0/5

Лента Новостей

13:15 Роскачество выявило незначительные нарушения в филе минтая популярных брендов
12:50 ГК «Дымов» сменила гендиректора
12:25 Более 5 млрд рублей потратили россияне на покупку школьных товаров
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
12:00 Эвотор: продажи энергетиков в январе-июне выросли на 32%
11:35 Яндекс Маркет монетизировал для покупателей рекомендации товаров
11:10 На Wildberries стали доступны товары из ЕАПТЕКА
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
10:45 «ВкусВилл» планирует запустить доставку роботами
10:20 Продажи смартфонов по trade-in выросли почти на 40% – МТС
09:55 Яндекс запустил сервис доставки и самовывоза товаров из аптек
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
09:30 Продажи чипсов в 2025 году снизились на 7%
20:45 Квартальные убытки Estee Lauder выросли почти вдвое
20:20 В производстве шоколада Nestle будет использовать отходы какао-бобов
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
20:00 Росстат за неделю зафиксировал рост цен на пшено и гречку
19:35 Authentic Brands приобретает Guess
19:10 На «Дербентском коньячном комбинате» произошел пожар
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
18:45 Операторов связи обяжут информировать силовиков о преступлениях в сети
18:20 В Татарстане открылся завод по производству картофеля фри
17:55 В июле объем продаж подержанных электромобилей стал рекордным
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
17:30 «ВкусВилл» ищет сотрудников с помощью бумажных объявлений
17:05 Арендные ставки на складском рынке Москвы упали впервые с 2018 года
16:40 Владелец бренда «Коровка из Кореновки» опроверг информацию о сальмонелле в продукции
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
16:15 Сеть АЗС «Газпромнефть» запустила «пилот» по сбору кофейного жмыха
15:50 В РФ хотят ввести регулирование искусственного интеллекта
15:25 Ozon отрицает массовые проблемы на складских объектах
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
14:55 ЮMoney: Стоимость «школьной корзины» в 2025 году превысила 17 тысяч руб.
14:30 Сколько россияне тратят ежемесячно онлайн на непродовольственные товары – Авито Доставка
14:05 М.Видео-Эльдорадо: продажи мониторов в I полугодии выросли на 4%
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
13:40 За что россияне ценят бренды – исследование
13:15 Fix Price завершила обмен ГДР казахстанской компании на акции российского ПАО «Фикс Прайс»
10:00 Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
Все новости →

Эвотор: продажи энергетиков в январе-июне выросли на 32%

Эвотор: продажи энергетиков в январе-июне выросли на 32%
время публикации: 12:00  21 августа 2025 года
Фото: Freepik
ИТ-компания «Эвотор» провела исследование продаж энергетиков в несетевой рознице за январь-июль 2025 года. Запрет продажи этих напитков несовершеннолетним с 1 марта снизил темпы прироста продаж. Тем не менее продажи энергетиков всё ещё превышают прошлогодние как по денежному обороту, так и в натуральном выражении.
По данным ИТ-компании «Эвотор», объём продаж энергетиков в 1 полугодии 2025 года вырос на 32% в денежном выражении, а в натуральном выражении (литрах) – на 17% в сравнении с 2024 годом. 

В то же время с начала года темп прироста продаж неуклонно снижался. Если в январе 2025 года к январю 2024 года продажи в денежном выражении были выше на 38%, то в июле – на 20%. В натуральном выражении падение темпов было ещё заметнее. В январе продажи энергетиков в литрах превышали прошлогодние на 24%, а в июле – только на 7%. 

Нисходящий тренд связан с ограничением продаж энергетиков несовершеннолетним с 1 марта 2025 года (№304-ФЗ от 08.08.2024). 

Большую часть энергетиков продают в жестяных банках – в первом полугодии на неё приходится 92% продаж в натуральном выражении (в первом полугодии 2024 года – 89%). Доля продаж энергетиков в пластиковых бутылках – 8% (в 2024 году – 11%). 

Доля «диетических» энергетиков за год немного увеличилась: с 3 до 4%. При этом средняя цена таких напитков выше, чем обычных на 30% – 151 рубль за упаковку. За год энергетики «без сахара» подорожали на 9%.

Число брендов, представленных в традиционной рознице в 1 полугодии 2025 года, выросло за год на 3% – с 205 до 211. А вот количество производителей, наоборот, уменьшилось со 150 до 149. 

На топ-10 приходится основная часть рынка, тем не менее доля небольших брендов немного выросла: с 15 до 16% по объёму продаж и и с 14 до 15% по денежному обороту. Внутри топ-10 за год также есть некоторое перераспределение: наблюдается тренд на снижение продаж дорогих брендов в сторону среднего ценового сегмента.

Самым быстрорастущим брендом стал Adrenaline Rush, притом что его средняя цена выросла на 6% – до 367 рублей за 1 литр. Доля продаж Adrenaline Rush в натуральном выражении увеличилась с 13 до 17%. В топе продаж в денежном выражении этот бренд вышел со 2 на 1 место, его доля увеличилась с 19 до 22%.

Несмотря на то, что доля бюджетного Flash Up не изменилась (29% в литрах, 20% – в рублях), он проиграл Adrenaline Rush 1 место в топ-10 продаж в денежном выражении. При этом, средняя цена Flash Up за год выросла на 1% — до 211 рублей за 1 литр. У премиального Red Bull средняя цена выросла на 13% – до 609 рублей за 1 литр, и бренд упал с 3 места в топе продаж в денежном выражении на 4. Его доля в топ 10 снизилась с 13 до 10% в продажах в рублях и с 5 до 4% в литрах. 

С 4 на 3 место поднялся Burn, заменив Red Bull в топе продаж в рублях и Tornado Energy в топе в литрах. Burn нарастил свою долю с 7 до 9% в топе продажах в литрах, с 9 до 11% ― в рублях. Средняя цена выросла всего на 4% до 314 руб.

С 10 на 5 место вырвался Lit Energy: его доля выросла с 3 до 5% в продажах как в денежном, так и в натуральном выражении. Средняя цена энергетиков бренда выросла на 3% — до 266 рублей за 1 литр. Несмотря на 9% повышение средней цены Volt Energy (до 232 рубля за 1 литр) сохранил свою долю на рынке: 4% в литрах и 3% в рублях.

Доля Drive Me, наоборот, снизилась с 7 до 5% в продажах в литрах и с 6 до 4% в продажах в рублях, при этом средняя цена выросла на 8% до 224 рублей. Также уменьшилась с 5 до 4% (как в рублях, так и в литрах) доля Gorilla, средняя цена на продукцию с этим брендом выросла на 9% – до 255 рублей. Сильно снизилась доля у бюджетного Tornado Energy: с 9 до 4% в литрах и с 6 до 3% в рублях. В топ-10 он упал с 3 на 8 место в топе продаж в натуральном выражении и с 5 на 9 место в денежном. При этом, средняя цена бренда выросла всего на 3% — до 177 рублей за 1 литр. Средняя цена напитков Jaguar выросла на 11% до 204 рублей за 1 литр, и доля продаж в литрах уменьшилась с 4 до 3%, но за счет агрессивного ценообразования доля продаж в рублях сохранились на прежнем уровне – 3%. 

В июле 2025 года средняя цена энергетика за 1 упаковку составила 120 рублей, что на 10% больше, чем в прошлом году. Однако в пересчёте за 1 литр продукции средняя цена выросла на 12% – до 261 рубля. Разница в средней цене за упаковку и за литр продукции обусловлена такими факторами, как изменение спроса в сторону брендов с меньшей упаковкой. 

По данным Эвотора, самая высокая средняя цена энергетиков в пересчёте на 1 литр продукции наблюдалась в 1 полугодии 2025 года в регионах Дальнего Востока. В Магаданской области – 405 рублей (+10% к 2024 году), на Камчатке – 315 рублей (+11%), на Сахалине – 343 рублей (+10%). 

Самые низкие средние цены на энергетики зафиксированы аналитиками Эвотора в Красноярском крае – 210 рублей (+15%) и Томской области – 208 рублей (+12%). 

В Москве средняя цена энергетика в 1 полугодии составила 341 рубль (+9%), а в Санкт-Петербурге – 289 рублей (+12%).

Читайте также:
Правительство РФ одобрило законопроект по ужесточению правил рекламы энергетиков

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail