Лента Новостей
Все новости →Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
время публикации: 11:35 26 ноября 2025 года
Фото: Freepik
Аналитики ИТ-компании «Эвотор» проанализировали фискальные данные магазинов «у дома» за октябрь 2025 года и выяснили, какие товары чаще выбирают мужчины и женщины.
Исследование показало, что гендерные различия в покупательских привычках сохраняются, но в ряде категорий постепенно сглаживаются.Сладости остаются преимущественно «женской» категорией. Женщины формируют 65% продаж коробочных конфет и подарочных наборов, 64% покупок зефира и пастилы, 63% — мармелада. Доля покупательниц шоколадной и ореховой пасты, шоколадных конфет, кексов, рулетов и фигурного шоколада достигает 62–61%. В сегменте плиточного шоколада, сушек, сухарей и фруктово-ореховых драже женщины также лидируют — около 60%.
Менее заметна разница в продажах шоколадных батончиков (56% покупательниц) и сдобы (53%). При этом в отдельных позициях предпочтения смещаются в мужскую сторону: среди покупателей мини-круассанов 7 Days мужчины составляют 60%, выпечки с клубничными начинками — 59%, а шоколадных батончиков Twix — 64%.
В алкоголе гендерные различия не столь выражены. Женщины чаще приобретают шампанское и игристые вина (60%), столовые вина (57%), ликёры и настойки (54%). Мужчины преобладают в продажах пива (53%), коньяка (53%), водки (54%) и виски (57%). При этом у некоторых брендов наблюдаются «женские» перекосы: игристое вино Santo Stefano покупают на 68% женщины, Monte Choco — на 66%, а доля покупательниц «Перцовой» настойки достигает 82%.
По словам Полины Тюриной, директора по развитию big data «Эвотор», покупательские модели всё меньше подчиняются традиционным гендерным схемам. Женщины продолжают доминировать в категориях, связанных с подарками, ритуальными и семейными покупками, но в индивидуальных и импульсных продуктах различия заметно сокращаются. В крепком алкоголе также наблюдается постепенное выравнивание спроса.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:45, 25 ноября 2025
10:45, 24 ноября 2025
13:10, 20 ноября 2025
10:40, 19 ноября 2025
Самое популярное
-
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенци...
-
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки под...
-
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают п...
-
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый...
-
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя...






