0/5

Лента Новостей

12:00 Месяц до «Электронной торговли — 2025»: опубликована полная программа
11:35 Названы города-лидеры по количеству ночных заказов еды
11:10 В Яндекс Еде появилась возможность делать мультизаказ
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
10:45 Продажи в книжных магазинах с начала года сократились на 8%
10:20 Renault отказано в регистрации товарного знака в России
09:55 Сеть Cats&Dogs закрыла большую часть зоомагазинов в Москве
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
09:30 Louis Vuitton продлил договор аренды офиса в Москве
20:45 В M&S назначен новый коммерческий директор по моде, дому и красоте
20:20 За лето уровень одобрения кредитных заявок на новые авто вырос на 4%
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
19:55 Владислав Бакальчук вновь обжалует отказ возбудить дело против «РВБ»
19:30 Unilever утвердил кандидатуру на пост финансового директора
19:05 В Подмосковье открылся новый комплекс для хранения овощей и салатов
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
18:40 Евросоюз существенно нарастил экспорт вина в Россию
18:15 Ford Motor планирует массовые сокращения в Кельне
17:50 Как разные поколения подходят к вопросу подработки - исследование
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
17:25 АКОРТ: Доля контрафакта на потребрынке РФ достигает 10%
17:00 Бывший глава T2 возглавил холдинговую структуру ПАО «ВымпелКом»
16:35 «Мосбиржа» анонсировала приостановку торгов расписками Ozon
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
16:10 ФАС назначила Альфа-Банку штраф за ненадлежащую интернет-рекламу
15:45 Продажи новых люксовых автомобилей в августе выросли на 10%
15:20 Каждый второй россиянин не будет заказывать блюдо без фото в меню
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
14:55 В России с начала года снизились розничные продажи водки
14:30 Hugo Boss добился выплаты компенсаций по защите прав на бренды в России
14:05 Авито объявил о назначении продуктового директора финтех-направления
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
13:40 М.Видео, CDEK, Zarina, SOKOLOV и еще 25+ брендов расскажут как делать эффективный маркетинг на Mindbox Конференции 2025
13:15 В Подмосковье запустят производство новое кондитерской продукции
12:50 Ирина Круг зарегистрировала товарный знак «Михаил Круг»
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
12:25 Lamoda запускает первый бренд спортивной одежды
12:00 «Вкусно – и точка» снова привлекла комика Антона Шастуна в качестве амбассадора
10:00 Как создать свой бренд: практическое руководство
Все новости →

E-com против COVID: АКИТ представила стандарты противоэпидемических мер для отрасли

время публикации: 10:30  09 ноября 2020 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) разработала для отрасли стандарты профилактических мер по снижению рисков распространения коронавирусной инфекции. В основе — опыт первой волны и международная практика.
При этом отмечается, что потребители смогут контролировать соблюдение противоэпидемических мер в e-commerce с помощью «Горячей линии» АКИТ.

В ассоциации рассказали, что инициатива о создании механизмов самоорганизации и самоконтроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в условиях распространения COVID-19 прозвучала 22 октября на круглом столе в Минэкономразвития. В обсуждении участвовали бизнес-объединения сфер торговли, туризма, общественного питания, гостиничного бизнеса, культуры и спорта.

В АКИТ считают, что соблюдение эпидемических правил — это не только вопрос контроля со стороны государственных органов, но и вопрос самоорганизации и самоконтроля при участии отраслевых союзов. В мировой практике уже применяется опыт COVID-комплаенса, в частности, в Великобритании для организаций введены декларации об оценке рисков COVID-19, в США — система протоколов социального дистанцирования, в Малайзии — самостоятельная сертификация отелей.

Для разных отраслей разработаны свои знаки соответствия требованиям безопасности, подтверждающие добровольное и строгое следование установленным антиковидным правилам. В АКИТ разработали такой знак и для российских участников e-commerce.

Любой интернет-магазин, маркетплейс, логистическая компания, курьерская служба, пункт выдачи заказов или магазин с зоной выдачи заказов может поддержать Стандарты работы отрасли на время пандемии, заполнив форму на сайте ecomvscovid.ru.

В ответ, как подтверждение готовности соблюдать все правила, компания получает знак соответствия «Зона безопасного сервиса». Его можно будет свободно размещать на любых ресурсах: сайте компании, листовках и буклетах, на листках заказов и упакованном товаре.

Знак содержит QR-код — при наведении на него камеры телефона, клиент попадает на интернет-ресурс ecomvscovid.ru. Там — полный список компаний, поддерживающих стандарты, а также контакты «Горячей линии» и форма обратной связи, если нужно сообщить о нарушениях.
 
В Стандартах, предложенных АКИТ для снижения рисков распространения коронавирусной инфекции, предлагается организовать бесконтактную выдачу заказов; организовать работу сотрудников ПВЗ, магазина (с зоной выдачи интернет-заказов), курьеров — исключительно в защитных масках и перчатках; максимально сократить товарный ассортимент в пунктах выдачи заказов для сокращения времени пребывания там клиентов.


Также в правилах имеется пункт о необходимости сократить прием наличных, стимулируя клиентов переходить на предоплаченные заказы и/или бесконтактные формы оплаты; нанести разметку для соблюдения социальной дистанции в ПВЗ, магазинах; разместить санитайзеры или аналогичные дезинфицирующие средства на входе в ПВЗ, в магазин.

«Правила, доказавшие свою эффективность в первую волну, мы предлагаем закрепить как специальные стандарты работы в условиях пандемии, обязательные для e-commerce. Мы приглашаем присоединиться всех представителей отрасли, независимо от членства в АКИТ — интернет-магазины, службы доставки, логистические компании, пункты выдачи заказов — всех, кто дорожит здоровьем своих сотрудников и клиентов и готов соблюдать все меры противодействия распространению COVID-19 и исключения второго локдауна», — заявил президент АКИТ Артём Соколов.

Все сообщения о нарушениях санитарно-эпидемиологических требований и отраслевых Стандартов по мерам профилактики COVID-19 будут направляться руководству организации для их скорейшего устранения, а в случае неоднократных нарушений или отсутствии реакции организации — в Роспотребнадзор. 

Инициативу уже поддержали участники АКИТ.

Так, в пресс-службе Wildberries прокомментировали: «Мы стремимся сделать шопинг не только удобным, но и безопасным, поэтому ввели специальные меры предосторожности в пунктах выдачи заказов и курьерской службе еще в марте и продолжаем придерживаться их и сейчас.

Благодаря совместной инициативе российских компаний — лидеров рынка e-commerce — этой осенью были вновь актуализированы стандарты безопасного обслуживания, которые позволят снизить распространение коронавирусной инфекции. К нашей инициативе могут присоединиться все организации, которые, как и мы, выступают за безопасный шопинг».

Дмитрий Русаков, директор по взаимодействию с органами государственно власти Ozon, отмечает: «Крупнейшие игроки рынка онлайн-торговли по собственной инициативе организовали меры повышенной безопасности для клиентов и сотрудников еще в первую волну пандемии.

Так, Ozon отказался от приема наличных, а значительную часть заказов осуществлял с бесконтактной доставкой до двери, максимально сократив количество контактов покупателей и курьеров. Эти и другие меры профилактики инфекции находят отклик у клиентов, и мы продолжали применять их и после отмены самоизоляции. Сейчас, когда заболеваемость снова растет, мы считаем критически важным распространить лучшие практики борьбы с COVID на всех игроков e-commerce и таким образом ввести отраслевой стандарт обслуживания в период пандемии».

Читайте также: Е-мерчендайзинг: как «подвести» покупателя к товару в онлайне

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail