0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

E-com против COVID: АКИТ представила стандарты противоэпидемических мер для отрасли

время публикации: 10:30  09 ноября 2020 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) разработала для отрасли стандарты профилактических мер по снижению рисков распространения коронавирусной инфекции. В основе — опыт первой волны и международная практика.
При этом отмечается, что потребители смогут контролировать соблюдение противоэпидемических мер в e-commerce с помощью «Горячей линии» АКИТ.

В ассоциации рассказали, что инициатива о создании механизмов самоорганизации и самоконтроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в условиях распространения COVID-19 прозвучала 22 октября на круглом столе в Минэкономразвития. В обсуждении участвовали бизнес-объединения сфер торговли, туризма, общественного питания, гостиничного бизнеса, культуры и спорта.

В АКИТ считают, что соблюдение эпидемических правил — это не только вопрос контроля со стороны государственных органов, но и вопрос самоорганизации и самоконтроля при участии отраслевых союзов. В мировой практике уже применяется опыт COVID-комплаенса, в частности, в Великобритании для организаций введены декларации об оценке рисков COVID-19, в США — система протоколов социального дистанцирования, в Малайзии — самостоятельная сертификация отелей.

Для разных отраслей разработаны свои знаки соответствия требованиям безопасности, подтверждающие добровольное и строгое следование установленным антиковидным правилам. В АКИТ разработали такой знак и для российских участников e-commerce.

Любой интернет-магазин, маркетплейс, логистическая компания, курьерская служба, пункт выдачи заказов или магазин с зоной выдачи заказов может поддержать Стандарты работы отрасли на время пандемии, заполнив форму на сайте ecomvscovid.ru.

В ответ, как подтверждение готовности соблюдать все правила, компания получает знак соответствия «Зона безопасного сервиса». Его можно будет свободно размещать на любых ресурсах: сайте компании, листовках и буклетах, на листках заказов и упакованном товаре.

Знак содержит QR-код — при наведении на него камеры телефона, клиент попадает на интернет-ресурс ecomvscovid.ru. Там — полный список компаний, поддерживающих стандарты, а также контакты «Горячей линии» и форма обратной связи, если нужно сообщить о нарушениях.
 
В Стандартах, предложенных АКИТ для снижения рисков распространения коронавирусной инфекции, предлагается организовать бесконтактную выдачу заказов; организовать работу сотрудников ПВЗ, магазина (с зоной выдачи интернет-заказов), курьеров — исключительно в защитных масках и перчатках; максимально сократить товарный ассортимент в пунктах выдачи заказов для сокращения времени пребывания там клиентов.


Также в правилах имеется пункт о необходимости сократить прием наличных, стимулируя клиентов переходить на предоплаченные заказы и/или бесконтактные формы оплаты; нанести разметку для соблюдения социальной дистанции в ПВЗ, магазинах; разместить санитайзеры или аналогичные дезинфицирующие средства на входе в ПВЗ, в магазин.

«Правила, доказавшие свою эффективность в первую волну, мы предлагаем закрепить как специальные стандарты работы в условиях пандемии, обязательные для e-commerce. Мы приглашаем присоединиться всех представителей отрасли, независимо от членства в АКИТ — интернет-магазины, службы доставки, логистические компании, пункты выдачи заказов — всех, кто дорожит здоровьем своих сотрудников и клиентов и готов соблюдать все меры противодействия распространению COVID-19 и исключения второго локдауна», — заявил президент АКИТ Артём Соколов.

Все сообщения о нарушениях санитарно-эпидемиологических требований и отраслевых Стандартов по мерам профилактики COVID-19 будут направляться руководству организации для их скорейшего устранения, а в случае неоднократных нарушений или отсутствии реакции организации — в Роспотребнадзор. 

Инициативу уже поддержали участники АКИТ.

Так, в пресс-службе Wildberries прокомментировали: «Мы стремимся сделать шопинг не только удобным, но и безопасным, поэтому ввели специальные меры предосторожности в пунктах выдачи заказов и курьерской службе еще в марте и продолжаем придерживаться их и сейчас.

Благодаря совместной инициативе российских компаний — лидеров рынка e-commerce — этой осенью были вновь актуализированы стандарты безопасного обслуживания, которые позволят снизить распространение коронавирусной инфекции. К нашей инициативе могут присоединиться все организации, которые, как и мы, выступают за безопасный шопинг».

Дмитрий Русаков, директор по взаимодействию с органами государственно власти Ozon, отмечает: «Крупнейшие игроки рынка онлайн-торговли по собственной инициативе организовали меры повышенной безопасности для клиентов и сотрудников еще в первую волну пандемии.

Так, Ozon отказался от приема наличных, а значительную часть заказов осуществлял с бесконтактной доставкой до двери, максимально сократив количество контактов покупателей и курьеров. Эти и другие меры профилактики инфекции находят отклик у клиентов, и мы продолжали применять их и после отмены самоизоляции. Сейчас, когда заболеваемость снова растет, мы считаем критически важным распространить лучшие практики борьбы с COVID на всех игроков e-commerce и таким образом ввести отраслевой стандарт обслуживания в период пандемии».

Читайте также: Е-мерчендайзинг: как «подвести» покупателя к товару в онлайне

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail