0/5

Лента Новостей

20:45 Маркетплейсы хотят обязать указывать в карточках данные о стране происхождения товаров
20:20 Crocs выпустил самую высокую модель обуви в своей истории
19:55 85% опрошенных предпринимателей закупают на маркетплейсах товары для своего бизнеса
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
19:30 Какие сферы потребрынка ожидают наибольшей отдачи от внедрения ИИ
19:05 Центробанк включил финтех-компанию Ozon в реестр инвестиционных советников
18:40 Цена за кг растворимого кофе в РФ впервые превысила 4 тыс. рублей
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
18:15 «ВкусВилл» и Vivienne Sabó запустили продуктовую коллаборацию (ФОТО)
17:50 Nike выпустил необычную модель кроссовок
17:25 АКОРТ фиксирует снижение цен на социально значимые продукты
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
17:00 Какие вина покупают россияне – аналитика «Пятерочки»
16:35 «Дочка» Fix Price приобрела пакет акций материнской компании в рамках buyback
16:10 Елене Блиновской смягчили приговор
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
15:45 Правительство РФ включило Renault в санкционный список
15:20 Большинство россиян на осенних распродажах планируют купить одежду и обувь
14:55 Как выглядит идеальный сервисный подрядчик: расскажет Директор по закупкам «М.Видео»
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
14:30 В складской логистике вдвое выросло количество вариантов подработки
14:05 «О’КЕЙ»: продажи тыквы увеличились на 20%
13:40 Владелец Zara выиграл дело о праве регистрации числового кода в качестве товарного знака
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
13:15 Экс-руководитель направления стратегических партнерств «Яндекса» перешла в Т-Банк
12:50 В России выросло число производителей ягод
12:25 Блогеры массово регистрируются на платформе для работы с самозанятыми
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
12:00 Россияне тратят в два раза больше при заказе продуктов и FMCG-товаров онлайн – исследование
11:35 В АКОРТ назвали причины тренда на уменьшение объемов продуктов
11:10 «Азбука вкуса» раскрыла планы по развитию дарксторов
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между наукой и масс-маркетом
10:45 «М.Видео»: россияне заменяют ноутбуки планшетами
10:20 Dyson зарегистрировал товарный знак в России
09:55 Доля российской продукции в винных картах превышает 15% – Роскачество
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
09:30 Российский аналог Lego запускает собственную розницу
08:00 Главное за неделю: сеть «Глобус Гурмэ» прекратила существование, «Логика молока» вместо Health & Nutrition, «Лента» сняла с полок Vanish и Calgon
10:00 Как добиться оптимальной представленности товаров на полке (OSA) минимумом инвестиций?
Все новости →

Эвотор: продажи энергетиков в январе-июне выросли на 32%

Эвотор: продажи энергетиков в январе-июне выросли на 32%
время публикации: 12:00  21 августа 2025 года
Фото: Freepik
ИТ-компания «Эвотор» провела исследование продаж энергетиков в несетевой рознице за январь-июль 2025 года. Запрет продажи этих напитков несовершеннолетним с 1 марта снизил темпы прироста продаж. Тем не менее продажи энергетиков всё ещё превышают прошлогодние как по денежному обороту, так и в натуральном выражении.
По данным ИТ-компании «Эвотор», объём продаж энергетиков в 1 полугодии 2025 года вырос на 32% в денежном выражении, а в натуральном выражении (литрах) – на 17% в сравнении с 2024 годом. 

В то же время с начала года темп прироста продаж неуклонно снижался. Если в январе 2025 года к январю 2024 года продажи в денежном выражении были выше на 38%, то в июле – на 20%. В натуральном выражении падение темпов было ещё заметнее. В январе продажи энергетиков в литрах превышали прошлогодние на 24%, а в июле – только на 7%. 

Нисходящий тренд связан с ограничением продаж энергетиков несовершеннолетним с 1 марта 2025 года (№304-ФЗ от 08.08.2024). 

Большую часть энергетиков продают в жестяных банках – в первом полугодии на неё приходится 92% продаж в натуральном выражении (в первом полугодии 2024 года – 89%). Доля продаж энергетиков в пластиковых бутылках – 8% (в 2024 году – 11%). 

Доля «диетических» энергетиков за год немного увеличилась: с 3 до 4%. При этом средняя цена таких напитков выше, чем обычных на 30% – 151 рубль за упаковку. За год энергетики «без сахара» подорожали на 9%.

Число брендов, представленных в традиционной рознице в 1 полугодии 2025 года, выросло за год на 3% – с 205 до 211. А вот количество производителей, наоборот, уменьшилось со 150 до 149. 

На топ-10 приходится основная часть рынка, тем не менее доля небольших брендов немного выросла: с 15 до 16% по объёму продаж и и с 14 до 15% по денежному обороту. Внутри топ-10 за год также есть некоторое перераспределение: наблюдается тренд на снижение продаж дорогих брендов в сторону среднего ценового сегмента.

Самым быстрорастущим брендом стал Adrenaline Rush, притом что его средняя цена выросла на 6% – до 367 рублей за 1 литр. Доля продаж Adrenaline Rush в натуральном выражении увеличилась с 13 до 17%. В топе продаж в денежном выражении этот бренд вышел со 2 на 1 место, его доля увеличилась с 19 до 22%.

В июле 2025 года средняя цена энергетика за 1 упаковку составила 120 рублей, что на 10% больше, чем в прошлом году. Однако в пересчёте за 1 литр продукции средняя цена выросла на 12% – до 261 рубля. Разница в средней цене за упаковку и за литр продукции обусловлена такими факторами, как изменение спроса в сторону брендов с меньшей упаковкой. 

По данным Эвотора, самая высокая средняя цена энергетиков в пересчёте на 1 литр продукции наблюдалась в 1 полугодии 2025 года в регионах Дальнего Востока. В Магаданской области – 405 рублей (+10% к 2024 году), на Камчатке – 315 рублей (+11%), на Сахалине – 343 рублей (+10%). Самые низкие средние цены на энергетики зафиксированы аналитиками Эвотора в Красноярском крае – 210 рублей (+15%) и Томской области – 208 рублей (+12%). В Москве средняя цена энергетика в 1 полугодии составила 341 рубль (+9%), а в Санкт-Петербурге – 289 рублей (+12%).

Читайте также:
Правительство РФ одобрило законопроект по ужесточению правил рекламы энергетиков

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail