0/5

Лента Новостей

13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
10:00 К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
Все новости →

Доля нелегальных сигарет в ЕАЭС в 2021 году составила 10,7%

время публикации: 16:35  31 мая 2022 года
Общее потребление сигарет в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) снизилось в 2021 г. примерно на 0,5% до 268,5 млрд сигарет, из которых около 10,7%, или 28,6 млрд сигарет составила нелегальная продукция. К такому выводу пришли аналитики KPMG по итогам исследования, проведенного для ассоциации «Русбренд» за период с 2019 по 2021 гг.
Объем потребления сигарет в ЕАЭС в 2020 г. упал примерно на 7,8% на фоне начала пандемии COVID-19, в 2021 г. этот показатель снизился еще на 0,5%.  В 2021 г. внутренний легальный объем потребления продолжил снижаться более медленными темпами, чем в 2020 г., но при этом потребление нелегальной продукции выросло. 

Потребление в ЕАЭС нелегальных сигарет выросло в 2021 г. на 5,2 млрд до 28,6 млрд. Если бы эти 28,6 млрд нелегальных сигарет были легально приобретены в странах, в которых они были выявлены, в ЕАЭС было бы собрано дополнительно 142,4 млрд руб. налогов.

За рассматриваемый период 2019-2021 гг. структура нелегального потребления в ЕАЭС изменилась: количество пачек российских сигарет с подозрительными акцизными марками снизилось (до 1,3 млрд штук сигарет в 2021 г.), а объем контрафактной продукции вырос (до 6,9 млрд штук сигарет в 2021 г.). 

Среди причин роста потребления нелегальной продукции в 2021 году можно выделить следующие. Во-первых, увеличился объем контрафактной продукции. Во-вторых, наблюдался рост так называемой «белой» контрабанды (незаконного ввоза продукции, как правило, легально произведенной для потребления в другой стране), а также количества пачек российских сигарет с подозрительными акцизными марками.

В 2021 г. объем контрафактной продукции увеличился примерно на 144% и составил 6,9 млрд. Это максимальный зафиксированный в исследовании показатель, составляющий примерно 2,6% от общего объема потребления сигарет, который впервые превысил объем «белой» контрабанды (6,1 млрд) в период, охватываемый настоящим исследованием.

Доля России в общем потреблении сигарет в ЕАЭС в 2021 г. составила 84%, а в потреблении нелегальной продукции – 96%. Учитывая, что Россия является крупнейшим рынком ЕАЭС, общие тенденции потребления легальной и нелегальной продукции в РФ отражают общие тенденции в ЕАЭС.

Около 12,7% сигарет (28,5 млрд), потребленных в России в 2021 г., относятся к неместной продукции. По сравнению с 2020 г. показатель вырос на 2,1 п.п., или 4,6 млрд. Около 12,2% сигарет (27,6 млрд), потребленных в России в 2021 г., были нелегальными. По сравнению с 2020 г. показатель вырос на 2,1 п.п., или 4,6 млрд. В Киргизии доля потребления нелегальных сигарет выросла до 12,7%, в Казахстане выросла до 3,1%. В Беларуси (0,0%) и Армении (0,1%) потребление нелегальных сигарет практически отсутствует.

Основным источником нелегальной продукции в ЕАЭС по-прежнему является «белая» контрабанда из Беларуси. В 2021 г. доля нелегальных сигарет из Беларуси составила около 18% (5,07 млрд сигарет) от общего потребления нелегальных сигарет в ЕАЭС.

По сравнению с 2020 г. показатель снизился на 24%. Вместе с тем анализ сигарет неопределенного происхождения с белорусской маркировкой о вреде курения для здоровья показал, что на Беларусь приходится около 40% (11,4 млрд сигарет) от общего объема нелегального потребления в ЕАЭС. По сравнению с 2020 г. рост составил 6%.

Кроме того, в 2021 г. существенно увеличилось количество «белой» контрабандной продукции без маркировки страны назначения до 5,9 млрд сигарет. Это максимальный показатель, зафиксированный в периоде, рассматриваемом в настоящем исследовании.

Читайте также:
Российская таможня изъяла более 40 млн пачек нелегальных сигарет за полтора года

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail