0/5

Лента Новостей

18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
10:20 Каждый пятый житель крупных городов регулярно покупает готовую еду
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
09:50 В Москве выставлен на продажу ТЦ «Пражский пассаж»
09:25 Wildberries меняет дизайн пунктов выдачи заказов (ФОТО)
20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
18:40 «М.Видео» подала иск против Роспатента по делу о товарном знаке «Белая пятница»
10:00 Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
Все новости →

Финансируемый Потаниным фонд увеличил долю в розничной сети «Заодно»

время публикации: 12:33  27 октября 2017 года
В кризис магазины фиксированных цен и дискаунтов не теряют популярности.
Фонд прямых инвестиций Winter Capital Partners (WCP), соинвестором которого является «Интеррос» Владимира Потанина, увеличил долю в розничной сети «Заодно» — с 50,64 до 81,4%. Это следует из данных кипрского реестра о структуре головной компании сети (Za Odno Limited). Увеличение пакета подтвердил исполнительный директор Winter Capital Advisors (консультант WCP) Михаил Дубнов.

WCP увеличил свою долю за счет увеличения уставного капитала Za Odno Limited и долей других акционеров. Так, доля кипрских Metritsio Holdings Limited после увеличения уставного капитала снизилась с 23,63 до 8,9%, Sternley Holdings Ltd — с 11,29 до 4,26%. Основатель KupiVip Оскар Хартманн и его отец Рихард Хартманн снизили свои доли более чем в два раза, до 4,26 и 0,61%. С Хартманном связаться не удалось.​

«Мы всегда говорили, что, если сеть будет продолжать показывать существенный коммерческий потенциал, мы будем наращивать свою долю, что, собственно, и произошло», — заметил Дубнов. От дополнительных комментариев он отказался.

Сеть «Заодно», созданная в 2014 году, специализируется на продаже недорогих товаров для дома. Сейчас компания управляет 122 магазинами в 20 регионах России. WCP стал инвестором компании в ноябре 2014 года, выкупив блокпакет, а к концу 2016-го довел свою долю до контрольной. «Ретейл давно привлек внимание группы «Интеррос» в качестве перспективного бизнес-направления, — пояснял в 2015 году РБК мотивы сделки представитель «Интерроса». — Компании потребительского сектора, работающие в доступном ценовом сегменте, будут активно развиваться в ближайшие годы. Сеть розничных магазинов с низкой фиксированной ценой «Заодно» — наша перспективная инвестиция».

Первоначальная концепция «Заодно» — это магазины «фиксированных цен», в которых продаются продукты, товары для дома, аксессуары в трех ценовых категориях — 45, 75 и 105 руб. Но сейчас, согласно сайту ретейлера, сеть отказалась от этой модели бизнеса: «Заодно» позиционирует себя как сеть товаров для дома по низким ценам. Ассортимент одного магазина «Заодно» составляет около 3 тыс. наименований товаров. К 2020 году компания анонсировала развитие до 750 точек. В августе сеть «Заодно» запустила еще один формат магазинов под брендом — Home Market, который специализируется только на непродовольственных товарах. При запуске компания заявляла, что если Home Market покажет свою эффективность, то некоторые магазины «Заодно» ожидает ребрендинг. Всего сейчас открыто 14 магазинов Home Market в Москве и Подмосковье.

Финансовые показали ООО «Заодно» не раскрывает. Ранее в «INFOLine Аналитика» оценивали выручку сети по итогам 2014 года на уровне 500 млн руб., в 2015 году — 1,3 млрд руб.

«Заодно» планирует дальнейшую экспансию в регионы, говорится на сайте WCP. Инвестор сети, очевидно, видит перспективы развития этого сегмента в России, рассказывает партнер EY Юрий Макаров. По его словам, ретейлеры недорогих товаров для дома бурно развиваются за рубежом — это один из самых быстрорастущих форматов. По данным «РБК Исследования рынков», дискаунтеры остаются основным форматом сетевых магазинов в российской рознице — на них, по итогам 2016 года, приходится 35,2% рынка.

«Из-за кризиса формат магазинов фиксированных цен стал очень востребованным, открытие этого магазина притягивает на себя большой трафик, — отмечает 
гендиректор DNA Realty Антон Белых. — Это касается не только регионов, но и Москвы, где сейчас большая нехватка хозяйственных товаров. Ставки аренды для них сейчас снизились, собственники стали более уступчивыми. Их привлекают даже владельцы торговых центров».

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: РБК