0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Эксперты CORE.XP оценили степень влияния ухода и приостановки деятельности иностранных брендов в ТРЦ России

время публикации: 19:05  08 августа 2022 года
Аналитики компании CORE.XP проанализировали какое влияние оказали приостановка и прекращение деятельности международных брендов, серьезно отразившиеся на рынке московских ТЦ, на торговые объекты в регионах России.
В компании сделали выводы на основе выборки торговых объектов в десяти российских городах с населением от 300 тысяч до более миллиона человек. В анализ включались ТЦ различного формата: окружные (GLA 20 000 - 45 000 кв. м), региональные (GLA 45 000 - 80 000 кв. м), суперрегиональные (GLA более 80 000 кв. м). Общим критерием выступала современность и востребованность объектов.

27% иностранных ритейлеров, которые арендовали помещения в российских торговых центрах решили прекратить свою деятельность в РФ, 51% ритейлеров приостановили работу, а 22% сейчас проводят реструктуризацию. Большинство брендов, которые приостановили деятельность (70 %) – это fashion-сегмент.

Существенная доля «иностранцев» сосредоточена в сегментах fashion, косметики и спортивных товаров. Главными игроками в этих сегментах выступают:

Одежда, обувь, аксессуары – турецкий Colin’s, итальянские Terranova, Benetton, Intimissimi, Calzedonia и Tezenis, шведский H&M, польская группа брендов LPP (в наст. время RE,CR, M, Син, XC- ОАЭ), а также бренды группы Inditex (Zara, Zara Home, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius, Oysho, Massimo Dutti).

Косметика и парфюмерия – французские Yves Rocher и L’Occitane(в наст. время – Л'Окситан, Россия)

Спортивные товары – немецкий Adidas, французский Decathlon и американский Quiksilver.

Уход иностранных брендов с российского рынка в рамках представленных профилей характерен для сегментов Fashion (2% от общего количества торговых точек) и Детских товаров (18%). Статус «Приостановка деятельности» значителен в сегментах спортивных товаров (36,8%), одежды (6%) и товаров для дома (5%). Сохранение «выжидательной» позиции в данных категориях арендаторов является позитивным признаком, так как они занимают весомую долю в общем объеме занимаемых площадей. 

Доля иностранных ритейлеров, принявших решение о приостановке или прекращении деятельности, составляет от 3% до 25%. Среди брендов, объявивших об уходе, преобладают бренды США (Levi’s, Starbucks) и Швеции (H&M). В перспективе, высокий рост доли свободных площадей зависит от дальнейших решений группы Inditex и Adidas, так как они занимают значительный объем площадей (порядка 10-12% от общей GLA).

Представленность международных брендов в торговых центрах регионов России ниже московских показателей – им отводится порядка 27% площадей (в Москве – до 40%). В среднем, доля иностранных магазинов, открытых через партнеров, варьируется от 5 до 40 процентов.

Текущий средний уровень вакансии, в особенности в региональных и суперрегиональных ТЦ, говорит об устойчивости крупных моллов в регионах России. Доминирование «больших» форматов сопряжено с отсутствием конкурентов на внутригородском рынке, устойчивым трафиком посетителей (ТЦ – «объект притяжения» в городе), отсутствием флагманских форматов магазинов с точки зрения площади, на которые сложно найти замену.

С другой стороны, падение покупательской способности в регионах происходит быстрее, поэтому исключать риски снижения посещаемости и падения товарооборотов нельзя.

Основные выводы:
  • Торговые центры регионов России в данном кризисе чувствуют себя «увереннее» московских.
  • Присутствие иностранных арендаторов в них ниже, что сокращает риски увеличения вакансии.
  • Доминирование крупных ТЦ на  локальных рынках стало преимуществом городов России.
  • Отсутствие конкурентов у подобных объектов выгодно для собственников не только в период стабильности, но и в текущий переходный период – трафик посетителей не «перетекает» в другие объекты.
  • Риски роста вакансии сохраняются. Основным фактором будет являться решение группы брендов Inditex и Adidas.


Читайте также:
Торговая недвижимость Санкт-Петербурга в I полугодии 2022 года: предложение, спрос и вакансия в торговых центрах

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail