0/5

Лента Новостей

20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

Эксперты отмечают двукратный рост числа кибератак в ритейле

время публикации: 14:05  25 июля 2022 года
Количество атак в сфере розничной торговли за два прошедших года выросло более чем в два раза по сравнению с предыдущим аналогичным периодом: большинство угроз связаны с атаками на покупателей или с доступностью сервисов.
За 2021 год аудитория интернет-магазинов в России выросла до 70 млн человек. Количество онлайн-заказов увеличилось на 104%, а объем рынка – на 52% по сравнению с 2020 годом. Пользователи оставляют персональные и платежные данные на сайтах, и с увеличением объема онлайн-продаж заметно возрос и интерес злоумышленников. Результатом стал более чем двукратный рост количества атак: за 2020-2021 г. число атак на ритейл выросло на 117% по сравнению с 2018-2019 г.

По данным исследования, в 2021 году число атак на розничную торговлю составило 3% от общего количества атак. Как правило, атакующие ритейл хакеры хотят получить доступ к клиентским данным (90% от общей доли атак на ритейл в 2020 г., 70% – в 2021 г.) или преследуют прямую финансовую выгоду (22% – в 2020 г., 54% – в 2021 г.).

«В первой половине 2022 года количество атак на отрасль торговли держалось на прошлогоднем уровне. Шифровальщики все еще представляют основную угрозу для этих компаний: они применялись в более чем половине атак (58%), приводили к утечкам данных и сбоям в работе. Целями вымогателей в этом сегменте сейчас становятся крупные сети супермаркетов, маркетплейсы, которые теряют прибыль из-за остановки продаж и готовы платить выкуп за скорейшее восстановление.

Еще около 36% атак приходится на веб-ресурсы. Здесь мы снова видим атаки типа Magecart (направленные на кражу платежных и персональных данных клиентов), однако их количество уменьшается. Сравнительно новой целью стали онлайн-кассы, попытки атак на них могут участиться.

В 61% случаев действия злоумышленников приводили к утечке конфиденциальной информации (в первую очередь персональных данных), в 58% случаев компании столкнулись со сбоями в работе или временной остановкой бизнес-процессов», – рассказала Екатерина Килюшева, руководитель группы аналитики информационной безопасности Positive Technologies.

К основным событиям, которые могут нанести серьезный ущерб компаниям из сферы розничной торговли, следует отнести кражу данных и остановку продаж. Согласно статистике в 2021 году, в 70% атак на компании из сферы торговли злоумышленники намеревались получить доступ к важной информации.

В первую очередь хакеров интересовали персональные данные (32% от общего объема украденных данных), данные платежных карт (21%), базы данных клиентов (13%) и коммерческая тайна (13%). Чтобы их заполучить, злоумышленникам достаточно было взломать сайт либо получить доступ во внутреннюю сеть компании.

Помимо кражи данных, грозящей репутационными издержками для бизнеса, значимой угрозой эксперты назвали остановку продаж, связанную с недоступностью инфраструктуры: ритейлер может лишиться части прибыли, если хакеры атакуют сайт онлайн-магазина, ERP-систему, кассовое оборудование или другие системы.

Вдобавок злоумышленники могут нарушить работу систем хранения и транспортировки товаров, как в случае с голландской компанией Bakker Logistiek. Причиной таких сбоев могут стать, к примеру, DDoS-атака, дефейс сайта интернет-магазина или атака шифровальщика. Анализ киберугроз 2021 года показал, что в 79% атак на ритейл с применением ВПО злоумышленники пользовались именно шифровальщиками.

Читайте также:
Крупнейшая DDoS-атака на ритейл зафиксирована в России

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail