0/5

Лента Новостей

17:25 Какие локальные бренды россияне покупают вместо Coca-Cola
17:00 Swatch прекратила рекламную кампанию в Китае после обвинений в расизме
16:35 Группа Merlion запустила в России интернет-магазин бренда TECNO
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
16:10 Судебный спор вокруг товарного знака «Аптека Вита» завершился
15:45 За ненадлежащую рекламу вклада Газпромбанку назначен штраф
15:20 Мигрантам в РФ ограничат возможность работать в сфере торговли алкоголем и табаком
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
14:55 Продажи автомобилей с пробегом в России за месяц выросли на 10%
14:30 Сеть «ВинЛаб» полностью устранила последствия хакерской атаки
14:05 Объем онлайн-продаж по итогам 2025 года составит 14,2 трлн руб. – IBC Real Estate
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
13:40 В июле число выданных кредитных карт увеличилось на 9%
13:15 Еще одна сеть приостановила продажу алкоголя в Вологодской области
12:50 В России замедлились темпы роста рынка доставки продуктов
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
12:25 Названа самая быстрорастущая по охвату в I полугодии контент-платформа в России
12:00 «О цене и ценности»: 17 сентября Okkam проведет ежегодную Большую конференцию для брендов
11:35 В России появится новый маркетплейс IDIкея
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
11:10 Выручка онлайн-кинотеатров в России выросла на 45% год к году
10:45 X5 выделила роботизацию бизнеса в отдельное направление Х5 Robotics
10:20 Аркадий Новиков отказался от развития проекта по производству газированных напитков
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
09:55 В Шанхае открылись первые магазины «Сделано в России»
09:30 В России предложили ввести спецотметки для недобросовестных покупателей на маркетплейсах
08:00 Главное за неделю: первый магазин «Заряд от Магнита», смена владельца в SOKOLOV, сложности сети «Красное&Белое» в регионах продолжаются
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
10:00 Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
Все новости →

Эксперты рассказали о зарплатных ожиданиях россиян в 2024 году

Эксперты рассказали о зарплатных ожиданиях россиян в 2024 году
время публикации: 13:40  16 апреля 2024 года
Эксперты СберАналитики и сервиса Работа.ру изучили рынок труда за 2023 год и выяснили средний размер заработной платы по отраслям и социально-демографическим характеристикам, а также узнали о зарплатных ожиданиях россиян в 2024 году.
Так, по результатам исследования мужчины в среднем получают 88,3 тыс. руб. рублей, женщины – 61,2 тыс. руб. 

Специалисты СберАналитики также установили, что самым наибольшим средним уровнем зарплаты обладает население обоих полов в возрасте 35-44 лет. Их оклад составляет 82,5 тыс. рублей. При этом наибольший рост за год зафиксирован у молодых сотрудников до 35 лет (+23,4 %). 

Данные исследования позволяют оценить и «возрастной портрет секторов экономики». Так, в гостиничном бизнесе, IT и торговле работает больше всего молодежи. Доля сотрудников в возрасте от 18 до 34 лет в этих отраслях составляет 39, 36 и 31% соответственно. 

Самые «возрастные» сектора экономики – это деятельность в области культуры и спорта, коммунальный сектор (водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений), а также здравоохранение. Здесь доля сотрудников старше 55 лет составляет 33, 32 и 31% соответственно.

По данным исследования сервиса Работа.ру среди более 3500 соискателей из всех регионов России, в среднем россияне в 2024 году отметили желаемую зарплату в размере 123 500 рублей в месяц. 

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей. Так, молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет в этом году хотели бы зарабатывать 96 300 рублей, а женщины указали цифру в 96 500 рублей.

Опрошенные россияне в возрасте от 25 до 29 лет претендуют на сумму 126 400 рублей. В этой возрастной группе женщины хотели бы получать 126 700 рублей, а мужчины – 118 800 рублей.

Самые высокие зарплатные ожидания наблюдаются среди россиян 30–34 лет (137 800 рублей в месяц), где мужчины хотели бы получать 146 900 рублей, а женщины – 111 200 рублей. Люди в возрасте от 35 до 39 лет планируют зарабатывать 135 900 рублей в месяц (мужчины – 152 300 рублей и женщины – 122 500 рублей).

125 100 рублей – желаемая зарплата у россиян в возрасте от 40 до 44 лет. Так женщины в среднем претендуют на зарплату в размере 113 000 рублей, а мужчины – 157 500 рублей. Россияне в возрастном диапазоне 50-54 года рассчитывают получать 135 900 рублей. Мужчины хотели бы зарабатывать 162 500 рублей, а женщины – 114 400 рублей. 

Люди старше 55 лет хотели бы в среднем зарабатывать 110 600 рублей. Так мужчины рассчитывают на 119 900 рублей, а женщины – на 96 600 рублей. 

В ходе исследования также выяснилось, что работа и доходы в значительной степени определяют место жительства россиян. Именно уровень зарплаты – основная причина, по которой россияне переезжают или хотят переехать из одного региона в другой. Так ответили 52% респондентов в ходе онлайн-опроса, проведенного СберАналитикой в октябре 2023 года. 

Достойная оплата труда – один из ключевых факторов, влияющих на выбор профессии и места жительства. В исследовании СберАналитики примечательно, что чаще других планируют переезд люди с высоким и средним доходом, молодежь и россияне в возрасте до 40 лет. Среди других ключевых стимулов для смены места жительства – повышение уровня комфорта жизни (34%) и более благоприятные климатические условия и экологическая обстановка (26%). 

Исследования СберАналитики строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 108,6 млн покупателей и 6 млн юрлиц, а также данных из более 70 внутренних и внешних источников, что позволяет детально анализировать различные рынки с учётом их отраслевой и региональной специфики.

Читайте также:
Каждый четвертый работающий россиянин не решается просить прибавки к зарплате

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail