Лента Новостей
Все новости →Эксперты назвали перспективные регионы для создания локальных брендов
![Эксперты назвали перспективные регионы для создания локальных брендов Эксперты назвали перспективные регионы для создания локальных брендов](/upload/iblock/955/x1jrv0gl3dwo8ar7sypp2hghrcg7n01y4.jpg.pagespeed.ic.Q8aSM_CC7s.jpg)
время публикации: 17:50 23 мая 2024 года
Изображение от Freepik
Начиная с 2020 года в России зарегистрировано порядка 300 локальных брендов, т.е. защищенных Роспатентом торговых марок, содержащих географическое указание или наименование места происхождения. В 20% регионов, в том числе в Краснодарском и Ставропольском краях, зарегистрировано от 6 до 27 локальных брендов.
В 30% субъектов зарегистрировано от 3 до 5 локальных торговых марок, среди которых, например, Алтайский мед и Оренбургский пуховый платок. В 14% регионов, в том числе в Смоленской и Саратовской областях, нет ни одного локального бренда, зарегистрированного с 2020 года.
Самая многочисленная группа – 36% – это регионы, где уже начали появляться локальный бренды, но потенциал региона еще не исчерпан. Например, в Мурманской области за последние три года зарегистрирована всего одна торговая марка с географическим указателем – «Печень трески по-мурмански».
По мнению экспертов АРМ, наиболее благоприятная среда для появления новых локальных брендов складывается в регионах, где количество локальных брендов пока минимально, но при этом есть уверенно растущий турпоток. Турпоток в Мурманскую область с каждым годом растет и в 2023 году составил 630 тыс. поездок, что на 10% больше, чем в 2022 году. Прирост за первый квартал 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года составил порядка 20%.
![регионы.jpg регионы.jpg](/upload/medialibrary/6dd/xhmaldpbo05a8php8u7eaj86lv2o0s825.jpg.pagespeed.ic.KYyX8DqRER.jpg)
«Новые бренды будут появляться благодаря интересу туристов к местным продуктам, уже ставшими визитной карточкой русского Севера: чипсам из ягеля, оленине, черничному варенью и т.д. Своеобразным драйвером этого процесса могут стать предприниматели Мончегорска, ведь город претендует на роль нового туристического центра Кольского полуострова и имеет все преференции Арктической зоны», – говорит Александр Поленков, руководитель направления «Бизнес и инвестиции», АРМ.
Эксперты Агентства развития Мончегорска (АРМ) проанализировали субъекты РФ с точки зрения потенциала к созданию новых локальных брендов, способных укрепить экономику региона. В основу рейтинга легла статистика уже зарегистрированных брендов, объем туристического потока и его динамика.
В число наиболее перспективных регионов для создания и продвижения локальных брендов вошли Приморский край, Волгоградская область, Ханты-Мансийский АО, Кабардино-Балкария, Омская, Мурманская, Пензенская, Томская, Ульяновская и Тамбовская области. Начиная с 2020 года в России зарегистрировано порядка 300 локальных брендов, т.е. защищенных Роспатентом торговых марок, содержащих географическое указание или наименование места происхождения. В 20% регионов, в том числе в Краснодарском и Ставропольском краях, зарегистрировано от 6 до 27 локальных брендов.
В 30% субъектов зарегистрировано от 3 до 5 локальных торговых марок, среди которых, например, Алтайский мед и Оренбургский пуховый платок. В 14% регионов, в том числе в Смоленской и Саратовской областях, нет ни одного локального бренда, зарегистрированного с 2020 года.
Самая многочисленная группа – 36% – это регионы, где уже начали появляться локальный бренды, но потенциал региона еще не исчерпан. Например, в Мурманской области за последние три года зарегистрирована всего одна торговая марка с географическим указателем – «Печень трески по-мурмански».
По мнению экспертов АРМ, наиболее благоприятная среда для появления новых локальных брендов складывается в регионах, где количество локальных брендов пока минимально, но при этом есть уверенно растущий турпоток. Турпоток в Мурманскую область с каждым годом растет и в 2023 году составил 630 тыс. поездок, что на 10% больше, чем в 2022 году. Прирост за первый квартал 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года составил порядка 20%.
![регионы.jpg регионы.jpg](/upload/medialibrary/6dd/xhmaldpbo05a8php8u7eaj86lv2o0s825.jpg.pagespeed.ic.KYyX8DqRER.jpg)
«Новые бренды будут появляться благодаря интересу туристов к местным продуктам, уже ставшими визитной карточкой русского Севера: чипсам из ягеля, оленине, черничному варенью и т.д. Своеобразным драйвером этого процесса могут стать предприниматели Мончегорска, ведь город претендует на роль нового туристического центра Кольского полуострова и имеет все преференции Арктической зоны», – говорит Александр Поленков, руководитель направления «Бизнес и инвестиции», АРМ.
Читайте также:
Rostic’s планирует открыть в Сибири не менее 20 ресторанов к 2026 году
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:10, 14 июня 2024
12:45, 10 января 2024
09:50, 22 декабря 2023
15:50, 24 ноября 2023
Самое популярное
-
Ольга Сартарьянц, ARYA home: «Мы готовы выходить на новый уровень, готовы к каче...
-
В магазин «под руку с роботом»: как люди будут покупать стройматериалы через 30 ...
-
Как придумать название бренда? 7 эффективных способов
-
Создание системы хранения и отображения данных с основным акцентом «Аналитика - ...
-
Продажи без продвижения: как бренд текстиля продаёт товары только через маркетпл...