:45 С 1 ноября в РФ вступают в силу ограничения на количество зарегистрированных SIM-карт
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
20:20 «Билайн» выведет свое Adtech-направление в отдельную бизнес-структуру
19:55 Apple внесла изменения в название своего стримингового сервиса
19:30 В АНО «Цифровая экономика» сменится генеральный директор
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
19:05 Heineken планирует сокращения в своей штаб-квартире
18:40 Минпромторг рассмотрит возможность отсрочки нового расчета утильсбора для импортных авто
18:15 В РФ упали продажи популярного витамина против простуды
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
17:50 Подготовка авто к зиме в 2025 году стала дороже в среднем на 8%
17:25 Мария Грация Кьюри вернулась в дом моды Fendi
17:00 Акционеры «М.Видео» приняли решение о новом формате допэмиссии акций
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
16:35 Власти Алтая планируют ввести существенные ограничения на продажу алкоголя
16:10 Яндекс внедрил в Поиск подсказки о ценах на электронику
15:45 78% компаний продолжают ощущать дефицит кадров
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
15:20 Брендам Gucci, Chloé и Loewe назначен штраф за нарушение правил конкуренции в ЕС
14:55 Крупные ритейлеры хотят получить с поставщиков компенсацию недополученных доходов
14:30 В России появится стандарт программирования роботов
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
14:05 Средняя стоимость авто с пробегом в России вернулась к уровню 2023 года
13:40 В России растет тренд на одежду и обувь в стиле нулевых
13:15 «Мираторг» открыл первую на Дальнем Востоке фирменную бургерную (ФОТО)
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
12:50 Павел Лакосников возглавил техническое направление RWB Media
12:25 Microsoft прекращает поддержку Windows 10
12:00 В Подмосковье снесут половину ларьков и киосков
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
11:35 «Магнит» установил цифровые шелфбаннеры в магазинах
11:10 ФАС согласовала сделку по покупке сети гипермаркетов «О’КЕЙ»
10:00 Как открыть ИП онлайн в 2025 году
Все новости →

Доля нелегальных сигарет в ЕАЭС в 2021 году составила 10,7%

время публикации: 16:35  31 мая 2022 года
Общее потребление сигарет в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) снизилось в 2021 г. примерно на 0,5% до 268,5 млрд сигарет, из которых около 10,7%, или 28,6 млрд сигарет составила нелегальная продукция. К такому выводу пришли аналитики KPMG по итогам исследования, проведенного для ассоциации «Русбренд» за период с 2019 по 2021 гг.
Объем потребления сигарет в ЕАЭС в 2020 г. упал примерно на 7,8% на фоне начала пандемии COVID-19, в 2021 г. этот показатель снизился еще на 0,5%.  В 2021 г. внутренний легальный объем потребления продолжил снижаться более медленными темпами, чем в 2020 г., но при этом потребление нелегальной продукции выросло. 

Потребление в ЕАЭС нелегальных сигарет выросло в 2021 г. на 5,2 млрд до 28,6 млрд. Если бы эти 28,6 млрд нелегальных сигарет были легально приобретены в странах, в которых они были выявлены, в ЕАЭС было бы собрано дополнительно 142,4 млрд руб. налогов.

За рассматриваемый период 2019-2021 гг. структура нелегального потребления в ЕАЭС изменилась: количество пачек российских сигарет с подозрительными акцизными марками снизилось (до 1,3 млрд штук сигарет в 2021 г.), а объем контрафактной продукции вырос (до 6,9 млрд штук сигарет в 2021 г.). 

Среди причин роста потребления нелегальной продукции в 2021 году можно выделить следующие. Во-первых, увеличился объем контрафактной продукции. Во-вторых, наблюдался рост так называемой «белой» контрабанды (незаконного ввоза продукции, как правило, легально произведенной для потребления в другой стране), а также количества пачек российских сигарет с подозрительными акцизными марками.

В 2021 г. объем контрафактной продукции увеличился примерно на 144% и составил 6,9 млрд. Это максимальный зафиксированный в исследовании показатель, составляющий примерно 2,6% от общего объема потребления сигарет, который впервые превысил объем «белой» контрабанды (6,1 млрд) в период, охватываемый настоящим исследованием.

Доля России в общем потреблении сигарет в ЕАЭС в 2021 г. составила 84%, а в потреблении нелегальной продукции – 96%. Учитывая, что Россия является крупнейшим рынком ЕАЭС, общие тенденции потребления легальной и нелегальной продукции в РФ отражают общие тенденции в ЕАЭС.

Около 12,7% сигарет (28,5 млрд), потребленных в России в 2021 г., относятся к неместной продукции. По сравнению с 2020 г. показатель вырос на 2,1 п.п., или 4,6 млрд. Около 12,2% сигарет (27,6 млрд), потребленных в России в 2021 г., были нелегальными. По сравнению с 2020 г. показатель вырос на 2,1 п.п., или 4,6 млрд. В Киргизии доля потребления нелегальных сигарет выросла до 12,7%, в Казахстане выросла до 3,1%. В Беларуси (0,0%) и Армении (0,1%) потребление нелегальных сигарет практически отсутствует.

Основным источником нелегальной продукции в ЕАЭС по-прежнему является «белая» контрабанда из Беларуси. В 2021 г. доля нелегальных сигарет из Беларуси составила около 18% (5,07 млрд сигарет) от общего потребления нелегальных сигарет в ЕАЭС.

По сравнению с 2020 г. показатель снизился на 24%. Вместе с тем анализ сигарет неопределенного происхождения с белорусской маркировкой о вреде курения для здоровья показал, что на Беларусь приходится около 40% (11,4 млрд сигарет) от общего объема нелегального потребления в ЕАЭС. По сравнению с 2020 г. рост составил 6%.

Кроме того, в 2021 г. существенно увеличилось количество «белой» контрабандной продукции без маркировки страны назначения до 5,9 млрд сигарет. Это максимальный показатель, зафиксированный в периоде, рассматриваемом в настоящем исследовании.

Читайте также:
Российская таможня изъяла более 40 млн пачек нелегальных сигарет за полтора года

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail