0/5

Лента Новостей

18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
13:15 Распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Тамбове
12:50 «М.видео» отмечает двукратный рост продаж автонавигаторов в России
12:25 Сергей Безруков подал иск из-за продажи на маркетплейсах масок с его лицом
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
12:00 3 декабря на митапе Media Instinct Group обсудят точки роста брендов в E-retail media
11:35 ВЦИОМ выяснил, сколько россияне тратят на товары и услуги для домашних животных
11:10 Яндекс Маркет внедрил ИИ-решение для более быстрого выявления контрафакта
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
10:45 Мошенники начали обманывать пользователей под предлогом уплаты налогов
10:20 Названа дата открытия ТРК «Голливуд» в Санкт-Петербурге
09:55 Cпрос на франшизы продуктовых магазинов вырос за девять месяцев на 21%
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
09:30 Wildberries планирует запустить собственный сервис такси в Узбекистане
18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
10:00 Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
Все новости →

Эвотор: продажи энергетиков в январе-июне выросли на 32%

Эвотор: продажи энергетиков в январе-июне выросли на 32%
время публикации: 12:00  21 августа 2025 года
Фото: Freepik
ИТ-компания «Эвотор» провела исследование продаж энергетиков в несетевой рознице за январь-июль 2025 года. Запрет продажи этих напитков несовершеннолетним с 1 марта снизил темпы прироста продаж. Тем не менее продажи энергетиков всё ещё превышают прошлогодние как по денежному обороту, так и в натуральном выражении.
По данным ИТ-компании «Эвотор», объём продаж энергетиков в 1 полугодии 2025 года вырос на 32% в денежном выражении, а в натуральном выражении (литрах) – на 17% в сравнении с 2024 годом. 

В то же время с начала года темп прироста продаж неуклонно снижался. Если в январе 2025 года к январю 2024 года продажи в денежном выражении были выше на 38%, то в июле – на 20%. В натуральном выражении падение темпов было ещё заметнее. В январе продажи энергетиков в литрах превышали прошлогодние на 24%, а в июле – только на 7%. 

Нисходящий тренд связан с ограничением продаж энергетиков несовершеннолетним с 1 марта 2025 года (№304-ФЗ от 08.08.2024). 

Большую часть энергетиков продают в жестяных банках – в первом полугодии на неё приходится 92% продаж в натуральном выражении (в первом полугодии 2024 года – 89%). Доля продаж энергетиков в пластиковых бутылках – 8% (в 2024 году – 11%). 

Доля «диетических» энергетиков за год немного увеличилась: с 3 до 4%. При этом средняя цена таких напитков выше, чем обычных на 30% – 151 рубль за упаковку. За год энергетики «без сахара» подорожали на 9%.

Число брендов, представленных в традиционной рознице в 1 полугодии 2025 года, выросло за год на 3% – с 205 до 211. А вот количество производителей, наоборот, уменьшилось со 150 до 149. 

На топ-10 приходится основная часть рынка, тем не менее доля небольших брендов немного выросла: с 15 до 16% по объёму продаж и и с 14 до 15% по денежному обороту. Внутри топ-10 за год также есть некоторое перераспределение: наблюдается тренд на снижение продаж дорогих брендов в сторону среднего ценового сегмента.

Самым быстрорастущим брендом стал Adrenaline Rush, притом что его средняя цена выросла на 6% – до 367 рублей за 1 литр. Доля продаж Adrenaline Rush в натуральном выражении увеличилась с 13 до 17%. В топе продаж в денежном выражении этот бренд вышел со 2 на 1 место, его доля увеличилась с 19 до 22%.

В июле 2025 года средняя цена энергетика за 1 упаковку составила 120 рублей, что на 10% больше, чем в прошлом году. Однако в пересчёте за 1 литр продукции средняя цена выросла на 12% – до 261 рубля. Разница в средней цене за упаковку и за литр продукции обусловлена такими факторами, как изменение спроса в сторону брендов с меньшей упаковкой. 

По данным Эвотора, самая высокая средняя цена энергетиков в пересчёте на 1 литр продукции наблюдалась в 1 полугодии 2025 года в регионах Дальнего Востока. В Магаданской области – 405 рублей (+10% к 2024 году), на Камчатке – 315 рублей (+11%), на Сахалине – 343 рублей (+10%). Самые низкие средние цены на энергетики зафиксированы аналитиками Эвотора в Красноярском крае – 210 рублей (+15%) и Томской области – 208 рублей (+12%). В Москве средняя цена энергетика в 1 полугодии составила 341 рубль (+9%), а в Санкт-Петербурге – 289 рублей (+12%).

Читайте также:
Правительство РФ одобрило законопроект по ужесточению правил рекламы энергетиков

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail