0/5

Лента Новостей

10:20 Каждый второй житель России покупает одежду и обувь только онлайн
08:00 Главное за неделю: дело Павла Дурова, первые круглосуточные магазины без продавцов «ВкусВилла», ребрендинг mail.ru
18:15 Согласных на зарплату в конверте стало меньше – исследование
Тренды молочного рынка в 2025 году: часть II
17:50 В России растет рынок вермутов и ароматизированных вин
17:25 Forbes в третий раз признал Бакальчук богатейшей женщиной России
17:00 ВкусВилл открыл первый магазин в Ессентуках
Как настройка интернет-эквайринга влияет на прибыль бизнеса в E-commerce
16:35 Wildberries: в России снова в тренде аудиокассеты
16:10 Подростки назвали главные потребительские тренды будущего
15:45 Убыток Telegram в 2023 году составил 173 млн долларов
Не совиньон бланом единым: как диджитал помогает продвигать российские вина
15:20 «Магнит» назвал товары-хиты в преддверии школьного сезона
14:55 Районный центр «Место встречи Солнцево» открылся в Москве
14:30 Авто.ру представил рейтинг самых популярных подержанных иномарок до 1 млн рублей
Александр Ежов, WorldFood Moscow 2024: Как привлечь на выставку зарубежные компании?
14:05 Уже со 2 по 4 сентября в Экспоцентре пройдет крупнейшая на территории России и Восточной Европы выставка товаров для дома HouseHold Expo
13:40 Hoff открыл первый гипермаркет в Красноярске
13:15 Новую шоколадную фабрику построят в Ленобласти
Как устроена «Реклама на маркетплейсах» в «Яндекс.Директе»
12:50 «Магнит» открыл в Дагестане 100-й магазин
12:25 Посетить, нельзя пропустить. OZON и прямые поставщики одежды из Китая и Индии на Textile Collection Moscow!
12:00 «Перекрёсток» меняет модель управления супермаркетами
Несправедливая цифровая экономика: почему необходимо дробить, национализировать и прекращать финансирование цифровым монополиям
11:35 ЦРПТ: 90 тысяч несетевых магазинов России заранее начали проверять молочную продукцию и воду на кассах
11:10 «Пятёрочка Доставка»: где живут самые большие любители кабачков
10:45 Сеть концептуальных бистро Nothing Fancy открыла первое заведение в Москве
Полная корзина красоты: кто и как продает косметику на Wildberries
10:20 В России удвоилось количество турецких fashion брендов
09:55 В Белоруссии создадут аналог YouTube
09:30 На Северном Кавказе открылся первый ресторан ROSTIC’S
Разрешительный режим: розница и общепит переходят на продажу «молочки» и воды по-новому
18:15 Wildberries: россияне стали в три раза чаще покупать мототовары онлайн
17:50 Объем рекламы за первое полугодие составил около 400 млрд рублей
17:25 Rustore запустил возможность оплаты покупок из любых источников
Номерные знаки на сумках: как введение новых правил для московских курьеров повлияет на отрасль
17:00 «Азбука вкуса» реконструирует супермаркеты в Москве
16:35 Исследование: сколько стоит букет для учителя?
10:00 Как перейти на налоговый мониторинг за 6 месяцев: опыт «Татспиртпром»
Все новости →

FMCG-дайджест: антирейтинг торговых сетей и обязательные скидки

FMCG-дайджест: антирейтинг торговых сетей и обязательные скидки
время публикации: 09:15  17 июня 2017 года
Теги: дайджест

Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела исследование нарушений ведущих FMCG торговых сетей, лидирующих по объемам продаж на российском рынке: «Магнит», «X5 Retail Group» («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Auchan», «Дикси», «Лента». В качестве основного показателя был выбран процент наложения штрафов по результатам проверки органами Роспотребнадзора. Данный показатель демонстрирует, какая часть проверок закончилась наложением штрафов, а также косвенно свидетельствует о шансе потребителей столкнуться с нарушениями при покупке товаров в магазинах этой компании. Соответственно, чем выше процент, тем выше риск для покупателей. По данному показателю места распределились следующим образом:

1. «Магнит» (вероятность нарушения 94%).
2. «X5 Retail Group» (вероятность нарушения 80%).
3. «Дикси» (вероятность нарушения 80%).
4. «Auchan» (вероятность нарушения 29%).
5. «Лента» (вероятность нарушения 27%).


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила ритейлерам разъяснения закона «О торговле», призвав их снижать розничные цены, если им удается получить скидку у поставщиков, при этом скидка для покупателя должна быть не меньше, чем уступка для самих ритейлеров. ФАС в направленном послании указала, что неисполнение этой нормы является нарушением закона «О торговле», что наказывается штрафом до 5 млн рублей. 


Союз производителей алкогольной продукции (СПАП), объединяющий крупнейшие российские водочные компании, решил судиться с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) после того, как та отказалась возбуждать дело о нарушении конкуренции на рынке Татарстана. Иск СПАП к ФАС поступил в Арбитражный суд Москвы в конце прошлой недели. В своем заявлении истец просит признать незаконным отказ регулятора возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства на территории Татарстана. Союз также будет добиваться признания незаконным бездействия службы, выразившегося в непроведении надлежащей проверки наличия признаков нарушения закона.


Российский продовольственный ритейлер «Дикси» может запустить интернет-продажи на базе супермаркетов «Виктория». Сейчас компания рассматривает такую возможность. Пока что «Виктория» предоставляет возможность заказа на сайте фуршетного меню и товаров из ассортимента супермаркета, но ритейлер не обеспечивает доставку, клиент должен забрать заказ в магазине.


Минпромторг внес в правительство доработанный проект постановления о допустимых расстояниях между магазинами с алкоголем и образовательными, медицинскими, спортивными и прочими учреждениями. Документ внесен с критическими замечаниями Минздрава. В итоговой версии (изначальный вариант был подготовлен в феврале) документа «радиусы трезвости» составляют от 20 до 50 м.


Производитель шоколадных батончиков, напитков и жевательной резинки Mars отзывает в Великобритании шоколадные батончики Galaxy, а также Minstrels и драже Maltesers Teasers из-за возможного наличия в продукции сальмонелл. Под отзыв попала продукция со сроком годности до 6 мая 2018 года или до 13 мая 2018 года. В компании отметили, что «лишь незначительная часть этой продукции» была поставлена в британские и ирландские магазины, отмечает издание.


Основная операционная компания одного из крупнейших ритейлеров в России, «Магнита», подала ходатайство в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на покупку производителя овощей. «Тандер» хочет приобрести 99,9% ООО «Москва на Дону».


С начала года в России посещаемость кофеен с моноконцепцией, в формате которых работают, например, Starbucks, Costa Coffee, DoubleB, выросла на 23%. При этом посещаемость кофеен полного цикла («Шоколадница», «Кофе хауз» и др.), наоборот, упала на 11%, свидетельствуют данные исследования консалтинговой компании NPD. Аналитики изучили трафик кофеен в восьми крупнейших городах — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани и Ростове-на-Дону.