0/5

Лента Новостей

16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёсту» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
17:20 «ВкусВилл» провел новогодний редизайн упаковки товаров (ФОТО)
16:55 «Честный знак» фиксирует двукратный рост продаж духов
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

Эксперты отмечают двукратный рост числа кибератак в ритейле

время публикации: 14:05  25 июля 2022 года
Количество атак в сфере розничной торговли за два прошедших года выросло более чем в два раза по сравнению с предыдущим аналогичным периодом: большинство угроз связаны с атаками на покупателей или с доступностью сервисов.
За 2021 год аудитория интернет-магазинов в России выросла до 70 млн человек. Количество онлайн-заказов увеличилось на 104%, а объем рынка – на 52% по сравнению с 2020 годом. Пользователи оставляют персональные и платежные данные на сайтах, и с увеличением объема онлайн-продаж заметно возрос и интерес злоумышленников. Результатом стал более чем двукратный рост количества атак: за 2020-2021 г. число атак на ритейл выросло на 117% по сравнению с 2018-2019 г.

По данным исследования, в 2021 году число атак на розничную торговлю составило 3% от общего количества атак. Как правило, атакующие ритейл хакеры хотят получить доступ к клиентским данным (90% от общей доли атак на ритейл в 2020 г., 70% – в 2021 г.) или преследуют прямую финансовую выгоду (22% – в 2020 г., 54% – в 2021 г.).

«В первой половине 2022 года количество атак на отрасль торговли держалось на прошлогоднем уровне. Шифровальщики все еще представляют основную угрозу для этих компаний: они применялись в более чем половине атак (58%), приводили к утечкам данных и сбоям в работе. Целями вымогателей в этом сегменте сейчас становятся крупные сети супермаркетов, маркетплейсы, которые теряют прибыль из-за остановки продаж и готовы платить выкуп за скорейшее восстановление.

Еще около 36% атак приходится на веб-ресурсы. Здесь мы снова видим атаки типа Magecart (направленные на кражу платежных и персональных данных клиентов), однако их количество уменьшается. Сравнительно новой целью стали онлайн-кассы, попытки атак на них могут участиться.

В 61% случаев действия злоумышленников приводили к утечке конфиденциальной информации (в первую очередь персональных данных), в 58% случаев компании столкнулись со сбоями в работе или временной остановкой бизнес-процессов», – рассказала Екатерина Килюшева, руководитель группы аналитики информационной безопасности Positive Technologies.

К основным событиям, которые могут нанести серьезный ущерб компаниям из сферы розничной торговли, следует отнести кражу данных и остановку продаж. Согласно статистике в 2021 году, в 70% атак на компании из сферы торговли злоумышленники намеревались получить доступ к важной информации.

В первую очередь хакеров интересовали персональные данные (32% от общего объема украденных данных), данные платежных карт (21%), базы данных клиентов (13%) и коммерческая тайна (13%). Чтобы их заполучить, злоумышленникам достаточно было взломать сайт либо получить доступ во внутреннюю сеть компании.

Помимо кражи данных, грозящей репутационными издержками для бизнеса, значимой угрозой эксперты назвали остановку продаж, связанную с недоступностью инфраструктуры: ритейлер может лишиться части прибыли, если хакеры атакуют сайт онлайн-магазина, ERP-систему, кассовое оборудование или другие системы.

Вдобавок злоумышленники могут нарушить работу систем хранения и транспортировки товаров, как в случае с голландской компанией Bakker Logistiek. Причиной таких сбоев могут стать, к примеру, DDoS-атака, дефейс сайта интернет-магазина или атака шифровальщика. Анализ киберугроз 2021 года показал, что в 79% атак на ритейл с применением ВПО злоумышленники пользовались именно шифровальщиками.

Читайте также:
Крупнейшая DDoS-атака на ритейл зафиксирована в России

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail