0/5

Новости сегодня

16:05 Средний доход ритейлеров на гендерных праздниках составил 10 млн рублей
15:50 9 апреля ГК «Май», Mark Formelle, UNOde50, TrendyClo и JVO в эфире «Продажи есть, но прибыль падает? Инструменты для мгновенного поиска причин падения продаж на маркетплейсах»
15:40 Самокат заработал еще в трех городах
Компания — Агентство — Клиент: как FMCG-брендам рассказать о своем продукте и охватить максимум аудитории
15:15 MANGO открыл свой самый большой магазин в России (ФОТО)
14:50 «Яндекс Маркет» за месяц открыл 20 новых транзитных направлений
14:25 Роскачество: доля красных вин в продажах постепенно снижается
Опытный Shein против молодого и дерзкого Temu: кто победит в схватке?
14:00 Более половины нового офисного предложения Москвы в 2024 году уже реализовано
13:35 Сервис «Пятёрочка Доставка» выяснил, что россияне едят на завтрак
13:10 «Яндекс» выявляет фишинговые сайты с помощью нейросети
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
12:45 Исследование: 43% руководителей готовы отказаться от своей должности
12:20 Центробанк продлил период ограничений на перевод средств за рубеж
11:55 С началом Великого поста «Магнит» фиксирует рост продаж растительных продуктов
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
11:30 АКОРТ: Доля российских брендов в бытовой химии выросла более чем вдвое
11:05 «Пятерочка» вышла на рынок Забайкальского края
10:40 Порог беспошлинного ввоза товаров с 1 апреля автоматически вернется к уровню в 200 евро
Все новости →

ФАС предложила включить соцсети в новый антимонопольный пакет

ФАС предложила включить соцсети в новый антимонопольный пакет
время публикации: 10:45  20 января 2023 года
ФАС предложила включить регулирование соцсетей и поисковиков в так называемый пятый антимонопольный пакет, который должен предотвратить монополизацию рынка онлайн-платформ.
Это следует из письма замруководителя службы Сергея Пузыревского, направленного в заинтересованные ведомства, включая Минцифры и Минэкономразвития.

Первоначальную версию проекта поправок к закону «О защите конкуренции», регламентирующих работу маркетплейсов и агрегаторов, в Госдуму внесли летом правительство, в ноябре она прошла первое чтение нижней палаты парламента.

«Проектом поправок <...> предлагается распространить устанавливаемое законопроектом регулирование на цифровые платформы, включая социальные сети и поисковые системы, доступ к которым в течение суток составляет более 100 000 пользователей в сети «Интернет», – указано в письме ФАС, разосланном 16 ноября 2022 года.

По мнению службы, целесообразность этих изменений обусловлена «необходимостью исключения дискриминационного подхода к регулированию цифровых платформ».

По словам замминистра экономического развития Ильи Торосова, под предложенное ФАС регулирование могут попасть едва ли не все крупные онлайн-платформы, которые, например, с помощью размещения рекламы на своих площадках также влияют на конкуренцию.

В частности, дополнительного обсуждения, по словам чиновника, требует вопрос посещаемости платформ, подпадающих под ограничение.

«Нужен анализ рынка, чтобы оценить адекватность критерия и включения в регулирование нетранзакционных площадок. Для обсуждения в правительстве было принято решение о создании рабочей группы с участием бизнеса и депутатов», – резюмировал Торосов.

Новый проект поправок к закону с учетом замечаний должен быть подготовлен до 17 февраля 2023 года, сообщил представитель аппарата вице-премьера Дмитрия Григоренко.

Он подчеркнул, что именно в рамках данного законопроекта регулирование соцсетей «не предусмотрено». Комментировать информацию о разработке отдельного вопроса с аналогичным регулированием соцсетей он не стал, сославшись на еще продолжающееся обсуждение законопроекта.

Принятие пятого антимонопольного пакета обсуждается последние несколько лет. В рамках этого пакета «ФАС предлагает запретить различные формы злоупотреблений со стороны цифровых гигантов», отмечало ведомство еще в сентябре 2020 года.

В частности, новый законопроект вводит понятие «сетевого эффекта», то есть влияния какой-либо одной платформы на общие условия обращения какого-либо товара или возможность устранения других участников рынка.

Согласно тексту законопроекта, который был принят в первом чтении Госдумы, его действие распространяется на платформы, которые удовлетворяют двум условиям: объем сделок между сторонними продавцами и покупателями на них составляет свыше 35% от общего объема рынка таких сделок и их выручка за год составляет не менее 2 млрд руб.

Ко второму чтению, как следует из текста поправок, ФАС предложила вариативность: или оборот сделок платформы должен превышать 35% рынка, или же посещаемость этих платформ должна составлять более 100 000 пользователей в сутки. Условие о выручке в 2 млрд руб. осталось без изменений.

Источник: Ведомости

Читайте также:
ФАС оштрафовала Apple по делу о злоупотреблении на рынке приложений

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail