Лента Новостей
Все новости →Две трети продуктов со Знаком качества опередили темпы развития своей категории
время публикации: 10:15 08 апреля 2024 года
По данным нового совместного исследования NielsenIQ и Роскачества, 66% изученных продуктов со Знаком Качества опережают средние темпы роста своей категории. В анализе учитывались продажи более 300 товарных единиц из 36 категорий на рынке товаров повседневного спроса с суммарными объемами продаж более 100 млрд рублей.
Одновременно с этим, денежные продажи более трети растущих SKU, отмеченных Роскачеством, растут без снижения цены на них или развития дистрибуции. Это говорит о том, что в таких сегментах происходит органический рост за счет увеличения покупательского спроса. Две трети продуктов (66%) со Знаком качества в 2023 году опередили темпы развития своей категории. Среди них — такие крупные сегменты как водка, шоколадные плитки, газировки, молоко, сметана. Суммарно все проанализированные продукты со Знаком качества отвечают почти за 110 млрд рублей продаж.
Эксперты отмечают, что в первую очередь при изучении упаковки покупатели обращают внимание на базовые характеристики продукта: состав, срок хранения, название производителя. При этом каждый десятый респондент говорит о том, что обращает внимание и на специальные клейма — например, наличие знака ГОСТ, «Без ГМО», «эко», «био». Такие обозначения помогают покупателям лучше изучить продукты в корзине и сделать выбор в пользу того или иного SKU.
«Однако с точки зрения влияния на выбор покупателя такие обозначения как Знак качества имеют гораздо больший вес, чем можно предположить. Сразу 86% покупателей, которые обращают внимание на сертификаты качества, подчеркивают важность наличия такой информации на упаковке, что напрямую влияет на принятие решения о покупке», — комментирует Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ.
По словам Василия Смирнова, руководителя Центра изучения потребительского поведения Роскачества, исследование наглядно демонстрирует, что качество по-прежнему является одним из ключевых критериев потребительского выбора. Товары, соответствующие опережающим стандартам качества, развиваются более активными темпами, чем их товарные категории в целом – покупатели «голосуют рублем».
«Как показал социологический опрос, проведенный Центром изучения потребительского поведения Роскачества в декабре 2023, доля потребителей, отдающих предпочтение проверенным товарам повышенного качества выросла за год на 7 п.п. и составила 61%. Стоит также отметить, что компании-производители внимательно следят за этим трендом и своевременно реагируют: по итогам 2023 доля производителей, в чьей продукции были выявлены несоответствия и приняты корректирующие меры по их исправлению превысила 65%», - говорит представитель Роскачества.
Читайте также:
Роскачество назвало любимые у россиян сорта вин
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
09:55, 29 августа 2024
11:10, 15 августа 2024
14:05, 14 августа 2024
19:55, 15 июля 2024
Самое популярное
- Новый клиентский опыт в офлайне: технологии для ритейла 2024-2027
- Сооснователь MD Audit Андрей Подгорнов: «Наша цель — создать в одном продукте це...
- Людмила Этиз, «О’КЕЙ»: «Наша цель – сформировать экологичное сообщество, где все...
- Кейс «Эвалар»: как значительно увеличить конверсию в покупку на маркетплейсе за ...
- Трекер продаж: как помочь операционному директору мотивировать продавцов и подня...