0/5

Лента Новостей

15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
10:00 Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
Все новости →

Доля нелегальных сигарет в ЕАЭС в 2021 году составила 10,7%

время публикации: 16:35  31 мая 2022 года
Общее потребление сигарет в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) снизилось в 2021 г. примерно на 0,5% до 268,5 млрд сигарет, из которых около 10,7%, или 28,6 млрд сигарет составила нелегальная продукция. К такому выводу пришли аналитики KPMG по итогам исследования, проведенного для ассоциации «Русбренд» за период с 2019 по 2021 гг.
Объем потребления сигарет в ЕАЭС в 2020 г. упал примерно на 7,8% на фоне начала пандемии COVID-19, в 2021 г. этот показатель снизился еще на 0,5%.  В 2021 г. внутренний легальный объем потребления продолжил снижаться более медленными темпами, чем в 2020 г., но при этом потребление нелегальной продукции выросло. 

Потребление в ЕАЭС нелегальных сигарет выросло в 2021 г. на 5,2 млрд до 28,6 млрд. Если бы эти 28,6 млрд нелегальных сигарет были легально приобретены в странах, в которых они были выявлены, в ЕАЭС было бы собрано дополнительно 142,4 млрд руб. налогов.

За рассматриваемый период 2019-2021 гг. структура нелегального потребления в ЕАЭС изменилась: количество пачек российских сигарет с подозрительными акцизными марками снизилось (до 1,3 млрд штук сигарет в 2021 г.), а объем контрафактной продукции вырос (до 6,9 млрд штук сигарет в 2021 г.). 

Среди причин роста потребления нелегальной продукции в 2021 году можно выделить следующие. Во-первых, увеличился объем контрафактной продукции. Во-вторых, наблюдался рост так называемой «белой» контрабанды (незаконного ввоза продукции, как правило, легально произведенной для потребления в другой стране), а также количества пачек российских сигарет с подозрительными акцизными марками.

В 2021 г. объем контрафактной продукции увеличился примерно на 144% и составил 6,9 млрд. Это максимальный зафиксированный в исследовании показатель, составляющий примерно 2,6% от общего объема потребления сигарет, который впервые превысил объем «белой» контрабанды (6,1 млрд) в период, охватываемый настоящим исследованием.

Доля России в общем потреблении сигарет в ЕАЭС в 2021 г. составила 84%, а в потреблении нелегальной продукции – 96%. Учитывая, что Россия является крупнейшим рынком ЕАЭС, общие тенденции потребления легальной и нелегальной продукции в РФ отражают общие тенденции в ЕАЭС.

Около 12,7% сигарет (28,5 млрд), потребленных в России в 2021 г., относятся к неместной продукции. По сравнению с 2020 г. показатель вырос на 2,1 п.п., или 4,6 млрд. Около 12,2% сигарет (27,6 млрд), потребленных в России в 2021 г., были нелегальными. По сравнению с 2020 г. показатель вырос на 2,1 п.п., или 4,6 млрд. В Киргизии доля потребления нелегальных сигарет выросла до 12,7%, в Казахстане выросла до 3,1%. В Беларуси (0,0%) и Армении (0,1%) потребление нелегальных сигарет практически отсутствует.

Основным источником нелегальной продукции в ЕАЭС по-прежнему является «белая» контрабанда из Беларуси. В 2021 г. доля нелегальных сигарет из Беларуси составила около 18% (5,07 млрд сигарет) от общего потребления нелегальных сигарет в ЕАЭС.

По сравнению с 2020 г. показатель снизился на 24%. Вместе с тем анализ сигарет неопределенного происхождения с белорусской маркировкой о вреде курения для здоровья показал, что на Беларусь приходится около 40% (11,4 млрд сигарет) от общего объема нелегального потребления в ЕАЭС. По сравнению с 2020 г. рост составил 6%.

Кроме того, в 2021 г. существенно увеличилось количество «белой» контрабандной продукции без маркировки страны назначения до 5,9 млрд сигарет. Это максимальный показатель, зафиксированный в периоде, рассматриваемом в настоящем исследовании.

Читайте также:
Российская таможня изъяла более 40 млн пачек нелегальных сигарет за полтора года

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail