0/5

Лента Новостей

14:05 Россияне предпочитают покупать яйца с белой скорлупой
13:40 «ЛЭТУАЛЬ» устранила ошибку в работе приложения на iPhone
13:15 Производители текстиля и одежды Москвы увеличили оборот на 30%
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
12:50 Cредний чек на покупку ювелирных украшений в I полугодии превысил 6,5 тыс. рублей
12:25 ФАС возбудила дело из-за высоких цен в общепите аэропорта Шереметьево
12:00 Яндекс Маркет: в конце лета вырос спрос на товары для обогрева
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
11:35 «Дикси» выпустила СТМ для молодежи и приверженцев ЗОЖ
11:10 «Монетка» тестирует пекарни с ИИ
10:45 Почта России приостановила прием отправлений с товарами в США
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
10:05 Dreame выходит на рынок телевизоров в России
09:55 Закон о российской полке может вступить в силу с 1 марта 2026 года
09:30 «Лента» ведет переговоры о покупке гипермаркетов «О’КЕЙ»
Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
20:45 Потребительские цены на красную икру пошли вниз
20:20 Минцифры разработало новый комплекс мер по борьбе с киберпреступностью
19:55 Собственников бренда «Кириешки» генпрокуратура требует признать экстремистами
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
19:30 Больше всего в России в 2025 году подешевели капуста, картофель и морковь
19:05 Сезон работы летних веранд в Подмосковье продлится до ноября
18:40 McDonalds впервые выпустил протеиновую котлету для бургера
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
18:15 Онлайн-рекламу автокредита Сбера ФАС признала ненадлежащей
17:50 Спрос на небольшие складские блоки в Московском регионе вырос на 20%
17:25 Dodo Brands упразднил должность Geo Media Lead
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
17:00 Суд перенес слушание по иску «Красное&Белое» к властям Вологодской области
16:35 МТС AdTech: зумеры претендуют на звание самого модного поколения
16:10 В России вводят видеоконтроль продаж SIM-карт
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
15:45 Средние зарплаты для специалистов складов выросли на 15%
15:20 Производство органической косметики в России выросло на 65%
14:55 Кафе и магазины в ТЦ могут потерять до 30% дохода из-за ограничений эскалаторов
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
14:30 Sunlight выпустила пакет в форме сумки Hermes Birkin
14:05 «Пятёрочка»: продажи товаров собственных брендов выросли на 12%
09:00 Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
Все новости →

Эксперт поддержал развитие отрасли по восстановлению б/у запчастей

Эксперт поддержал развитие отрасли по восстановлению б/у запчастей
время публикации: 17:50  11 апреля 2023 года
Для спасения автомобилей от массового выхода из строя на фоне антироссийских санкций, в России могут развить целую индустрию промышленного восстановления отработанных автомобильных компонентов и их использования. Письмо с соответствующими предложениями на имя Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина было инициировано и направлено депутатами четырех комитетов Госдумы.
В Российском Союзе Автостраховщиков (РСА) считают, что развитие этой отрасли действительно пойдет на пользу российской промышленности, которая сейчас слишком зависит от зарубежных поставок деталей.

Кроме того, санкционный кризис запчастей долгие месяцы усложняет жизнь рядовым автовладельцам. Поломка железного коня стала традиционным ночным кошмаром для большинства водителей.
Производство Lada на бывшем заводе Nissan в Петербурге может начаться во II квартале 2023 года
Производство Lada на бывшем заводе Nissan в Петербурге может начаться во II квартале 2023 года

Своим мнением о предложении депутатов Госдумы поделился член правления Союза Автосервисов Илья Плисов. Эксперт уверен, что создавать целую отрасль с нуля нет необходимости, поскольку она уже де-факто существует. Потребуется лишь её легализовать для привлечения инвесторов и вывода процессов восстановления б/у запчастей на качественно новый уровень.

«Идея наладить массовое восстановление б/у запчастей выглядит как желание оседлать коня, который уже скачет. Сегодня в РФ десятки, если не сотни компаний, производят разного качества ремонт и восстановление деталей.

Это касается коробок передач, карданных валов, суппортов, генераторов, стартеров и других комплектующих. Однако доля отрасли по восстановлению занимает минимальный процент от всего объема запчастей: рулевые рейки – до 10%, коробки передач – 5-10%.

Нужно создать условия для развития этого сектора, чтоб компаниям было выгодно развиваться, а инвесторам вкладываться в такой бизнес. Для этого сектор восстановления и использования б/у запчастей должно поддерживать государство, как делают за рубежом.

В РФ под деятельность по восстановлению запчастей нет специального кода ОКВЭД, а значит она не признана производственным процессом. Стоимость аренды и электричества для работающих в этой сфере компании аналогична ценам для бизнес-центров, тогда как для признанных производств цены снижены.

Для качественного восстановления запчастей требуются сложные дорогие станки и высококвалифицированные работники – у компаний нет возможности развивать производство без поддержки государства.

Логичным будет создать производственные кластеры по восстановлению б/у деталей в крупных регионах, где несколько предприятий на одной площадке смогут обмениваться специалистами, опытом и всячески взаимодействовать для покрытия потребностей СТО в округе. 

Безусловно нужно ввести стандарт восстановления и маркировку деталей, чтобы упорядочить рынок. Потребитель имеет право знать, что он покупает именно б/у запчасть, а не восстановленную под видом новой, как бывает сегодня. Выведя на качественно новый уровень восстановление б/у деталей и увеличив их объемы, мы продлим срок службы автомобилей вместо отправления их на свалку из-за отсутствия или дороговизны новых запчастей.

Что касается проблемы запчастей в ОСАГО – это острый вопрос. Подорожание комплектующих подняло стоимость ремонта, а проблемы с поставками увеличили его фактические сроки. Этим активно пользуются автоюристы, которые предъявляют страховщикам претензии о просроченных сроках работ и отправляются в суды, где зарабатывают на штрафах и пени.

При этом обычные автовладельцы, желая поскорее отремонтировать машину, часто подписывают в автосервисах согласие на использование б/у запчастей при ремонте – это нормальная практика. В целом же развитие индустрии по восстановлению б/у деталей и ремонт ими по желанию клиентов – отличная идея, больше исправных автомобилей станет ездить по дорогам».

Проект «ОСАГО: общественная экспертиза» напоминает, что в последние месяцы 2022 года доля восстановительного ремонта по ОСАГО упала до 5%: ремонт не успевают осуществлять из-за увеличенных сроков поставок, а комплектующие некоторых марок и вовсе больше не поставляются в РФ.

СТО не гарантируют страховщикам выполнение ремонта в законодательно установленные 30 календарных дней. Решением проблемы как раз может стать создание индустрии восстановления отработанных автомобильных запчастей.

Читайте также:
Продажи новой летней резины на «Авито» выросли в три раза за месяц и на 23% за год

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail