0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

Эксперты Роскачества назвали лучшее шампанское России

время публикации: 12:00  30 июля 2021 года
Назван топ-5 лучших отечественных вин, имеющих по новому закону право именоваться «российским шампанским».
На винодельнях Крыма стартовал аудит Винного гида России. Это совместный проект Роскачества, Минпромторга и Минсельхоза, разработанный для поддержки винодельческой отрасли Российской Федерации и продвижения вин отечественного производства. По его итогам российским винам присваивается уникальный для страны рейтинг, на который ориентируются потребители и ритейлеры.

Эксперты Роскачества посетят в Крыму и Севастополе 10 хозяйств, в том числе такие крупные как Массандра, Коктебель, Инкерман и Золотая Балка. Сегодня аудиторы работают на заводе «Новый Свет». Это производство было открыто в 1878 году и стало родиной «российского шампанского».

На основании своих исследований они прокомментировали текущую ситуацию на рынке российских игристых в связи со вступлением в силу закона «О виноградарстве и виноделии», который ужесточил правила производства для игристых вин, имеющих право использования на этикетке надписи «российское шампанское». Теперь его можно производить только «по классике» – с выдержкой в бутылке, а не в железной таре.

«В России словом «шампанское» привыкли называть любое вино "с пузырьками". Вплоть до газированных винных напитков, которые к винограду имеют отдалённое отношение. Новый закон резко сократил возможности для производства российского шампанского, поскольку классическим методом такое вино делают считанные производители, и лишь немногие из них выпускают достаточно вина по доступной цене, чтобы войти в исследование "Винный гид России".

По нашим оценкам, сегодня в стране всего 18 виноделен имеют возможности для производства такого вина, в их числе и малые хозяйства. Требования к качеству и процессу производства выросли многократно и, как следствие, – снизился на порядок объём выпуска вин с маркировкой "российское шампанское".

Максимальный объём годового выпуска российского шампанского сейчас – 10 миллионов бутылок, и этот "потолок" ещё не скоро будет пробит. До принятия закона только "Абрау-Дюрсо" производило больше 20 миллионов недорогого «российского шампанского», которое теперь называется "русское игристое". Сейчас слово "шампанское" значится только на лучших винах, выпускаемых сравнительно небольшими тиражами», – заявила директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества Олеся Буняева.

Какое вино лучше – наше или французское? 

«Я считаю такой вопрос некорректным, – говорит руководитель Экспертной группы «Винного гида России», заслуженный сомелье России Артур Саркисян. – В Шампани сложился особый стиль вина. Это очень достойные вина, одни из лучших в мире, и я сам отношусь к шампанскому с огромным уважением, но те производители, которые выпускают его миллионами бутылок –  не лучшие представители уважаемого региона.

Серьезное вино Сhampagne, о котором стоит говорить, начинается с 3-4 тысяч рублей за бутылку на полке и примерно с 10-15 тысяч – в карте ресторана. Российские вина, произведённые классическим методом, имеют собственное лицо. Некоторые из очень интересных вин вполне можно принять за французские в "слепой дегустации", другие обладают своим характером, совершенно не похожим на французский, но от этого не менее интересным. В любом случае, российская "классика" хорошего уровня будет дешевле Шампани».

В исследовании «Винный гид России-2020» представлены 12 наименований игристых вин с выдержкой в бутылке «классическим методом». В ценовой категории до 1000 рублей вина 4-х производителей: «Абрау-Дюрсо», «Новый Свет», «Поместье Голубицкое» и «Кубань Вино».

Топ-5 лучших вин, имеющих по новому закону право именоваться «российским шампанским» – это Абрау-Дюрсо Victor Dravigny игристое выдержанное брют белое «Премиум». Вино с ЗГУ «Кубань» 2017 (775 рублей); Абрау-Дюрсо Victor Dravigny игристое выдержанное полусухое белое «Премиум». Вино с ЗГУ «Кубань» 2017 (775 рублей); Tete De Cheval Brut игристое выдержанное брют белое. Вино с ЗГУ «Кубань. Таманский полуостров» 2017, Поместье Голубицкое (819 рублей); Абрау-Дюрсо Victor Dravigny игристое выдержанное брют розовое «Премиум». Вино с ЗГУ «Кубань» 2017 (775 рублей); Новый Свет. Российское шампанское выдержанное полусухое розовое (621 рубль).

«Россия сделала сейчас самый большой шаг к отказу от термина "шампанское" за последние 100 лет, – говорит Артур Саркисян. – Да, сейчас есть исторические производители, которые могут делать больше 3 миллионов бутылок "классики" в год. Это "Абрау-Дюрсо" и "Новый Свет", но каждое из этих имён вполне самодостаточно. Они не нуждаются в "подпорках" в виде чужих громких имен. Это очень правильно – развивать собственные имена, постепенно отказываясь от привнесённых».

Читайте также:
Соку «Красная цена» присвоен российский Знак качества

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail