0/5

Лента Новостей

20:15 Фэшн-бренд 1811 Eighteen One One открывает флагман в Петербурге
19:50 Adidas пострадал от кибератаки
19:25 Почти четверть расходов в путешествиях уходит на продукты питания – исследования
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
19:00 «Балтика» зарегистрировала новый товарный знак
18:35 Эксперт считает, что появление аналога IKEA в России невозможно
18:10 Рынок люксовых автомобилей с пробегом в апреле вырос на 19%
Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
17:45 AliExpress назвал самые популярные товары для рыбалки у россиян
17:20 Аптеки переходят из сферы торговли в здравоохранение
16:55 Минсельхоз: российские вина занимают 58% в структуре розничных продаж
Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания
16:30 «ЭкоНива» впервые запускает продажу готовой еды на внешней площадке
16:05 «Каталитик пипл» выкупила почти 10% акций «Яндекса»
15:40 НБКИ: средний размер автокредита в апреле составил 1,26 млн рублей
Бетонная перезагрузка: как партнерство ТРЦ и арендаторов выходит на новый уровень
15:15 Более 15 млрд рублей инвестирует Ozon в развитие компании на Северном Кавказе
14:50 Уже в этом году в РФ начнут блокировать онлайн-продажу БАДов без маркировки
14:25 Wildberries начал пилотные продажи бань и дачных домов
Как Flowwow увеличил продажи воздушных шаров в 2,4 раза: подход, тренды и советы продавцам
14:00 «Монетка» запустила доставку в 13 городах Урала
13:35 «ВкусВилл» выпустил коллекцию товаров ко Дню рождения Петербурга (ФОТО)
13:10 Цена на яйца в магазинах впервые за 1,5 года упала ниже 100 рублей
От пенных до водяных: как выбрать систему пожаротушения для ритейл-объекта?
12:45 Почти треть работающих в сфере ритейла постоянно подрабатывают
12:20 ГК «Бахетле» в 2024 году увеличила чистую прибыль на 32%
11:55 Компания «Цикл» увеличила объем выпуска садовых шлангов и поливочных систем в два раза
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
11:30 «Магнит Маркет» запустил модель работы FBS
11:05 Производители продуктов питания выступают против увеличения экосбора
10:40 Ушедшим из России компаниям хотят запретить обратный выкуп активов
CAO-грузы: экстремальная логистика, где нет права на ошибку
10:15 Wildberries & Russ планирует запустить цифровую книжную платформу
09:50 На маркетплейсах рост количества продавцов почти остановился
09:25 Стоимость DIY-рекламы в ритейл-медиа впервые превзошла «Яндекс.Директ»
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
20:45 Wildberries повысит взимаемую с продавцов комиссию
20:20 В Европе онлайн-ритейлера SHEIN уличили в нарушении прав потребителей
10:00 Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
Все новости →

Эксперты отмечают двукратный рост числа кибератак в ритейле

Эксперты отмечают двукратный рост числа кибератак в ритейле
время публикации: 14:05  25 июля 2022 года
Количество атак в сфере розничной торговли за два прошедших года выросло более чем в два раза по сравнению с предыдущим аналогичным периодом: большинство угроз связаны с атаками на покупателей или с доступностью сервисов.
За 2021 год аудитория интернет-магазинов в России выросла до 70 млн человек. Количество онлайн-заказов увеличилось на 104%, а объем рынка – на 52% по сравнению с 2020 годом. Пользователи оставляют персональные и платежные данные на сайтах, и с увеличением объема онлайн-продаж заметно возрос и интерес злоумышленников. Результатом стал более чем двукратный рост количества атак: за 2020-2021 г. число атак на ритейл выросло на 117% по сравнению с 2018-2019 г.

По данным исследования, в 2021 году число атак на розничную торговлю составило 3% от общего количества атак. Как правило, атакующие ритейл хакеры хотят получить доступ к клиентским данным (90% от общей доли атак на ритейл в 2020 г., 70% – в 2021 г.) или преследуют прямую финансовую выгоду (22% – в 2020 г., 54% – в 2021 г.).

«В первой половине 2022 года количество атак на отрасль торговли держалось на прошлогоднем уровне. Шифровальщики все еще представляют основную угрозу для этих компаний: они применялись в более чем половине атак (58%), приводили к утечкам данных и сбоям в работе. Целями вымогателей в этом сегменте сейчас становятся крупные сети супермаркетов, маркетплейсы, которые теряют прибыль из-за остановки продаж и готовы платить выкуп за скорейшее восстановление.

Еще около 36% атак приходится на веб-ресурсы. Здесь мы снова видим атаки типа Magecart (направленные на кражу платежных и персональных данных клиентов), однако их количество уменьшается. Сравнительно новой целью стали онлайн-кассы, попытки атак на них могут участиться.

В 61% случаев действия злоумышленников приводили к утечке конфиденциальной информации (в первую очередь персональных данных), в 58% случаев компании столкнулись со сбоями в работе или временной остановкой бизнес-процессов», – рассказала Екатерина Килюшева, руководитель группы аналитики информационной безопасности Positive Technologies.

К основным событиям, которые могут нанести серьезный ущерб компаниям из сферы розничной торговли, следует отнести кражу данных и остановку продаж. Согласно статистике в 2021 году, в 70% атак на компании из сферы торговли злоумышленники намеревались получить доступ к важной информации.

В первую очередь хакеров интересовали персональные данные (32% от общего объема украденных данных), данные платежных карт (21%), базы данных клиентов (13%) и коммерческая тайна (13%). Чтобы их заполучить, злоумышленникам достаточно было взломать сайт либо получить доступ во внутреннюю сеть компании.

Помимо кражи данных, грозящей репутационными издержками для бизнеса, значимой угрозой эксперты назвали остановку продаж, связанную с недоступностью инфраструктуры: ритейлер может лишиться части прибыли, если хакеры атакуют сайт онлайн-магазина, ERP-систему, кассовое оборудование или другие системы.

Вдобавок злоумышленники могут нарушить работу систем хранения и транспортировки товаров, как в случае с голландской компанией Bakker Logistiek. Причиной таких сбоев могут стать, к примеру, DDoS-атака, дефейс сайта интернет-магазина или атака шифровальщика. Анализ киберугроз 2021 года показал, что в 79% атак на ритейл с применением ВПО злоумышленники пользовались именно шифровальщиками.

Читайте также:
Крупнейшая DDoS-атака на ритейл зафиксирована в России

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail