Лента Новостей
Все новости →ФАС разрабатывает меры антимонопольного регулирования соцсетей и поисковых сервисов

время публикации: 11:30 20 июня 2024 года
ФАС России разрабатывает специальные меры антимонопольного регулирования для нетранзакционных платформ - социальные сети, поисковые сервисы и видеохостинги. Об этом сообщил глава службы Максим Шаскольский в ходе Антимонопольного форума.
По его словам, необходимо совместно с отраслевыми экспертами предусмотреть в законодательстве специальные критерии для таких сервисов. Это позволит учитывать интересы всех участников правоотношений и даст возможность бизнесу развиваться в условиях добросовестной конкуренции.Вместе с тем, Максим Шаскольский также заявил, что антимонопольные иммунитеты в отношении интеллектуальной собственности должны быть отменены. Речь идет о завышении цен российскими разработчиками программного обеспечения после ухода с рынка иностранных компаний.
«Это классический пример монополистической деятельности, когда цены повышаются для получения сверхдоходов. В этой ситуации могли бы быть приняты меры антимонопольного реагирования, однако на текущий момент запрет на монополистическую деятельность не применим к интеллектуальной собственности», - сказал глава ФАС.
По его мнению, такие иммунитеты должны быть исключены из Закона о защите конкуренции. Это не отразится на уровне защиты прав правообладателей, однако позволит развивать конкуренцию на цифровых и смежных с ними товарных рынках.
Максим Шаскольский отметил, что такая инициатива может войти в «шестой антимонопольный пакет».
Читайте также:
ФАС работает с Wildberries и Ozon над внедрением коммуникаций между покупателями и продавцами
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:55, 31 марта 2025
10:15, 27 марта 2025
13:10, 25 марта 2025
09:50, 25 марта 2025
Самое популярное
-
FMCG: топ трендов 2025 в покупательском поведении
-
Смарт или не смарт? Как умные указатели Directorix® совершили рекламную революци...
-
Как ритейлеру запустить ритейл медиа и зарабатывать на кликаут-рекламе
-
Предсказание будущего: как использовать ML-модели и ИИ в прогнозировании спроса
-
Биоэквайринг: в чем сложности внедрения, и какие преимущества для бизнеса