Лента Новостей
Все новости →ФАС объяснила претензии к Lenovo и HP
время публикации: 13:00 23 ноября 2016 года
Фото: 360b / Shutterstock.com
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) объяснила претензии к китайской Lenovo и американской Hewlett-Packard Inc. На прошлой неделе ведомство провело проверки в российских офисах компаний. Связано это с подозрениями в нарушениях при закупке компьютеров для Центризбиркома, в эфире телеканалу «Россия 24» замглавы ФАС Андрей Цариковский.
При покупке компьютеров для Центризбиркома ФАС обнаружила, что на достаточно большом аукционе не было торга, цена понижалась максимум на один шаг. Кроме того, в конкурсе не участвовали российские производители, которые по закону имеют преимущество (15% к цене) перед иностранными компаниями.
«Загадочное поведение. Если бы вы знали, что можете предложить цену на 15% выше конкурентов и у вас все равно это возьмут, вы бы участвовали в конкурсе? А они почему-то нет», - рассказал Цариковский.
После этого ФАС начала проводить расследование. «Мы уже дошли до третьего уровня сумерек, то есть когда мы пошли по цепочке, у нас зародились сомнения, не диктовали ли такое поведение нашим дилерам зарубежные производители. В первую очередь под наш взгляд попали HP и Lenovo», - отметил замглавы ведомства.
По словам Цариковского, распространенными способами давления на дилеров являются угрозы расторжения дилерского договора при участии в одних конкурсах и бонусы за участие в других, РБК.
Служба подозревает компании в нарушениях при закупке компьютеров для Центризбиркома
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) объяснила претензии к китайской Lenovo и американской Hewlett-Packard Inc. На прошлой неделе ведомство провело проверки в российских офисах компаний. Связано это с подозрениями в нарушениях при закупке компьютеров для Центризбиркома, в эфире телеканалу «Россия 24» замглавы ФАС Андрей Цариковский.
При покупке компьютеров для Центризбиркома ФАС обнаружила, что на достаточно большом аукционе не было торга, цена понижалась максимум на один шаг. Кроме того, в конкурсе не участвовали российские производители, которые по закону имеют преимущество (15% к цене) перед иностранными компаниями.
«Загадочное поведение. Если бы вы знали, что можете предложить цену на 15% выше конкурентов и у вас все равно это возьмут, вы бы участвовали в конкурсе? А они почему-то нет», - рассказал Цариковский.
После этого ФАС начала проводить расследование. «Мы уже дошли до третьего уровня сумерек, то есть когда мы пошли по цепочке, у нас зародились сомнения, не диктовали ли такое поведение нашим дилерам зарубежные производители. В первую очередь под наш взгляд попали HP и Lenovo», - отметил замглавы ведомства.
По словам Цариковского, распространенными способами давления на дилеров являются угрозы расторжения дилерского договора при участии в одних конкурсах и бонусы за участие в других, РБК.
Читайте также в новостях:
16:05, 19 ноября 2025
13:10, 19 ноября 2025
16:05, 13 ноября 2025
19:30, 12 ноября 2025
Самое популярное
-
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенци...
-
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
-
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
-
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки под...
-
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают п...






