Лента Новостей
Все новости →Эксперты digital-агентства E-Promo оценили рынок платной поисковой рекламы в России
время публикации: 13:40 08 декабря 2021 года
Data Driven Agency E-Promo завершило исследование российского рынка платной поисковой рекламы Paid Search Data Driven Dynamic Approach 2022. Аналитики агентства выявили изменения рынка с 2018 по 2021 гг., а также ключевые тренды, которые будут определять его развитие в ближайшие годы.
В ходе исследования Paid Search Data Driven Dynamic Approach 2022 эксперты проанализировали более миллиона рекламных объявлений в 150 000+ поисковых рекламных кампаний за 2018-2021 гг. по шести отраслям: в том числе FMCG и E-Commerce.По каждой отрасли были проанализированы ключевые показатели эффективности поисковых рекламных кампаний в Яндексе и Google: CPC, CTR, CPA, CR в разрезе площадок, устройств, географии и особенностей отраслей.
Представлена типовая структура поисковой рекламной кампании для каждой из индустрий, аналитика наиболее эффективных УТП, используемых топ-10 рекламодателей отрасли.
Рынок e-commerce продолжает свой рост. Большую долю в сплите медиаканалов в этом сегменте занимает именно платная поисковая реклама (30-70%). Это инструмент работы с теплой и горячей аудиторией и он дает ожидаемо более высокую конверсию, чем другие источники трафика, в моменте в нем больше продаж.
В сегменте FMCG платный и органический трафик показал заметный рост в пандемию и послепандемийное время, что связано с большим увеличением спроса на товары повседневного спроса и стремительным развитием онлайн-продаж. При этом в 2022 г. рост значительно замедлится, либо прекратится совсем: на рынке уже сейчас наблюдается очень большое число рекламодателей, аукцион перегрет, а стоимость привлечения потребителя, как следствие, растет.
«Мы видим тренд на удорожание стоимости закупки в контекстной рекламе – показатель CPC растет и будет расти и дальше за счет притока новых игроков и роста медиаинфляции – удорожания рекламы. Но при этом исследование показывает среднее увеличение конверсионности в отраслях: покупатели больше приобретают с сайтов после перехода по рекламе. Сейчас сайты адаптируют и улучшают UX, интерфейсы и удобство покупки. Несмотря на постпандемийный период идет увеличение спроса» – комментирует Иван Федин, Head of E-commerce E-Promo.
Анализ Paid Search в отраслях FMCG и e-commerce позволяет сформулировать следующие тренды:
• Контекстная реклама идет в сторону автоматизации, управления креативами, ставками через ИИ, без участия спецов в запуске и адаптации этого всего. Яндекс и Google переходят к формату, когда участие человека будет минимизировано (запустить кампанию можно будет буквально в 2 клика);Для контекстной рекламы по прежнему важна узнаваемость бренда. Сейчас идет тренд на brandformance;
• Оптимизация посадочных страниц, на которые ведет контекстная реклама. Это ведет к снижению стоимости заявки и повышению CR — задержка загрузки снижает конверсию на 7%;
• Автоматизация за счет инструментов, которые Яндекс и Google будет развивать в перспективе 1-3 лет;
• Контекстная реклама по прежнему остается одним из самых эффективных каналов продаж, инвестиции в нее окупаются почти сразу. В сфере e-commerce в ближайшие несколько лет расширится рекламный инвентарь — будет развиваться поисковая реклама на маркетплейсах.
Анализируя УТП в различных сегментах e-commerce и FMCG эксперты E-Promo выявили ключевые тренды, связанные с доставкой. Пользователю важно удобство получения товара, поэтому все больше внимания уделяется быстрой или бесплатной доставке. В период начала пандемии важна была «Бесконтактная/Безопасная» доставка, в дальнейшем приоритет сместился в сторону скорости «Быстрая/экспресс/за столько-то часов». Это УТП рекомендуется использовать, пока такая опция не потеряла актуальность.
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
09:55, 21 ноября 2024
17:25, 05 ноября 2024
20:45, 17 апреля 2024
16:30, 03 апреля 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...