Лента Новостей
Все новости →FMCG-дайджест: судебные разбирательства «Мортадель» и «Дикси» и банкротство «Балтийского берега»
время публикации: 09:09 15 апреля 2017 года
Производитель колбасных изделий «Мортадель» подал иск к российскому продовольственному ритейлеру «Дикси» с требованием взыскать с ответчика 47,4 млн рублей. Иск зарегистрирован в Арбитражном суде Московской области. Представитель «Дикси» отметил, что компания пока не получала от бывшего партнера официальное письмо о подаче иска. Между тем, неделей ранее ритейлер прекратил сотрудничество с «Мортадель», расторгнув договор поставки. Компания объясняла такое решение претензиями к качеству поставляемой продукции.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал банкротом производителя рыбных пресервов, морепродуктов и икры «Балтийский берег». В отношении компании введено конкурсное производство. Об этом говорится в материалах суда. Компания задолжала более 3,1 млрд рублей Россельхозбанку, более 2,1 млрд рублей – Сбербанку, 310 млн – банку "Интеза", по 250 млн – Ишбанку и Энергомашбанку, а также около 303 млн рублей – прочим кредиторам: контрагентам и держателям облигаций. Среди них несколько компаний, аффилированных с должником.
Российские власти приняли решение поднять минимальную розничную цену на водку с текущих 190 рублей до 205 за 0,5 л. Соответствующее решение уже принято. Ранее вице-премьер РФ Александр Хлопонин поручил Минфину увеличить минимальную розничную цену на водку с текущих 190 рублей до 219 рублей за 0,5 литра. До поручения Хлопонина министерство уже разработало и обнародовало приказ об установлении МРЦ на водку до 205 рублей за бутылку объемом 0,5 л. При этом минимальная оптовая цена устанавливалась на уровне 178 рублей, цена от производителя – 173 рубля.
Депутаты Госдумы Анатолий Аксаков, Игорь Дивинский и член Совета Федерации Николай Журавлев подготовили проект поправок в закон «О защите прав потребителей», обязывающие небольшие магазины принимать банковские карты национальной платежной системы «Мир». Речь идет о ритейлерах, чей торговый оборот за последний год составил более 40 млн рублей. Поправки обязывают обеспечить возможность оплаты только национальным платежным инструментом — картой «Мир». Однако это в любом случае приведет к тому, что в магазинах появятся терминалы оплаты, и покупатели смогут оплачивать любыми банковскими картами.
Продовольственный ритейлер X5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») совместно с Центральным союзом потребительских обществ РФ (Центросоюз) запускает новую сеть «КООП-Пятерочка». Стороны уже подписали соответствующее соглашение. В течение трех лет планируется открыть 1000 магазинов под брендом «КООП-Пятерочка». Создание новой сети на базе объектов потребительских кооперативов, входящих в систему Центросоюза, повысит эффективность продовольственной инфраструктуры потребительской кооперации, в том числе за счет реконструкции и переоснащения магазинов, входящих в систему Центросоюза, внедрения современных стандартов торговли, а также логистики торговой сети «Пятерочка».
Розничная сеть «Магнит» внедряет передовую технологию BIM-моделирования для строительства собственных торговых объектов. Технология подразумевает проектирование трехмерной информационной модели здания со всеми необходимыми сведениями для его дальнейшего возведения и эксплуатации. Первый гипермаркет, построенный по новой технологии, откроется уже в этом году
В этом году Российский экспортный центр (РЭЦ) планирует открыть за рубежом специальные павильоны, где иностранцев будут знакомить с российской кухней. На их создание будет потрачена большая часть средств, выделенных на продвижение продукции российского АПК за рубежом. Часть средств также будет инвестирована в организацию и проведение за границей и в России профессиональных дегустаций.
Интернет-ритейлер «Утконос» может приобрести два склада розничной сети «Дикси» в Подмосковье. Речь идет о складском комплексе PNK «Северное Шереметьево» и агрокомплексе «Сынково», чья суммарная площадь составляет 110,5 тыс. кв. м. Эксперты оценивают стоимость актива в 4,4 млрд рублей.
Самое популярное
- Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
- Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
- Как ритейлу выбрать CDP-платформу
- Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убы...
- В театр в трениках: как объектам торговой недвижимости заработать на моде на спо...