Лента Новостей
Все новости →E-com против COVID: АКИТ представила стандарты противоэпидемических мер для отрасли
время публикации: 10:30 09 ноября 2020 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) разработала для отрасли стандарты профилактических мер по снижению рисков распространения коронавирусной инфекции. В основе — опыт первой волны и международная практика.
При этом отмечается, что потребители смогут контролировать соблюдение противоэпидемических мер в e-commerce с помощью «Горячей линии» АКИТ.В ассоциации рассказали, что инициатива о создании механизмов самоорганизации и самоконтроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в условиях распространения COVID-19 прозвучала 22 октября на круглом столе в Минэкономразвития. В обсуждении участвовали бизнес-объединения сфер торговли, туризма, общественного питания, гостиничного бизнеса, культуры и спорта.
В АКИТ считают, что соблюдение эпидемических правил — это не только вопрос контроля со стороны государственных органов, но и вопрос самоорганизации и самоконтроля при участии отраслевых союзов. В мировой практике уже применяется опыт COVID-комплаенса, в частности, в Великобритании для организаций введены декларации об оценке рисков COVID-19, в США — система протоколов социального дистанцирования, в Малайзии — самостоятельная сертификация отелей.
Для разных отраслей разработаны свои знаки соответствия требованиям безопасности, подтверждающие добровольное и строгое следование установленным антиковидным правилам. В АКИТ разработали такой знак и для российских участников e-commerce.
Любой интернет-магазин, маркетплейс, логистическая компания, курьерская служба, пункт выдачи заказов или магазин с зоной выдачи заказов может поддержать Стандарты работы отрасли на время пандемии, заполнив форму на сайте ecomvscovid.ru.
В ответ, как подтверждение готовности соблюдать все правила, компания получает знак соответствия «Зона безопасного сервиса». Его можно будет свободно размещать на любых ресурсах: сайте компании, листовках и буклетах, на листках заказов и упакованном товаре.
Знак содержит QR-код — при наведении на него камеры телефона, клиент попадает на интернет-ресурс ecomvscovid.ru. Там — полный список компаний, поддерживающих стандарты, а также контакты «Горячей линии» и форма обратной связи, если нужно сообщить о нарушениях.
В Стандартах, предложенных АКИТ для снижения рисков распространения коронавирусной инфекции, предлагается организовать бесконтактную выдачу заказов; организовать работу сотрудников ПВЗ, магазина (с зоной выдачи интернет-заказов), курьеров — исключительно в защитных масках и перчатках; максимально сократить товарный ассортимент в пунктах выдачи заказов для сокращения времени пребывания там клиентов.
Также в правилах имеется пункт о необходимости сократить прием наличных, стимулируя клиентов переходить на предоплаченные заказы и/или бесконтактные формы оплаты; нанести разметку для соблюдения социальной дистанции в ПВЗ, магазинах; разместить санитайзеры или аналогичные дезинфицирующие средства на входе в ПВЗ, в магазин.
«Правила, доказавшие свою эффективность в первую волну, мы предлагаем закрепить как специальные стандарты работы в условиях пандемии, обязательные для e-commerce. Мы приглашаем присоединиться всех представителей отрасли, независимо от членства в АКИТ — интернет-магазины, службы доставки, логистические компании, пункты выдачи заказов — всех, кто дорожит здоровьем своих сотрудников и клиентов и готов соблюдать все меры противодействия распространению COVID-19 и исключения второго локдауна», — заявил президент АКИТ Артём Соколов.
Все сообщения о нарушениях санитарно-эпидемиологических требований и отраслевых Стандартов по мерам профилактики COVID-19 будут направляться руководству организации для их скорейшего устранения, а в случае неоднократных нарушений или отсутствии реакции организации — в Роспотребнадзор.
Инициативу уже поддержали участники АКИТ.
Так, в пресс-службе Wildberries прокомментировали: «Мы стремимся сделать шопинг не только удобным, но и безопасным, поэтому ввели специальные меры предосторожности в пунктах выдачи заказов и курьерской службе еще в марте и продолжаем придерживаться их и сейчас.
Благодаря совместной инициативе российских компаний — лидеров рынка e-commerce — этой осенью были вновь актуализированы стандарты безопасного обслуживания, которые позволят снизить распространение коронавирусной инфекции. К нашей инициативе могут присоединиться все организации, которые, как и мы, выступают за безопасный шопинг».
Дмитрий Русаков, директор по взаимодействию с органами государственно власти Ozon, отмечает: «Крупнейшие игроки рынка онлайн-торговли по собственной инициативе организовали меры повышенной безопасности для клиентов и сотрудников еще в первую волну пандемии.
Так, Ozon отказался от приема наличных, а значительную часть заказов осуществлял с бесконтактной доставкой до двери, максимально сократив количество контактов покупателей и курьеров. Эти и другие меры профилактики инфекции находят отклик у клиентов, и мы продолжали применять их и после отмены самоизоляции. Сейчас, когда заболеваемость снова растет, мы считаем критически важным распространить лучшие практики борьбы с COVID на всех игроков e-commerce и таким образом ввести отраслевой стандарт обслуживания в период пандемии».
Читайте также: Е-мерчендайзинг: как «подвести» покупателя к товару в онлайне
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
09:55, 18 ноября 2024
10:45, 02 ноября 2024
18:45, 21 октября 2024
18:30, 17 октября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...