0/5

Лента Новостей

19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:25 С 12 по 15 февраля состоится XXI ECOMWEEKEND - масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
10:00 Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
Все новости →

Эксперты Роскачества рассказали, чем придется замещать импортное вино

время публикации: 12:45  20 мая 2022 года
Эксперты Роскачества проанализировали долю поставок вина из недружественных стран на российский рынок и отметили задачи российских виноделов на среднесрочную перспективу.
Поставки импортного вина в Россию с марта текущего года идут, но с определёнными сложностями. В первую очередь, проблемы связаны с логистикой, а также с действиями недружественных стран по блокировке финансовых трансакций из России.

В 2021 году доля импорта вина и игристого вина в общем объёме российского рынка составляла порядка 40%. В Россию, по данным Федеральной таможенной службы, было ввезено порядка 295 млн. литров тихих вин и более 75 млн. игристых.

В категории тихих вин соотношение объёмов собственного производства и импорта составило примерно 50/50, в игристых винах доля российской продукции на рынке существенно выше – две трети потребности рынка в объёмах такой продукции закрывают российские компании.

Если рассматривать импорт из недружественных стран, наиболее высока доля поставок в категории игристых вин. Только на три страны ЕС – Италию, Испанию и Францию приходится более 95% объёмов поставляемого в страну игристого вина (свыше 72 млн. литров). В категории тихих вин поставки из недружественных стран, включая Евросоюз, а также США, Австралию и ряд других, составили 66% от общего объёма ввоза вина в Россию.

«Эксперты Роскачества не ожидают полной остановки импорта из стран Евросоюза в ближайшее время. Причиной могут быть только ответные меры России на недружественные действия других стран. В любом другом случае поставки продолжатся, российские импортёры и торговые сети меняют схемы работы, логистические маршруты, но обеспечивают наличие товара на полках. Тем не менее, в долгосрочной перспективе российскому виноделию предстоит заместить существенный объём импортного вина.

Для этого есть целый ряд предпосылок: активная закладка молодых современных виноградников в период с 2017 года, благодаря дотациям Минсельхоза России, заложила основу для роста урожайности, ежегодно в ближайшем будущем будут вступать в плодоношение молодые посадки. Это уже тот объём сырья, на который рынок может рассчитывать - порядка 15 тыс. га.

При этом, российским виноделам необходимо планировать производство, учитывать структуру импорта, чтобы лучше понимать потребности покупателя», - говорит директор департамента исследований и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества Олеся Буняева.

По оценкам аналитиков Роскачества, основной объём в производстве вина в России занимают полусладкие вина – более 55% в объёме. Тогда как в импорте из недружественных стран основную долю (более 70%) занимают сухие вина. Также значимый объём в импорте занимают полусухие вина – более 14%.

«Российским производителям стоит активнее выходить на рынок сухих и полусухих вин, - комментирует Олеся Буняева, - в современной торговле это наиболее востребованная платежеспособной аудиторией категория вина.

Покупатель меняется и за этими изменениями необходимо следить очень внимательно. Это позволит лучше удовлетворять запросы потребителей и развивать бренд «Вино России» как символ качества на отечественном винном рынке. Не стоит забывать, что выпадающий объём импорта из недружественных стран может быть частично компенсирован поставками из стран ближнего зарубежья, в том числе стран ЕАЭС, логистика с которыми гораздо проще, а проблем с платежами нет».

По прогнозам Роскачества, уже в 2022 году соотношение импорта и внутреннего производства вина может измениться, доля российских производителей вырастет с 60 до 70% на фоне сокращения общих объёмов импорта.

На сегодняшний день, наиболее активно идёт компенсация выпадающих объёмов производства игристых вин. По данным ЕГАИС, в январе-апреле 2022 года было произведено на 24% этого типа винодельческой продукции больше, чем в аналогичный период годом ранее.

Читайте также: До 60% иностранного вина может уйти из российских магазинов из-за санкций и логистики

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail