0/5

Лента Новостей

19:25 «Пятерочка» обновила дизайн собственной торговой марки «Красная цена» (ФОТО)
19:00 ОКБ: объем товарных кредитов в октябре снизился на 37%
18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
10:00 Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
Все новости →

Эксперты отмечают двукратный рост числа кибератак в ритейле

время публикации: 14:05  25 июля 2022 года
Количество атак в сфере розничной торговли за два прошедших года выросло более чем в два раза по сравнению с предыдущим аналогичным периодом: большинство угроз связаны с атаками на покупателей или с доступностью сервисов.
За 2021 год аудитория интернет-магазинов в России выросла до 70 млн человек. Количество онлайн-заказов увеличилось на 104%, а объем рынка – на 52% по сравнению с 2020 годом. Пользователи оставляют персональные и платежные данные на сайтах, и с увеличением объема онлайн-продаж заметно возрос и интерес злоумышленников. Результатом стал более чем двукратный рост количества атак: за 2020-2021 г. число атак на ритейл выросло на 117% по сравнению с 2018-2019 г.

По данным исследования, в 2021 году число атак на розничную торговлю составило 3% от общего количества атак. Как правило, атакующие ритейл хакеры хотят получить доступ к клиентским данным (90% от общей доли атак на ритейл в 2020 г., 70% – в 2021 г.) или преследуют прямую финансовую выгоду (22% – в 2020 г., 54% – в 2021 г.).

«В первой половине 2022 года количество атак на отрасль торговли держалось на прошлогоднем уровне. Шифровальщики все еще представляют основную угрозу для этих компаний: они применялись в более чем половине атак (58%), приводили к утечкам данных и сбоям в работе. Целями вымогателей в этом сегменте сейчас становятся крупные сети супермаркетов, маркетплейсы, которые теряют прибыль из-за остановки продаж и готовы платить выкуп за скорейшее восстановление.

Еще около 36% атак приходится на веб-ресурсы. Здесь мы снова видим атаки типа Magecart (направленные на кражу платежных и персональных данных клиентов), однако их количество уменьшается. Сравнительно новой целью стали онлайн-кассы, попытки атак на них могут участиться.

В 61% случаев действия злоумышленников приводили к утечке конфиденциальной информации (в первую очередь персональных данных), в 58% случаев компании столкнулись со сбоями в работе или временной остановкой бизнес-процессов», – рассказала Екатерина Килюшева, руководитель группы аналитики информационной безопасности Positive Technologies.

К основным событиям, которые могут нанести серьезный ущерб компаниям из сферы розничной торговли, следует отнести кражу данных и остановку продаж. Согласно статистике в 2021 году, в 70% атак на компании из сферы торговли злоумышленники намеревались получить доступ к важной информации.

В первую очередь хакеров интересовали персональные данные (32% от общего объема украденных данных), данные платежных карт (21%), базы данных клиентов (13%) и коммерческая тайна (13%). Чтобы их заполучить, злоумышленникам достаточно было взломать сайт либо получить доступ во внутреннюю сеть компании.

Помимо кражи данных, грозящей репутационными издержками для бизнеса, значимой угрозой эксперты назвали остановку продаж, связанную с недоступностью инфраструктуры: ритейлер может лишиться части прибыли, если хакеры атакуют сайт онлайн-магазина, ERP-систему, кассовое оборудование или другие системы.

Вдобавок злоумышленники могут нарушить работу систем хранения и транспортировки товаров, как в случае с голландской компанией Bakker Logistiek. Причиной таких сбоев могут стать, к примеру, DDoS-атака, дефейс сайта интернет-магазина или атака шифровальщика. Анализ киберугроз 2021 года показал, что в 79% атак на ритейл с применением ВПО злоумышленники пользовались именно шифровальщиками.

Читайте также:
Крупнейшая DDoS-атака на ритейл зафиксирована в России

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail