Новости сегодня
Все новости →Экспорт российской косметики вырос почти на 50%
время публикации: 09:15 15 августа 2017 года
Фото: Антон Ваганов / ТАСС
Экспорт российской парфюмерии и косметики за первое полугодие 2017 года увеличился на 46%, до $295,1 млн. Основными покупателями остаются страны СНГ. В числе основных причин роста эксперты видят «дешевый» рубль.
Россия в первом полугодии 2017 года значительно увеличила поставки за рубеж косметики и парфюмерии. Об этом РБК рассказали в Российском экспортном центре (РЭЦ), проанализировав данные ФТС. Всего в январе-июне 2017 года экспорт парфюмерных, косметических и туалетных средств вырос на 46% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составил $295,1 млн. Как отметили в РЭЦ, экспорт этой группы товаров растет четвертое полугодие подряд.
Ранее министр промышленности Денис Мантуров в интервью «Известиям» рассказывал, что в первом квартале 2017 года экспорт косметики в дальнее зарубежье вырос в 2,2 раза, до $11 млн. «Это треть от показателя за весь прошлый год, даже учитывая тот факт, что первый квартал обычно самый слабый и в течение года экспорт «разгоняется», – отмечал министр. По его словам, сейчас в дальнее зарубежье Россия поставляется четверть отечественной косметики, тогда как несколько лет назад экспорт данной продукции составлял только 15%.
Пока основными покупателями российской косметики и парфюмерии остаются страны СНГ. Объем поставок в Белоруссию по итогам первого полугодия 2017 года составил $69,1 млн, Казахстан – $58,3 млн, Украину – $39,6 млн. Однако значимость этих партнеров сократилась из-за опережающего роста поставок в страны Восточной Европы и Монголию, поясняют в РЭЦ.
К примеру, в первом полугодии текущего года Латвия закупила товаров на $9 млн, Польша – на $7,2 млн, Монголия – на $7 млн, Чехия – на $3,6 млн. Среди других покупателей российских шампуней, кремов, декоративной косметики – такие страны, как Нидерланды, Литва, Вьетнам, Румыния, Германия и Великобритания. Объем поставок в каждую из этих стран в январе-июне 2017 года составил от $1,5 млн до 3 млн.
Согласно данным РЭЦ, наиболее востребованными товарами за рубежом являются средства для волос ($86,8 млн за первое полугодие 2017 года) и средства для макияжа и ухода за кожей ($85,2 млн). Рост экспорта отмечался по всем группам продукции. Так, экспорт духов и туалетной воды за год (полугодие к полугодию) вырос на 51,6% в денежном выражении (до $30,9 млн), освежителей воздуха – на 41,4% (до $10 млн), средств для чистки зубов – на 88% (до $31,5 млн).
Наиболее востребованными товарами за рубежом являются средства для волос и средства для макияжа и ухода за кожей
Экспорт российской парфюмерии и косметики за первое полугодие 2017 года увеличился на 46%, до $295,1 млн. Основными покупателями остаются страны СНГ. В числе основных причин роста эксперты видят «дешевый» рубль.
Россия в первом полугодии 2017 года значительно увеличила поставки за рубеж косметики и парфюмерии. Об этом РБК рассказали в Российском экспортном центре (РЭЦ), проанализировав данные ФТС. Всего в январе-июне 2017 года экспорт парфюмерных, косметических и туалетных средств вырос на 46% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составил $295,1 млн. Как отметили в РЭЦ, экспорт этой группы товаров растет четвертое полугодие подряд.
Ранее министр промышленности Денис Мантуров в интервью «Известиям» рассказывал, что в первом квартале 2017 года экспорт косметики в дальнее зарубежье вырос в 2,2 раза, до $11 млн. «Это треть от показателя за весь прошлый год, даже учитывая тот факт, что первый квартал обычно самый слабый и в течение года экспорт «разгоняется», – отмечал министр. По его словам, сейчас в дальнее зарубежье Россия поставляется четверть отечественной косметики, тогда как несколько лет назад экспорт данной продукции составлял только 15%.
Пока основными покупателями российской косметики и парфюмерии остаются страны СНГ. Объем поставок в Белоруссию по итогам первого полугодия 2017 года составил $69,1 млн, Казахстан – $58,3 млн, Украину – $39,6 млн. Однако значимость этих партнеров сократилась из-за опережающего роста поставок в страны Восточной Европы и Монголию, поясняют в РЭЦ.
К примеру, в первом полугодии текущего года Латвия закупила товаров на $9 млн, Польша – на $7,2 млн, Монголия – на $7 млн, Чехия – на $3,6 млн. Среди других покупателей российских шампуней, кремов, декоративной косметики – такие страны, как Нидерланды, Литва, Вьетнам, Румыния, Германия и Великобритания. Объем поставок в каждую из этих стран в январе-июне 2017 года составил от $1,5 млн до 3 млн.
Согласно данным РЭЦ, наиболее востребованными товарами за рубежом являются средства для волос ($86,8 млн за первое полугодие 2017 года) и средства для макияжа и ухода за кожей ($85,2 млн). Рост экспорта отмечался по всем группам продукции. Так, экспорт духов и туалетной воды за год (полугодие к полугодию) вырос на 51,6% в денежном выражении (до $30,9 млн), освежителей воздуха – на 41,4% (до $10 млн), средств для чистки зубов – на 88% (до $31,5 млн).
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Аналитика баннеров: что важно знать о стратегиях продвижения на маркетплейсах