0/5

Лента Новостей

20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
19:50 BMW назначил нового генерального директора
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множества отрицательных откликов
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
10:00 История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
Все новости →

Эксперт: Драйверами рынка коммерческой недвижимости становятся государственные проекты

время публикации: 11:15  06 декабря 2019 года
Также катализаторами развития сектора являются проекты государственно-частного партнерства (ГЧП).
Такого мнения придерживается руководитель УК «Мультимекс» Андрей Пригульный. Он отметил: «Уровень введения коммерческих площадей в Москве и Петербурге остаются относительно низкими. Тем не менее, эти два города остаются самыми привлекательными в России с точки зрения возврата инвестиций.

«Заторможенность» ввода офисных и торговых площадей в обеих столицах связана с тем, что для международных инвестиций есть препоны в виде санкций и короткого горизонта планирования. Общий объем ввода в каждом из сегментов коммерческой недвижимости не превышает 100-120 тыс. м2 в год, что является достаточно низким показателем. 

В последние два-три года девелоперы торговой и в меньшей степени офисной недвижимости не спешат с открытием новых объектов, а больше занимаются развитием того, что у них есть — вкладывают средства либо в поддержание лояльности арендаторов и высокое качество услуг в БЦ или в брендинг и увеличение посещаемости торгового центра. Думаю, что в Петербурге а центре города на реконструируемых площадках в ближайшее время появятся коворкинги и офисы свободной планировки. Но это небольшие объекты по несколько тысяч метров, которые скорее обозначают тренд, чем меняют рынок. В ближайшие несколько лет коворкинги будут пользоваться популярностью у IT компаний и стартапов, но и будут открываться и закрываться с той же скоростью, что и их арендаторы, пока на рынке не появится приемлемая сетевая модель.

Как ни странно, катализаторами развития новых территорий становятся государственные проекты или проекты ГЧП. Новые мосты, дороги, трассы открывают интерес девелоперов не только жилой, но и коммерческой и гостиничной недвижимости». 

Ранее мы сообщили, что CBRE дала позитивный прогноз в отношении инвестиционной активности на рынке коммерческой недвижимости в РФ в 2019 году. Эксперты компании считают, что тенденция продолжится и в следующем году.

Читайте также: CBRE: итоги 2019 года на рынке торговой и складской недвижимости и прогноз на 2020 год  
        
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.