0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

E-com против COVID: АКИТ представила стандарты противоэпидемических мер для отрасли

время публикации: 10:30  09 ноября 2020 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) разработала для отрасли стандарты профилактических мер по снижению рисков распространения коронавирусной инфекции. В основе — опыт первой волны и международная практика.
При этом отмечается, что потребители смогут контролировать соблюдение противоэпидемических мер в e-commerce с помощью «Горячей линии» АКИТ.

В ассоциации рассказали, что инициатива о создании механизмов самоорганизации и самоконтроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в условиях распространения COVID-19 прозвучала 22 октября на круглом столе в Минэкономразвития. В обсуждении участвовали бизнес-объединения сфер торговли, туризма, общественного питания, гостиничного бизнеса, культуры и спорта.

В АКИТ считают, что соблюдение эпидемических правил — это не только вопрос контроля со стороны государственных органов, но и вопрос самоорганизации и самоконтроля при участии отраслевых союзов. В мировой практике уже применяется опыт COVID-комплаенса, в частности, в Великобритании для организаций введены декларации об оценке рисков COVID-19, в США — система протоколов социального дистанцирования, в Малайзии — самостоятельная сертификация отелей.

Для разных отраслей разработаны свои знаки соответствия требованиям безопасности, подтверждающие добровольное и строгое следование установленным антиковидным правилам. В АКИТ разработали такой знак и для российских участников e-commerce.

Любой интернет-магазин, маркетплейс, логистическая компания, курьерская служба, пункт выдачи заказов или магазин с зоной выдачи заказов может поддержать Стандарты работы отрасли на время пандемии, заполнив форму на сайте ecomvscovid.ru.

В ответ, как подтверждение готовности соблюдать все правила, компания получает знак соответствия «Зона безопасного сервиса». Его можно будет свободно размещать на любых ресурсах: сайте компании, листовках и буклетах, на листках заказов и упакованном товаре.

Знак содержит QR-код — при наведении на него камеры телефона, клиент попадает на интернет-ресурс ecomvscovid.ru. Там — полный список компаний, поддерживающих стандарты, а также контакты «Горячей линии» и форма обратной связи, если нужно сообщить о нарушениях.
 
В Стандартах, предложенных АКИТ для снижения рисков распространения коронавирусной инфекции, предлагается организовать бесконтактную выдачу заказов; организовать работу сотрудников ПВЗ, магазина (с зоной выдачи интернет-заказов), курьеров — исключительно в защитных масках и перчатках; максимально сократить товарный ассортимент в пунктах выдачи заказов для сокращения времени пребывания там клиентов.


Также в правилах имеется пункт о необходимости сократить прием наличных, стимулируя клиентов переходить на предоплаченные заказы и/или бесконтактные формы оплаты; нанести разметку для соблюдения социальной дистанции в ПВЗ, магазинах; разместить санитайзеры или аналогичные дезинфицирующие средства на входе в ПВЗ, в магазин.

«Правила, доказавшие свою эффективность в первую волну, мы предлагаем закрепить как специальные стандарты работы в условиях пандемии, обязательные для e-commerce. Мы приглашаем присоединиться всех представителей отрасли, независимо от членства в АКИТ — интернет-магазины, службы доставки, логистические компании, пункты выдачи заказов — всех, кто дорожит здоровьем своих сотрудников и клиентов и готов соблюдать все меры противодействия распространению COVID-19 и исключения второго локдауна», — заявил президент АКИТ Артём Соколов.

Все сообщения о нарушениях санитарно-эпидемиологических требований и отраслевых Стандартов по мерам профилактики COVID-19 будут направляться руководству организации для их скорейшего устранения, а в случае неоднократных нарушений или отсутствии реакции организации — в Роспотребнадзор. 

Инициативу уже поддержали участники АКИТ.

Так, в пресс-службе Wildberries прокомментировали: «Мы стремимся сделать шопинг не только удобным, но и безопасным, поэтому ввели специальные меры предосторожности в пунктах выдачи заказов и курьерской службе еще в марте и продолжаем придерживаться их и сейчас.

Благодаря совместной инициативе российских компаний — лидеров рынка e-commerce — этой осенью были вновь актуализированы стандарты безопасного обслуживания, которые позволят снизить распространение коронавирусной инфекции. К нашей инициативе могут присоединиться все организации, которые, как и мы, выступают за безопасный шопинг».

Дмитрий Русаков, директор по взаимодействию с органами государственно власти Ozon, отмечает: «Крупнейшие игроки рынка онлайн-торговли по собственной инициативе организовали меры повышенной безопасности для клиентов и сотрудников еще в первую волну пандемии.

Так, Ozon отказался от приема наличных, а значительную часть заказов осуществлял с бесконтактной доставкой до двери, максимально сократив количество контактов покупателей и курьеров. Эти и другие меры профилактики инфекции находят отклик у клиентов, и мы продолжали применять их и после отмены самоизоляции. Сейчас, когда заболеваемость снова растет, мы считаем критически важным распространить лучшие практики борьбы с COVID на всех игроков e-commerce и таким образом ввести отраслевой стандарт обслуживания в период пандемии».

Читайте также: Е-мерчендайзинг: как «подвести» покупателя к товару в онлайне

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail