0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Эксперт: Драйверами рынка коммерческой недвижимости становятся государственные проекты

время публикации: 11:15  06 декабря 2019 года
Также катализаторами развития сектора являются проекты государственно-частного партнерства (ГЧП).
Такого мнения придерживается руководитель УК «Мультимекс» Андрей Пригульный. Он отметил: «Уровень введения коммерческих площадей в Москве и Петербурге остаются относительно низкими. Тем не менее, эти два города остаются самыми привлекательными в России с точки зрения возврата инвестиций.

«Заторможенность» ввода офисных и торговых площадей в обеих столицах связана с тем, что для международных инвестиций есть препоны в виде санкций и короткого горизонта планирования. Общий объем ввода в каждом из сегментов коммерческой недвижимости не превышает 100-120 тыс. м2 в год, что является достаточно низким показателем. 

В последние два-три года девелоперы торговой и в меньшей степени офисной недвижимости не спешат с открытием новых объектов, а больше занимаются развитием того, что у них есть — вкладывают средства либо в поддержание лояльности арендаторов и высокое качество услуг в БЦ или в брендинг и увеличение посещаемости торгового центра. Думаю, что в Петербурге а центре города на реконструируемых площадках в ближайшее время появятся коворкинги и офисы свободной планировки. Но это небольшие объекты по несколько тысяч метров, которые скорее обозначают тренд, чем меняют рынок. В ближайшие несколько лет коворкинги будут пользоваться популярностью у IT компаний и стартапов, но и будут открываться и закрываться с той же скоростью, что и их арендаторы, пока на рынке не появится приемлемая сетевая модель.

Как ни странно, катализаторами развития новых территорий становятся государственные проекты или проекты ГЧП. Новые мосты, дороги, трассы открывают интерес девелоперов не только жилой, но и коммерческой и гостиничной недвижимости». 

Ранее мы сообщили, что CBRE дала позитивный прогноз в отношении инвестиционной активности на рынке коммерческой недвижимости в РФ в 2019 году. Эксперты компании считают, что тенденция продолжится и в следующем году.

Читайте также: CBRE: итоги 2019 года на рынке торговой и складской недвижимости и прогноз на 2020 год  
        
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.